kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС Тема: Поделка аппликация из салфеток «Красавица сова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

Тема: Поделка аппликация из салфеток «Красавица  сова»

Цель  урока: развитие творческого мышления и воображения на основе знакомства с техникой изготовления изделий из бумажных салфеток

 Задачи:

Познавательные УУД:

  1. Учить применять ранее освоенные знания и умения – совершенствовать умение переноса известного знания в новые ситуации.
  2. Учить составлять композицию.
  3. Закреплять приёмы резания и наклеивания нетрадиционных материалов.
  4. Учить использовать циркуль.

Регулятивные УУД:

1. Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с образцом.

2. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

  1.  Развивать наблюдательность, глазомер, воображение, аккуратность, эстетический вкус.
  2.   Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Коммуникативные УУД

  1. Формировать умение слушать и понимать других.
  2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  5. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

  1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
  2. Формировать бережного отношения к животному миру природы;

 

 

Тип урока: комбинированный                                                  

Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, модель совы.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС»

САМОАНАЛИЗ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС.

Тема: Поделка аппликация из салфеток «Красавица сова»

Цель урока: развитие творческого мышления и воображения на основе знакомства с техникой изготовления изделий из бумажных салфеток

Тип урока: комбинированный (изложение нового материала; первичное закрепление новых знаний, применение на практике предметных умений)

Задачи:

Обучающие (познавательные УУД):

  1. Учить применять ранее освоенные знания и умения – совершенствовать умение переноса известного знания в новые ситуации.

  2. Учить составлять композицию.

  3. Закреплять приёмы резания и наклеивания нетрадиционных материалов.

  4. Учить использовать циркуль.

Развивающие (регулятивные УУД):

1. Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с образцом.

2. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Развивать наблюдательность, глазомер, воображение, аккуратность, эстетический вкус.

5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Воспитательные (коммуникативные УУД, личностные УУД):

  1. Формировать умение слушать и понимать других.

  2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

  4. Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  5. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  6. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  7. Формировать бережного отношения к животному миру природы.



Средства обучения:

  1. Аудиовизуальные слайды.

  2. Демонстрационная модель.

  3. Технологические карты.

Формы работы учащихся


  1. Фронтальная работа.

  2. Самостоятельная.


Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, модель совы.


I этап. Актуализация знаний. Постановка проблемы.



Актуализация знаний учащихся была проведена на основе мотивирующего приёма, суть которого заключается в сообщении готовой темы приёмом «яркое пятно», связанной с материалом окружающего мира.

II этап. Формулирование темы. Планирование деятельности.

На данном этапе детьми была сформулирована тема урока. Так же был составлен план работы.

Были определены конструктивные особенности совы, материалы для изготовления.

Рассмотрена инструкционная карта работы.





III этап. Применение знаний.

1. Самостоятельная работа в группах.

Трое учеников изготавливают сову с опорой на инструкционную карту.

На данном этапе урока был использован метод связи теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

  1. Уборка рабочих мест.



  1. Оценка работы.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

Наличие самооценки указывает на степень самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы.


Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).







Заключение.

Урок был спланирован в соответствии с требованиями ФГОС. А так же с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, с учётом нагрузки на память и мышление.

Были использованы приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

Эмоциональная атмосфера урока спокойная, доброжелательная.

Цель поставленная на уроке, была достигнута.




Просмотр содержимого презентации
«Полярная сов»

Амбарная сова (Сипуха) Ушастая  сова Болотная  сова Виргинский филин Малая ушастая сова Бородатая неяс ыть  1

Амбарная сова (Сипуха)

Ушастая сова

Болотная сова

Виргинский филин

Малая ушастая сова

Бородатая неяс ыть

1

Полосатая  неясыть П ятнист ая  неясыть Ястребиная  сова Новошотландский мохноногий сыч Кроличий сыч  ( Пещерная сова ) Мохноногий сыч  2

Полосатая

неясыть

П ятнист ая

неясыть

Ястребиная

сова

Новошотландский

мохноногий сыч

Кроличий сыч

( Пещерная сова )

Мохноногий

сыч

2

Огненная совка Североамериканский воробьиный сычик Бразильский ржавчатый сычик  С еверная пятниста я н еясыть  Сычик-эльф Белая  сова 3

