САМОАНАЛИЗ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС.
Тема: Поделка аппликация из салфеток «Красавица сова»
Цель урока: развитие творческого мышления и воображения на основе знакомства с техникой изготовления изделий из бумажных салфеток
Тип урока: комбинированный (изложение нового материала; первичное закрепление новых знаний, применение на практике предметных умений)
Задачи:
Обучающие (познавательные УУД):
Учить применять ранее освоенные знания и умения – совершенствовать умение переноса известного знания в новые ситуации.
Учить составлять композицию.
Закреплять приёмы резания и наклеивания нетрадиционных материалов.
Учить использовать циркуль.
Развивающие (регулятивные УУД):
1. Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с образцом.
2. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Развивать наблюдательность, глазомер, воображение, аккуратность, эстетический вкус.
5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Воспитательные (коммуникативные УУД, личностные УУД):
Формировать умение слушать и понимать других.
Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Формировать бережного отношения к животному миру природы.
Средства обучения:
Аудиовизуальные слайды.
Демонстрационная модель.
Технологические карты.
Формы работы учащихся
Фронтальная работа.
Самостоятельная.
Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, модель совы.
I этап. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Актуализация знаний учащихся была проведена на основе мотивирующего приёма, суть которого заключается в сообщении готовой темы приёмом «яркое пятно», связанной с материалом окружающего мира.
II этап. Формулирование темы. Планирование деятельности.
На данном этапе детьми была сформулирована тема урока. Так же был составлен план работы.
Были определены конструктивные особенности совы, материалы для изготовления.
Рассмотрена инструкционная карта работы.
III этап. Применение знаний.
1. Самостоятельная работа в группах.
Трое учеников изготавливают сову с опорой на инструкционную карту.
На данном этапе урока был использован метод связи теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
Уборка рабочих мест.
Оценка работы.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
Наличие самооценки указывает на степень самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).
Заключение.
Урок был спланирован в соответствии с требованиями ФГОС. А так же с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, с учётом нагрузки на память и мышление.
Были использованы приемы для активизации мыслительной работы учащихся.
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
Эмоциональная атмосфера урока спокойная, доброжелательная.
Цель поставленная на уроке, была достигнута.