kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии по теме "Изготовление объёмной аппликации "Водяная лилия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка.

    Урок, разработанный мною, научит второклассников не только изготавливать из бумаги прекрасный  цветок, но и создаст солнечное настроение в классе. Учащиеся узнают о магической силе цветка.

    В презентации представлена технология изготовления игольницы. Материал может быть использован, как учителями технологии, так и педагогами дополнительного образования, а так же самими учащимися. Мастер-класс можно применять на уроках, классных часах, совместной творческой деятельности учащихся, учителей и родителей. 
    Часто перед праздником остается мало времени для того, чтобы сделать сложную поделку. Эта игольница как раз для таких случаев.
    Выполнение этой работы стимулирует творчество, изобретательность, развивает фантазию у детей, мелкую моторику рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка.

Урок, разработанный мною, научит второклассников не только изготавливать из бумаги прекрасный цветок, но и создаст солнечное настроение в классе. Учащиеся узнают о магической силе цветка.

В презентации представлена технология изготовления игольницы. Материал может быть использован, как учителями технологии, так и педагогами дополнительного образования, а так же самими учащимися. Мастер-класс можно применять на уроках, классных часах, совместной творческой деятельности учащихся, учителей и родителей. 
Часто перед праздником остается мало времени для того, чтобы сделать сложную поделку. Эта игольница как раз для таких случаев.
Выполнение этой работы стимулирует творчество, изобретательность, развивает фантазию у детей, мелкую моторику рук.

Просмотр содержимого документа
«урок технологии»

Урок технологии во 2 классе. Подготовила Василкова Елена Владимировна


Тема урока: «Изготовление объемной аппликации игольница «Водяная лилия»».

Цели:

-Дать знания о водяном растении – кувшинке, закрепить понятие «аппликация», «объемная и плоскостная аппликация».

-Развивать внимание, воображение, творческие способности учащихся.

-Развивать сообразительность, конструктивность мышления.

-Воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания, бережливости, взаимопомощи, любви к природе.

-Совершенствовать умения работать с картоном, бумагой, клеем, ножницами.

-Научить детей:

размечать выкройку по шаблону,

приемам получения объемной детали конусообразной формы,

уметь согнуть края до образования «фунтика»,

склеить края,

собрать изделие по схеме.

Оборудование:

зеленый лист картона, желтый лист бумаги, кусочек поролона, клей, шаблоны большого и малого кругов, простой карандаш, линейка, ножницы.

Инструменты: а) чертежно-измерительные: карандаш;

б) обработочные: ножницы, кисть для клея;

Операции: обведение, вырезание, скручивание, монтаж, склеивание, декорирование.

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, охрана труда.

Метод изложения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, ПК;
зеленый лист картона, желтый лист бумаги, кусочек поролона, клей, шаблоны большого и малого кругов, простой карандаш, линейка, ножницы.


Этапы

Содержание

Примечания

1.Орг.

момент.





2.Вводная беседа.

А)Словарная работа.




Б)Кроссворд.

































3.

Сообщение темы и постановка целей урока.


Рассказ о кувшинке.














4.Анализ изделия.










5. Подготовка деталей.














6. Сборка.






7.Итог урока.

А)Обобщающая беседа.

Б)Анализ работ и ошибок.

В)Уборка класса.

Г)Выставление

оценок.







7. Рефлексия.

1)Наведение рабочего порядка.

2)Приветствие.

3)Посадка.

4)Проверка готовности.

5)Организация внимания.


-Что такое «аппликация»?

( рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или др.материал)

-Какая аппликация бывает?

(плоскостная и объемная)

-Сегодня мы будем делать объемную аппликацию. Чем она отличается от плоскостной аппликации?

-А что мы будем делать узнаем, разгадав кроссворд.

1.Кафтан на мне зелёный,

А сердце, как кумач;

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч.(арбуз)


2.На лесной поляне

Красуется Татьяна:

Алый сарафан,

Белые крапинки.(земляника)


3.Стоят в лугах

Сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички.(ромашки)


4.Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький.(слива)

А желток костяной.



5.Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк.(одуванчик)

6.Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная.

На Новый год я главная!(ёлка)

7.Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.(гриб)

-Добавьте букву и получится название изделия, которое мы будем делать на уроке. Правильно, КУВШИНКА.


Игольница «Водяная лилия» или «Кувшинка»

Кувшинку также называют водяной лилией. Кувшинку издавна наделяли магической силой. В Древней Греции цветок кувшинки считался способным наделить немого человека даром речи. В Европе созданы легенды об эльфах, которые катаются, как на корабликах, в цветах кувшинок. У русского народа кувшинка издавна считалась цветком русалок. Кувшинку большими зарослями можно встретить на прудах, тихих речных заводях и озёрах. Любители красивых цветов стараются достать кувшинки для букетов, но всегда разочаровываются, потому что

сорванные цветы сразу теряют свою красоту. Водяная лилия занесена в Красную книгу.


-Посмотрите на образец аппликации. Цветок сделан из двух бумажных венчиков. Каждый лепесток склеен в кулёчек-фунтик, а посередине приклеена сердцевина из поролона. Если лепестки венчика расклеить, то получится круг. Оба венчика за середину приклеены на зелёный лист.

Нам понадобится:

Зеленый картон для листа под

венчики цветка

Жёлтая бумага для двух венчиков

цветка

Кусочек поролона для сердцевины

Клей для сборки

Ножницы, линейка, простой карандаш,

шаблоны.

1.На изнаночной стороне зелёного картона разметим по большому шаблону круг.

2.Нарисуем на круге выемку – получится лист.

3.Вырежем лист.

4.Разметим на изнаночной стороне жёлтой бумаги два круга по маленькому шаблону.

5.Вырежем круги.

6.Сложим каждый круг трижды – он разделится на 8 частей.

7. Развернём круг и надрежем его по сгибам. Серединку оставим целой.

8.Каждую часть круга склеим в фунтик – лепесток, как показано на рисунке.

9.Кусочек поролона обрежем так, чтобы получилась круглая сердцевинка.


1.На зелёный лист приклеиваем каплей клея нижний венчик. 2.Примерим верхний венчик– его лепестки должны лежать

между лепестками нижнего.

3.Приклеим его за середину каплей ПВА.

4.Приклеиваем сердцевину.


-Кувшинка-это плоскостная или объемная аппликация?

-Какое другое название у кувшинки?

-Перечислите этапы изготовления кувшинки.

Выставка работ у доски с устной оценкой работ.



Убираем рабочие места.


Предложение учителя: полюбоваться красотой этих цветов.
















































Рассказ учителя.













Показ готового изделия.





Дети проверяют наличие на столе нужных инструментов.








Работа по плану, составленным учителем.














Работа по плану, составленным учителем.





Ответы детей.



Дети выходят по 6 человек.

Контроль за уборкой.


Выставление оценок.









Просмотр содержимого презентации
«Игольница Лилия»

Урок по трудовому обучению  2 класс Тема урока: Игольница «Водяная лилия»

Урок по трудовому обучению

2 класс

Тема урока: Игольница

«Водяная лилия»

4. 5. 3. 2. 7. 6. 1.

4.

5.

3.

2.

7.

6.

1.

1. Кафтан на мне зелёный, А сердце, как кумач; На вкус, как сахар сладок, А сам похож на мяч. 5. 3. 4. 2. 7. 6. 1.

1. Кафтан на мне зелёный,

А сердце, как кумач;

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч.

5.

3.

4.

2.

7.

6.

1.

1. Кафтан на мне зелёный, А сердце, как кумач; На вкус, как сахар сладок, А сам похож на мяч. 5. 3. 4. 2. 7. 6. А Р Б У З

1. Кафтан на мне зелёный,

А сердце, как кумач;

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч.

5.

3.

4.

2.

7.

6.

А

Р

Б

У

З

2. На лесной поляне Красуется Татьяна: Алый сарафан, Белые крапинки. 5. 3. 4. 2. 7. 6. А Р Б У З

2. На лесной поляне

Красуется Татьяна:

Алый сарафан,

Белые крапинки.

5.

3.

4.

2.

7.

6.

А

Р

Б

У

З

2. На лесной поляне Красуется Татьяна: Алый сарафан, Белые крапинки. 5. 3. 4. З Е 7. М Л Я 6. Н И К А А Р Б У З

2. На лесной поляне

Красуется Татьяна:

Алый сарафан,

Белые крапинки.

5.

3.

4.

З

Е

7.

М

Л

Я

6.

Н

И

К

А

А

Р

Б

У

З

3. Стоят в лугах Сестрички – Золотой глазок, Белые реснички. 5. 3. 4. З Е 7. М Л Я 6. Н И К А А Р Б У З

3. Стоят в лугах

Сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички.

5.

3.

4.

З

Е

7.

М

Л

Я

6.