Огненная совка

Североамериканский воробьиный сычик

Бразильский

ржавчатый сычик

С еверная пятниста я н еясыть

Сычик-эльф

Белая сова

3

Белая сова — самая крупная птица из отряда совообразных в тундре. Водится в зоне тундр и лесов Евразии, Северной Америки, Гренландии и на некоторых островах Северного Ледовитого океана. Частично кочующая птица.  Охотится белая сова, главным образом, сидя на земле, предпочтительно на возвышении, и бросаясь на приближающуюся добычу. В сумерках иногда охотится и на лету, трепеща на одном месте в воздухе. Хотя белая сова и не строго ночная птица, всё же охотничьи вылеты обычно падают на раннее утро или вечер. 4

Белая сова — самая крупная птица из отряда совообразных в тундре. Водится в зоне тундр и лесов Евразии, Северной Америки, Гренландии и на некоторых островах Северного Ледовитого океана.

Частично кочующая птица.

Охотится белая сова, главным образом, сидя на земле, предпочтительно на возвышении, и бросаясь на приближающуюся добычу. В сумерках иногда охотится и на лету, трепеща на одном месте в воздухе. Хотя белая сова и не строго ночная птица, всё же охотничьи вылеты обычно падают на раннее утро или вечер.

4

5

5

1. Подготовка материала 2. Вспомнить правила безопасной работы. 3. Обсуждение вариантов работы. 4. Выполнение деталей для композиции. 5. Сборка изделия. 6. Демонстрация изделия.

1. Подготовка материала

2. Вспомнить правила безопасной работы.

3. Обсуждение вариантов работы.

4. Выполнение деталей для композиции.

5. Сборка изделия.

6. Демонстрация изделия.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ   Передавая ножницы,  держи их за сомкнутые лезвия.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ

Передавая ножницы,

держи их за сомкнутые лезвия.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ    Вырезая деталь, поворачивай не ножницы, а полотно .  Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ

Вырезая деталь, поворачивай не ножницы, а полотно .

Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

6 см 6 см 8

6 см

6 см

8

9

9

10

10

Спасибо за урок!

Спасибо

за

урок!

Просмотр содержимого презентации
«ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА»

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА 1. 6 . Для изготовления глаз нам понадобится жёлтая салфетка, белая, красная и синяя бумага. 2. Берём по 3 салфетки, обводим ладошку ручкой и вырезаем.  Складываем салфетку двое и вырезаем нижний слой глаз. 3. Обклеиваем круги от центра по часовой стрелке 4 . Обклеиваем полукруги против часовой стрелки слева направо. 5 . Приклеиваем все части друг к другу. 7 . Нос изготовим из треугольника, сделав сгибы в двух местах  Из нескольких ладошек формируем лапы совы, приклеивая их с изнаночной стороны. 8 . Брови вырежем в виде вытянутых стрелок. 9. Прикрепляем готовые элементы к голове.  Из белой бумаги вырезаем круги меньшего диаметра и клеим на салфетку. Следующий круг Расположение деталей на листе 6 СМ 6 СМ салфетка белый красный синий

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

1.

6 . Для изготовления глаз нам понадобится жёлтая салфетка, белая, красная и синяя бумага.

2. Берём по 3 салфетки, обводим ладошку ручкой и вырезаем.

Складываем салфетку двое и вырезаем нижний слой глаз.

3. Обклеиваем круги от центра по часовой стрелке

4 . Обклеиваем полукруги против часовой стрелки слева направо.

5 . Приклеиваем все части друг к другу.

7 . Нос изготовим из треугольника, сделав сгибы в двух местах

Из нескольких ладошек формируем лапы совы, приклеивая их с изнаночной стороны.

8 . Брови вырежем в виде вытянутых стрелок.

9. Прикрепляем готовые элементы к голове.

Из белой бумаги вырезаем круги меньшего диаметра и клеим на салфетку.

Следующий круг

Расположение деталей на листе

6 СМ

6 СМ

салфетка

белый

красный

синий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
УРОК ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС Тема: Поделка аппликация из салфеток «Красавица сова»

Автор: Полицына Елена Олеговна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства