kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии «Человек – строитель, созидатель,творец» Взаимодействие с другими видами деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Урок технологии «Человек – строитель, созидатель,творец» Взаимодействие с другими видами деятельности.

Цель работы

Изготовление рыбок из подручного материала

и формирование творческого потенциала детей

Задачи:

Предметные умения:

Освоить приемы работы с  бумагой, картоном и подручным материалом,

 познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними, научиться пользоваться шаблонами для разметки изделия.  Учить детей изготовлять рыб в различной технике.

Развить точность и аккуратность.

Формировать у обучающихся умение работать в группе.

Развивать зрительную память,  творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов.

Воспитать бережное отношение к окружающему миру, любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.  Развивать творческое мышление, моторику мелких мышц, самостоятельность.
 

 

УУД:

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место, формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Регулятивные: освоение алгоритма работы с бумагой и подручным материалом.

Познавательные: формирование представления о разнообразии рыбок.

Коммуникативные: формирование умения работать в  группах.

участвовать в диалоге на уроке.

Тема

Урок технологии «Человек – строитель, созидатель,творец» Взаимодействие с другими видами деятельности.

Цель работы

Изготовление рыбок из подручного материала

и формирование творческого потенциала детей

Задачи:

Предметные умения:

Освоить приемы работы с  бумагой, картоном и подручным материалом,

 познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними, научиться пользоваться шаблонами для разметки изделия.  Учить детей изготовлять рыб в различной технике.

Развить точность и аккуратность.

Формировать у обучающихся умение работать в группе.

Развивать зрительную память,  творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов.

Воспитать бережное отношение к окружающему миру, любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.  Развивать творческое мышление, моторику мелких мышц, самостоятельность.
 

 

УУД:

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место, формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Регулятивные: освоение алгоритма работы с бумагой и подручным материалом.

Познавательные: формирование представления о разнообразии рыбок.

Коммуникативные: формирование умения работать в  группах.

участвовать в диалоге на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии «Человек – строитель, созидатель,творец» Взаимодействие с другими видами деятельности »

Автор материала

Суркова Галина Андреевна

Должность


учитель начальных классов

Образовательное учреждение


МБ ОУ Газопроводская СОШ

Починковского района

Нижегородской области

Класс


3 класс

Название материала





Урок технологии «Человек – строитель, созидатель, творец» Взаимодействие с другими видами деятельности.

Учебный предмет

Технология

Вид ресурса


Текстовый документ

Презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска).


Компьютер, проектор, презентация

Цель урока:

Изготовление рыбок из подручного материала

и формирование творческого потенциала детей



Тема

Урок технологии «Человек – строитель, созидатель,творец» Взаимодействие с другими видами деятельности.


Цель работы

Изготовление рыбок из подручного материала

и формирование творческого потенциала детей


Задачи:

Предметные умения:

Освоить приемы работы с бумагой, картоном и подручным материалом,

познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними, научиться пользоваться шаблонами для разметки изделия. Учить детей изготовлять рыб в различной технике.

Развить точность и аккуратность.

Формировать у обучающихся умение работать в группе.

Развивать зрительную память, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов.

Воспитать бережное отношение к окружающему миру, любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним. Развивать творческое мышление, моторику мелких мышц, самостоятельность.




УУД:

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место, формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Регулятивные: освоение алгоритма работы с бумагой и подручным материалом.

Познавательные: формирование представления о разнообразии рыбок.

Коммуникативные: формирование умения работать в группах.

участвовать в диалоге на уроке.







Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир: польза промысловых и аквариумных рыб.

Развитие речи: обогащение словарного запаса учеников.

Технология: изготовление рыбки из картона и подручного материала в разной технике.

Фронтальная, в группах, индивидуальная.









Образцы работ аквариумных рыб.

Презентация.

Музыкальный фон

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

момент.( 1мин.)



2.Проверка осанки и готовности к уроку. ( 1 мин )









- Здравствуйте ребята!

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь хорошее начало – это половина дела.


- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?


У. Руки?
Д. На месте!
У. Ноги?
Д. На месте!
У. Спина?
Д. Прямая!





Звучит песня « Улыбка»




Ребята проверяют свои рабочие места.

Каждый ученик следит за своей осанкой.

3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности( 1 мин )

- Сегодня мы проводим урок, в котором несколько предметов - взаимосвязаны друг с другом это окружающий мир, технология, изо, музыка. И мы постараемся сегодня доказать это.

Тема нашего сегодняшнего урока «Человек – строитель, созидатель, творец»



4. Актуализация знаний учащихся о пользе рыб. ( 6 мин )










Вам было задано собрать материал, в котором говорится о жизни промысловых и аквариумных рыб. Но возникла проблемная ситуация, послушайте какая.

«Спор рыбок» (Сценка ) ( Выходят две рыбки и начинают спорить)

А - Я снимаю бессонницу и стрессовую ситуацию.

П - Я содержу качественный белок, который хорошо усваивается организмом и очень полезен для умственной деятельности.

А- Оказываю на человека благотворное влияние он становится отзывчивее и добрее.

П - Снижаю холестерин крови.

А- Приучаю детей к аккуратности, ведь уход за нами требует ежедневного выполнения определённых обязанностей.

П - Улучшаю зрение.

А - Прививаю любовь к природе.

П- Я содержу витамины: А, В, Д

А - Я создаю красоту интерьера.

П - Я содержу йод, он необходим для работы щитовид­ной железы, а также для нормального роста, хорошего самочувствия и успешной работы.


