Солнце ёжика согрело (выпрямить пальцы – ёжик показал иголочки)
Ёжик развернулся.
IV. АНАЛИЗ ОБРАЗЦА.
- Перечислите детали, из которых состоит пластилиновый ёжик.
- Назовите самую большую деталь. Какую форму она имеет? (туловище – в форме капельки, лапки)
- Перечислите детали, которые имеют форму шара. Из чего они сделаны? (нос, глаза)
- Какие иглы, сколько их? Из чего можно их сделать? (семечки)
- Вы ответили на вопросы, рассказали всё об изделии, проанализировали изделие. Все молодцы!
V. ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА «ЁЖИКА».
Из пластилина слепите туловище ёжика с остренькой мордочкой.
Нарядите ёжика в иголочки. Для этого, начиная от мордочки, втыкайте в тельце ёжика семечки ряд за рядом.
Чтобы ёжик получился красивым, семечки должны плотно прилегать друг к другу. Не втыкайте семечки слишком близко к брюшку, чтобы ваш ёжик не повис на собственных иголках.
Сделайте ёжику глазки ( чёрные бусинки). На самый кончик острой мордочки прикрепите носик (чёрная бусинка).
Ёжик готов!
VI. АНАЛИЗ РАБОТ.
- Какие красивые ёжики у вас получились, целая большая ежиная семья.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся –
Ёжик сладко улыбнулся!
- Как называют папу у ежа? А маму? А как назовём детёнышей ежа? (ёж, ежиха, ежата)
VII. ИТОГ УРОКА.
- Кто был гостем на сегодняшнем уроке? (ёжик)
- Ёжик вам говорит: «СПАСИБО!»
Урок труда, интегрированный с математикой (2-й класс, программа школы VIII вида). "Лепка по образцу стилизованных фигур животных. Кошки"
Коробицына Ирина Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе
Разделы: Преподавание в начальной школе
Задачи. Формировать умение анализировать изделие и составлять план выполнения с помощью учителя; закреплять умение обрабатывать материал руками и стекой, выполнять прием примазывания; закреплять вычислительные навыки в пределах 20-ти без перехода через разряд на основе решения примеров и простых арифметических задач; развивать словесно-логическое мышление на основе специального упражнения «Найди общее слово»; воспитывать положительную мотивацию к учению.
Ход урока.
I. Активизирующее начало.
1. Организационный момент.
- Настроение у нас? (Отличное.)
- А улыбки? (Дело привычное.)
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать пора!
2. Коррекционное упражнение на развитие словесно-логического мышления «Найди общее слово».
Каким общим словом можно назвать следующие слова? Продолжите ряд слов.
1. Кошка, корова, собака, коза.
2. Медведь, заяц, лиса, волк.
II. Подготовительная часть.
1. Устный счет, ввод сказочного героя.
а.К нам на урок придет гость. Хотите узнать кто это?
Для этого нам нужно решить примеры и выставить ответы (числа) в порядке следования примеров. Если мы сделаем это правильно, то узнаем, кто к нам придет.
б. Составляем числа, переворачиваем числа и читаем получившееся слово.
Итак, кто идет к нам в гости? Как мы это узнали?
2. Словарная работа.
а. Давайте посмотрим, правильно ли мы угадали? (достаю игрушечную кошку) Что вы знаете о кошках?
б. Словоизменение.
- Как сказать ласково? Как называют детенышей?
в.Давайте придумаем кличку кошечке.
3. Решение задачи. Задание от кошки.
а.Ребята, кошечка принесла нам конверт. Давайте прочитаем, что в нем.
Я собираюсь в гости и мне нужно сделать 10 маленьких кошечек в подарок. Уже сделала 4 кошечки. Сколько кошечек мне осталось сделать?
б.Устный разбор и решение задачи.
- Сколько осталось сделать кошечек в подарок? Как узнали? Каким действием? Почему? (1 ученик записывает решение на доске)
в.Кошечка просит, чтобы мы ей помогли сделать подарки. Поможем? Сколько нам нужно сделать кошечек? Сколько у нас в классе человек? По сколько кошечек нам нужно сделать? Почему?
4.Сообщение темы и задач урока.
Нам нужно сделать фигурку кошечки из пластилина.
Физ. Минутка
Взял наш котик шар большой,
Поднял шар над головой (руки вверху над головой, изображают большой шар)
Спину выгнул, шарик кинул! (наклониться назад, затем резко вперед, как будто бросаете шар)
III. Изучение нового материала.
1. Ориентировка в задании.
а. Анализ изделия.
- Что это? Из чего сделано? Цвет? Размер?
- Сколько деталей? Какие? Какую форму имеет каждая деталь?
- Как соединены детали? (примазывание)
б. Анализ условий работы.
- Что нам необходимо для работы? Для чего?
2. Организация рабочего места.
- Проверьте, все ли необходимое для работы есть на столе.
3. Составление плана работы.
а. Что нужно сделать сначала? Как? Что потом? Как?
б. Педагогический показ и проговаривание плана работы.
1. Скатаем цилиндр - колбаску и слегка согнем в виде мостика – это туловище.