Н

И

К

А

А

Р

Б

У

З

3. Стоят в лугах Сестрички – Золотой глазок, Белые реснички. 5. Р 4. З О Е М М 7. А Ш Л Я К 6. Н И И К А А Р Б У З

3. Стоят в лугах

Сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички.

5.

Р

4.

З

О

Е

М

М

7.

А

Ш

Л

Я

К

6.

Н

И

И

К

А

А

Р

Б

У

З

4. Снесли птички Синеньки яички, Развесили по дереву: Скорлупка мягонька, Белок сладенький. А желток костяной. 5. Р 4. 8. О З Е М 7. А М Ш Л К Я 6. И Н И А К А Р Б У З

4. Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький.

А желток костяной.

5.

Р

4.

8.

О

З

Е

М

7.

А

М

Ш

Л

К

Я

6.

И

Н

И

А

К

А

Р

Б

У

З

4. Снесли птички Синеньки яички, Развесили по дереву: Скорлупка мягонька, Белок сладенький. А желток костяной. 5. Р С Л 8. О З М Е И М 7. В А Ш Л А К Я 6. И Н И К А Р А Б У З

4. Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький.

А желток костяной.

5.

Р

С

Л

8.

О

З

М

Е

И

М

7.

В

А

Ш

Л

А

К

Я

6.

И

Н

И

К

А

Р

А

Б

У

З

5. Я шарик пушистый, Белею в поле чистом, А дунул ветерок, Остался стебелёк. 5. Р С Л О З М Е И М 7. В А Ш Л А К Я 6. И Н И К А Р А Б У З

5. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк.

5.

Р

С

Л

О

З

М

Е

И

М

7.

В

А

Ш

Л

А

К

Я

6.

И

Н

И

К

А

Р

А

Б

У

З

5. Я шарик пушистый, Белею в поле чистом, А дунул ветерок, Остался стебелёк. О Р С Л Д З О Е М У И 7. В М В А Ш А Л А Н 6. Я К И Ч Н И И К К А Р А Б У З

5. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк.

О

Р

С

Л

Д

З

О

Е

М

У

И

7.

В

М

В

А

Ш

А

Л

А

Н

6.

Я

К

И

Ч

Н

И

И

К

К

А

Р

А

Б

У

З

6. Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная. На Новый год я главная! О Р С Л Д З О Е М У И 7. В М В А Ш А Л А Н 6. Я К И Ч Н И И К К А Р А Б У З

6. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная.

На Новый год я главная!

О

Р

С

Л

Д

З

О

Е

М

У

И

7.

В

М

В

А

Ш

А

Л

А

Н

6.

Я

К

И

Ч

Н

И

И

К

К

А

Р

А

Б

У

З

6. Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная. На Новый год я главная! Р О С О З Д Л У М Е И М 7. А В В А Ш Л А Ё Я К Н И Н Ч Л К И И А К К А А Р Б У З

6. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная.

На Новый год я главная!

Р

О

С

О

З

Д

Л

У

М

Е

И

М

7.

А

В

В

А

Ш

Л

А

Ё

Я

К

Н

И

Н

Ч

Л

К

И

И

А

К

К

А

А

Р

Б

У

З

7. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. Р О С О З Д Л У М Е И М 7. А В В А Ш Л А Ё Я К Н И Н Ч Л К И И А К К А А Р Б У З

7. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

Р

О

С

О

З

Д

Л

У

М

Е

И

М

7.

А

В

В

А

Ш

Л

А

Ё

Я

К

Н

И

Н

Ч

Л

К

И

И

А

К

К

А

А

Р

Б

У

З

7. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. О Р С О З Л Д Е У М И В В А Г М А Ш Л А Р Я Ё К Н И И Ч Н Б Л И И К К А К А А Р Б У З

7. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

О

Р

С

О

З

Л

Д

Е

У

М

И

В

В

А

Г

М

А

Ш

Л

А

Р

Я

Ё

К

Н

И

И

Ч

Н

Б

Л

И

И

К

К

А

К

А

А

Р

Б

У

З

С Р О Л З О К Д И М У Е В Г В М А Ш Р Л А А Ё Я И Н К Н Л Ч И Б К И И А А К К Р А Б У З

С

Р

О

Л

З

О

К

Д

И

М

У

Е

В

Г

В

М

А

Ш

Р

Л

А

А

Ё

Я

И

Н

К

Н

Л

Ч

И

Б

К

И

И

А

А

К

К

Р

А

Б

У

З

Игольница «Водяная лилия»  или «Кувшинка»

Игольница «Водяная лилия»

или «Кувшинка»

Кувшинку также называют водяной лилией. Кувшинку издавна наделяли магической силой. В Древней Греции цветок кувшинки считался способным наделить немого человека даром речи. В Европе созданы легенды об эльфах, которые катаются, как на корабликах, в цветах кувшинок. У русского народа кувшинка издавна считалась цветком русалок.