Как бы вы не спорили, я важнее и главнее

- Я исполняю все желания « Я золотая рыбка»

- Давайте спросим у ребят есть ли у них желания.( ответы детей )

- Какое самое главное желание ( быть здоровыми)

-Учитель Давайте поможем разрешить спор этих рыб.

- А вы, ребята, как думаете кто из них прав? (высказывания детей)

Все рыбы полезные и аквариумные и промысловые.

О рыбках сочиняют музыку, стихи, сказки, песни, а мы с вами постараемся сегодня изготовить вот таких красивых экзотических рыбок из цветной бумаги и картона (называют их так потому, что они завезены к нам из разных частей света и имеют такую удивительную окраску) Я вам в этом буду помогать. ( показ образцов)

Внимательно слушайте, соблюдайте технику безопасности.






























Звучит музыка, выбегает « Золотая рыбка»



5. Поэтапное объяснение.( 5мин )

Ознакомление со строением рыбы.





Была проведена подготовительная работа.Учитывая ваши предварительные желания, вы разделились на три группы.
Каждая группа выбрала свой материал и свою технику, это –

1. бумажные тарелки, которые вы загрунтовали.

2 Технику квилинг (бумагокручение) накрутили заготовок.

3.Диски. ( при работе с дисками, не требуется предварительной подготовки, поэтому ребята помогали друг другу делать заготовки.

В основе всех поделок одна геометрическая форма – круг.

- Что делает рыбка в воде? ( плавает)

- А что рыбке помогает плавать? (плавник, хвост)

Вырезаем хвост, плавники (У любой рыбки есть хвост, плавники, но они как вы уже заметили имеют разную форму) и соединяем все части с туловищем.

Помогут вам шаблоны, которые у вас на столах.

- Как сделать, чтобы рыбки были узнаваемыми? ( Кроме плавников и хвоста у рыбок есть глаза и ротик)

Посмотрите, в чём будет заключаться ваша работа

Здесь даны иллюстрации для каждого вида деятельности…

Каждая группа будет работать в парах. Посоветуйтесь и решите, какую часть вы будете изготавливать, подберите цвет. Работайте дружно, слаженно, чтобы работа у вас спорилась. Следите за качеством работы.

Вы сегодня можете сделать любую рыбку, но необходимо помнить правила работы с ножницами ( ответы детей)

Не оставляй ножницы  раскрытыми.

Подавай  ножницы  кольцами вперед.

При  работе  не держи  ножницы  концами вверх.

Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

Закончив работу, убери ножницы. Используйте ножницы только по назначению.


6.Психотренинг (2 мин)

- Мы сейчас с вами отдохнём и пожелание любви всему живому и неживому на Земле.

Закройте глаза, глубоко вздохните.

Представьте себе подводный мир во всех его красках. Светит солнышко, а вы ныряете на самое дно моря. Вода теплая и прозрачная. Вы чувствуете ее через свой костюм.

Вам легко и свободно. И вам кажется, что вы тоже стали большой рыбой. А вот мимо проплавает стайка скалярий. По дну ползет рак отшельник. Вы слышите плеск воды. Поблагодарите подводное царство:

- Я люблю тебя, море:

- Я люблю вас всех, обитатели подводного царства:

- Я дарю тепло души всему живому на Земле:

А теперь вздохните глубоко. Выдохните. Откройте глаза.


Музыкальный фон.

7.Самостоятельность выполнения работы. ( 15 мин)



Учащиеся вспоминают правила работы в группе.


Физкультминутка ( 2 мин)

Наши ручки не ленились,
И над рыбками трудились.
Склеивали, вырезали
и немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем,
Снова вырезать начнем.



8.Демонстрация выполненной работы, представление результатов. (8 минут)

Работы готовы. ( рыбки должны жить в аквариум) Придумайте названия своим рыбкам
У нас есть модель аквариума. Впервые аквариумы  изобрели  в Китае в 1368 году. Они  были не стеклянные,  а фарфоровые  и стояли  они в домах богатых людей.

 Запустите своих рыбок в аквариум.

-Каждый ученик или выходит к доске и демонстрирует свою рыбку.- Как её зовут?

- Какие трудности возникли при её изготовлении?

- За окном стоит зима. Но мы видим это маленькое чудо с экзотическими рыбками здесь в классе, которое мы сделали своими руками.

- У кого дома есть аквариум?

-  Как нужно ухаживать за аквариумными рыбками?

- Аквариум нужно периодически чистить, регулярно менять воду.

- Рыб надо кормить постоянно.

- Надо следить за температурой воды в аквариуме

-А как помочь рыбкам в зимнее время, когда реки, озёра покрыты льдом?

- Аквариум - это уголок живой природы, а к природе нужно относиться бережно.

- Ухаживать за животными - это большая ответственность.

Я думаю хорошо живётся рыбкам….

Песня «Хорошо живётся рыбкам»

Каждый ученик рассказывают о своей деятельности на занятии.



На доске аквариум.




Защищают свои работы ответственные в группах.

Каждый ученик загадывает заветное желание.











Поют песню. « Песня о рыбках»

Рефлексия ( 4 мин)

Урок подошёл к концу и мне хочется узнать, какое у вас настроение?

У – у меня всё получилось

Р – работал с интересом

О – очень понравилось

К – казалось сложным

При помощи сигналов покажите, какое у вас настроение.

Оценки. Д/з. Сочинить сказку об обитателях подводного мира.

Хором

Тяжела для всех наука,

Если в школе сон, да скука,

Если будет увлеченье,

Станет радостным ученье.

Урок окончен. Спасибо за работу.




Показывают карточки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Суркова Галина Андреевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства