Структурные компоненты урока | Деятельность учителя и формулировка заданий | Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД | Планируемые способы и критерии оценивания |
Организацион ный этап | - Ка вы понимаете пословицу «Хорошая работа сердце веселит»? - Да, чтобы сделанная работа понравилась, надо увлечься этим делом, представить себе, какое изделие хотите получить к концу урока, стараться и у вас все получится хорошо, работа пойдёт быстрее. | Р – принимают и сохраняют учебную задачу Л- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу К – используют речь для регуляции своего действия Л- знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение | Беседа. |
Мотивация к учебной деятельности | - Сейчас, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать из, и тем самым узнаем, что понадобится нам сегодня на уроке: - Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! (ножницы) - Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский... (клей) -Очень бурное движенье! - Согласились, покивали, А потом для подтвержденья Все на ней и записали. (бумага) -Пушистая, белая, ушко согрела, чтоб оно не болело(вата) - Всех листов плотнее он, Белый и цветной... (картон) -Предположите, какую работу можно выполнить из бумаги, картона и ваты(аппликацию) | Л – широкая мотивационная основа учебной деятельности К – используют речь для регуляции своего действия К- формулируют собственное мнение и позицию П- анализ объектов К – задают вопросы | Готовность к уроку. Правильная организация рабочего места. |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии | - А кого же мы будем изображать сегодня на аппликации ?Послушайте мой рассказ и определите, какая будет тема урока? -Это существо все очень любят. Они самые преданные друзья людей. Могут быть в роли пограничника и няньки, поводыря и транспорта, сторожа и лучшего друга. Даже поэты им посвящали стихи. Например, С. Есенин писал: «Дай, Джим, на счастье лапу мне. Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем в тишине на тихую бесшумную погоду» - Правильно, молодцы! Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из бумаги и ваты «Пудель». -Что вы знаете о пуделе? | П- анализ объектов Л- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу П- проводят сравнение К – используют речь для регуляции своего действия К- формулируют собственное мнение и позицию | Проводиться беседа |
Выявление места и причины затруднения (анализ образца) | Показываю готовое изделие. Провожу анализ изделия. Что это за изделие? Для чего оно может быть использовано? Из чего состоит? Сколько нужно заготовить деталей? Какие материалы потребуются для выполнения работы? Какие инструменты потребуются при работе? | П- проводят анализ Р – принимают и сохраняют учебную задачу Л- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Ответы по алгоритму |
Построение проекта выхода из затруднения | Перед тем как выполнять нашу аппликацию, давайте с вами повторим основные правила безопасной работы с ножницами и клеем. Посмотрите на слайд. Я буду читать правила, а вы следите за мной и внимательно слушайте их. Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. Почему? 2. Перед работой проверь исправность инструментов. Зачем? 3.Работай ножницами только на своем рабочем месте. 4. Ножницы клади кольцами к себе. Проверьте у всех ножницы правильно лежат. 5. Подавай ножницы кольцами вперед. Подайте мне. 6. Не оставляй ножницы открытыми. 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Почему? 8. Используй ножницы по назначению. Правила безопасной работы с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Давайте вместе повторим это правило. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Почему? | Р – принимают и сохраняют учебную задачу К – используют речь для регуляции своего действия Л- установка на здоровый образ жизни | Проводиться беседа |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Говорю план работы: Сначала повторяем с детьми алгоритм выполнения изделия. Данный алгоритм представлен на слайде. Дети работают по алгоритму: Берем заготовку и вырезаем детали. Скатываем ватные шарики. 3. Намазываем участок клеем и укладываем на него шарики 4. Ушко приклеиваем к голове. 5. Приклеиваем аппликацию к основе. 6. Украшаем. | К – используют речь для регуляции своего действия К- формулируют собственное мнение и позицию П-строят речевые высказывания в устной форме; отвечать на вопросы. Р-принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают правило в планировании способа решения; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Проводиться беседа Ответы по алгоритму |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практическая часть. Самостоятельная работа учащихся. Работают по алгоритму. Индивидуальная помощь учителя. Физкультминутка Я веселый пес-Барбос, Всюду я сую свой нос. Головой кручу, верчу, Всё увидеть я хочу ! Чтобы косточку достать, На носочки надо встать. Лапы к вверху поднимаю, По одной их опускаю. Наклоняюсь вправо, влево, Хвостиком кручу я смелым. Буду сильным и умелым ! | Л – проявляют интерес к изготовлению изделия К – задают вопросы Л- установка на здоровый образ жизни | Наблюдение за работой учащихся |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Проводится выставка детских работ. Выходят 8 человек. Учительница вместе учащимися оценивают детей, по следующим критериям: Аккуратность Правильность Красота Какую работу мы сегодня выполняли? Понравилась ли вам ваша аппликация? Что нового узнали? Чему научились? Где будете применять изделие? | Р- проводят оценку работ К – используют речь для регуляции своего действия К- формулируют собственное мнение и позицию П- строят речевые высказывания в устной форме; отвечать на вопросы. | Оценка творческих работ Проводиться беседа |