Урок технологии "Коструирование. Изделие "Автомобиль"
Урок технологии "Коструирование. Изделие "Автомобиль"
Работа с металлическим конструктором
Изделие: грузовик, автомобиль.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Грузовик»,«Тест „Человек и земля"».
Задачи урока: формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. Развивать мелкую моторику, мышление, память. Воспитывать любовь к труду.
Планируемые результаты: уметь на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки, определять количество деталей и виды их соединений; уметь распределять работу в группе.
Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изображения грузовиков, готовое изделие «Грузовик». У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, металлический конструктор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Коструирование. Изделие "Автомобиль" »
Урок технологии 3 класс. Тема: Конструирование. Изделие «Автомобиль». Пр. работа «Человек и Земля».
Работа с металлическим конструктором
Изделие: грузовик, автомобиль.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Грузовик»,«Тест „Человек и земля"».
Задачи урока: формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. Развивать мелкую моторику, мышление, память. Воспитывать любовь к труду.
Планируемые результаты: уметь на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки, определять количество деталей и виды их соединений; уметь распределять работу в группе.
Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изображения грузовиков, готовое изделие «Грузовик». У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, металлический конструктор.
Ход урока:
Орг. момент.
Актуализация знаний:
«Прошлый урок был посвящён работе с бумагой и картоном, из которого мы сделали фургон. Какие фигуры можно сложить из развёртки? Какие геометрические тела вы можете назвать? На этом уроке мы выполним изделие из металлического конструктора».
Тема. Цели.
Работа по теме:
Учимся новому.
Работа по учебнику (с. 96) и конструктору, который подготовлен на рабочем месте ученика. Проходит обсуждение и подготовка к работе с конструктором с помощью вопросов: какие детали конструктора вам известны? А какие инструменты? Какие виды соединений деталей конструктора вы знаете?
Работа с иллюстрациями на с. 96—97учебника и образец изделия «Грузовик», демонстрируемого учителем. После этого они самостоятельно (в парах) выполняют анализ изделия. Учитель только контролирует работу.
За тем дети выполняют работу над заданием «Грузовик» в рабочей тетради (с. 47—49) до пункта 6.
Дополнительный материал (выступление уч-ся)
Грузовой автомобиль — это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов.
Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили. Примером могут служить почтовые автомобили. Другим распространённым подвидом развозных грузовиков являются пикапы.
Грузовые автомобили (грузовики), предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке), могут быть различной компоновки: кабина над двигателем, капотная или полу - капотная, отличаться количеством осей (от двух до пяти) и типом двигателя (бензиновый, дизельный, газовый, многотопливный, гибридный), но всегда имеют в основе шасси рамулестничного или хребтового типа, предназначенную для установки разнообразных кузовов.
Примеры грузовых автомобилей: автобетоносмесители,пожарные автомобили, автовышки, автокраны, передвижные телевизионные станции и т. д. К наиболее распространённым типам специализированных грузовых автомобилейотносятся самосвалы.
Самостоятельная работа: Делаем сами. Учащиеся самостоятельно выполняют работу над изделием «Грузовик» по составленному ими плану и иллюстрациям в учебнике.
Подведём итоги. Выставка и анализ работ ( соответственно плану) Также учащиеся отвечают на вопросы на с. 98 учебника.
Домашнее задание. Выполните задание «Тест „Человек и земля"» в рабочей тетради (с. 50—51). На следующий урок принесите ножницы, картон, плотную бумагу, шило, карандаш, линейку, 4 спичечных коробка, клей, 4 деревянные палочки, резак, нитки, иглу.