Кувшинку также называют водяной

лилией. Кувшинку издавна наделяли

магической силой.

В Древней Греции цветок кувшинки

считался способным наделить немого

человека даром речи.

В Европе созданы легенды об эльфах,

которые катаются, как на корабликах,

в цветах кувшинок.

У русского народа кувшинка издавна

считалась цветком русалок.

Кувшинку большими зарослями можно встретить на прудах, тихих речных заводях и озёрах. Любители красивых цветов стараются достать кувшинки для букетов, но всегда разочаровываются,потому что сорванные цветы сразу теряют свою красоту. Водяная лилия занесена в  Красную книгу .

Кувшинку большими зарослями

можно встретить на прудах, тихих

речных заводях и озёрах.

Любители красивых цветов стараются

достать кувшинки для букетов, но

всегда разочаровываются,потому что

сорванные цветы сразу теряют свою

красоту.

Водяная лилия занесена в

Красную книгу .

Цветок сделан из двух бумажных  венчиков.

Цветок сделан из двух

бумажных венчиков.

Каждый лепесток склеен в кулёчек-фунтик, а посередине приклеена сердцевина из поролона.

Каждый лепесток склеен в

кулёчек-фунтик, а посередине

приклеена сердцевина из

поролона.

Если лепестки венчика расклеить, то получится круг. Оба венчика за середину приклеены на зелёный лист.

Если лепестки венчика расклеить,

то получится круг.

Оба венчика за середину

приклеены на зелёный лист.

Нам понадобится: Зеленый картон  для листа под  венчики цветка Жёлтая бумага  для двух венчиков  цветка Кусочек поролона  для сердцевины Клей   для сборки Ножницы, линейка, простой карандаш, шаблоны.

Нам понадобится:

Зеленый картон для листа под

венчики цветка

Жёлтая бумага для двух венчиков

цветка

Кусочек поролона для сердцевины

Клей для сборки

Ножницы, линейка, простой карандаш,

шаблоны.

Подготовка деталей.

Подготовка деталей.

1.На изнаночной стороне зелёного картона разметим по большому шаблону круг.

1.На изнаночной стороне

зелёного картона разметим

по большому шаблону круг.

2.Нарисуем на круге выемку – получится лист.

2.Нарисуем на круге

выемку – получится лист.

3.Вырежем лист.

3.Вырежем лист.

4.Разметим на изнаночной стороне жёлтой бумаги два круга по маленькому шаблону.

4.Разметим на изнаночной

стороне жёлтой бумаги два круга по маленькому шаблону.

5.Вырежем круги.

5.Вырежем круги.

6.Сложим каждый круг трижды – он разделится на 8 частей.

6.Сложим каждый круг

трижды – он разделится

на 8 частей.

7. Развернём круг и надрежем его по сгибам. Серединку оставим целой.

7. Развернём круг и

надрежем его по сгибам.

Серединку оставим целой.

8.Каждую часть круга склеим в фунтик – лепесток, как показано на рисунке.

8.Каждую часть круга

склеим в фунтик – лепесток,

как показано на рисунке.

9.Кусочек поролона обрежем так, чтобы получилась круглая сердцевинка.

9.Кусочек поролона обрежем

так, чтобы получилась

круглая сердцевинка.

Сборка.

Сборка.

1.На зелёный лист приклеиваем каплей клея нижний венчик.

1.На зелёный лист

приклеиваем каплей

клея нижний венчик.

2.Примерим верхний венчик– его лепестки должны лежать между лепестками нижнего.

2.Примерим верхний венчик–

его лепестки должны лежать

между лепестками нижнего.

3.Приклеим его за середину каплей ПВА.

3.Приклеим его за

середину каплей ПВА.

4.Приклеиваем сердцевину.

4.Приклеиваем сердцевину.

Выбираем цвет бумаги для работы…

Выбираем цвет бумаги для работы…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии по теме "Изготовление объёмной аппликации "Водяная лилия".

Автор: Василкова Елена Владимировна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства