kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-суд "Безударный гласный в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-суд по русскому языку во 2 классе Тема: Безударная гласная в корне слова Цель: расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; развивать логическое мышление и связную речь; Оборудование: сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы, костюмы для прокурора, судьи, адвоката, наголовники с изображением птиц: сорока, ворона, дятел, воробей, снегирь, синица; карточки со словами: к_зленок, св_нья, л_шадка. Ход урока Учитель: Сегодня, ребята, у нас необычный урок – урок-суд. Какую орфограмму мы будем судить, вы узнаете из минутки чистописания. Посмотрите на доску: 0,5 LБLеLзLуLдLаLрLнLыLе LгLлLаLсLнLыLе Обратите внимание на соединение элементов букв. Какие буквы вы увидели в соединениях? Прочитайте и запишите спрятанные здесь слова. 2,5 (безударные гласные) - Кто может назвать тему нашего необычного урока? (Безударная гласная в корне слова) Учитель: Прошу всех встать! Суд идет! Объявляю состав суда: Судья – учитель, Адвокат – «сильный» ученик, Прокурор – «сильный» ученик Подсудимые - «сильные» ученики. Прокурор: Сколько можно говорить о безударных гласных?! Я считаю, хватит мучить детей! Пусть как слышат, так и пишут! 2 Адвокат: А я считаю, что проверять безударные гласные надо! Иначе все будем безграмотными. Судья-учитель: Прошу подойти сюда свидетелей ( вызвать шесть учеников). На книге законов («Русский язык») поклянитесь говорить правду и только правду. Свидетели: Клянемся! Судья – учитель: Прошу получить документы, ознакомиться с их содержанием, выполнить задания и сдать суду. Задания для документов 1. вставь пропущенные буквы: м_роз, д_рога, д_ревья, б_рёза. 2. Вставь буквы, подбери проверочные слова: Стр_на, хол_д, м_рской, ст_на, м_чи. Птицы: Хотим сделать заявление! Мы страдаем больше всех, наши названия постоянно пишут неправильно. 5 Судья-учитель: Сейчас разберемся. Скажите, ребята, как называются эти птицы? Ученики: сорока, ворона, дятел, воробей, снегирь, синица. Судья-учитель: Вот видите, ребята вас назвали правильно. Птицы: Но пишут наши названия совсем по-другому. Судья-учитель: Скажите тогда по слогам, как правильно писать ваши названия? Птицы: со-ро-ка, во-ро-на, дя-тел, во-ро-бей, сне-гирь, си-ни-ца. Судья-учитель: Попрошу всех сесть и записать названия птиц по памяти, а я посмотрю, все ли запомнили правильно? (проверка работы). 3 Прокурор: Это еще ничего не значит. Некоторые слова можно было проверить. Судья-учитель: В каких словах безударный гласный можно было проверить? 1 (синица – синий, снегирь – снег.) а что нужно делать с остальными словами? (запомнить) Адвокат: А вот еще доказательство того, что дети знают и умеют проверять безударные гласные. Об этом говорят сданные мне документы. (Читает фамилии и отметки). 3 Прокурор: Не верю! Предлагаю выполнить следующее задание. Отгадайте загадки: Пятак есть, А ничего не купит. 3 (выставляется игрушка свинка и слово, написанное на карточке: св_нья.) С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова. (выставляется игрушка коза и слово, написанное на карточке: к_за.) Он стройный и красивый, У него густая грива. Жаль нельзя на нем промчаться Только можно покачаться. (выставляется игрушка лошадка и слово, написанное на карточке: л_шадка.) Физминутка жук на ромашке Судья-учитель: Задание: написать слово, вставив безударную гласную, после черточки написать проверочное слово. Каким правилом надо пользоваться, выполняя это задание? 4 Ученики: Гласная в безударном слоге пишется та же, что и в ударном. (Проверка: показ карточек с безударными гласными, которые вставили в слова.) Судья-учитель: Теперь послушаем подсудимых – безударные гласные. Подсудимые: Безударный – хитрый гласный, 3 Слышим мы его прекрасно! А на письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Судья-учитель: Следующее задание. Запишите под диктовку слова, докажите, какие из них являются проверочными. Это поможет следствию. Боль, болит, болеет. Свет, светло, светлеет. 7 Тёмный, темнота, темнеет. - Как называются слова, имеющие одинаковое значение? (однокоренные). - Почему? Выделите корень! Прокурор: А я прошу усложнить задание и провести следственный эксперимент. На доске слова: ст_лы, шк_фы, ш_ры, м_сты, тр_ва. Задание: 1 вариант. Выписать слова с безударной гласной А. 4 2 вариант. Выписать слова с безударной гласной О. - Теперь, ребята, поменяйтесь тетрадями, проверьте задание у своего соседа и поручитесь, что оно выполнено правильно. Адвокат: Следственный эксперимент доказал, что ребята умеют проверять безударные гласные. Давайте поиграем в игру «Не ошибись». Я называю вам слово, а вы показываете карточку с безударной гласной и проверяете ее: Село, гнездо, сосна – 5 Одна из гласных не ясна. Зима, вода, беда – Пиши их правильно всегда. Судья-учитель: Для вынесения окончательного приговора прошу всех встать! Посовещавшись, мы пришли к единому мнению: безударные гласные оправдать и постоянно их проверять. Скажем вместе правило: Если буква гласная 1,5 Вызвала сомнение, То немедленно ее Ставь под ударение! Итак, ребята, выполняя сегодня задания, мы еще раз убедились в том, что в ударных и безударных слогах однокоренных слов пишутся одинаковые гласные буквы. Благодарю всех участников игры за помощь в проведении урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-суд "Безударный гласный в корне слова" »

Урок-суд по русскому языку во 2 классе


Тема: Безударная гласная в корне слова


Цель: расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; развивать логическое мышление и связную речь;

Оборудование: сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы, костюмы для прокурора, судьи, адвоката, наголовники с изображением птиц: сорока, ворона, дятел, воробей, снегирь, синица; карточки со словами: к_зленок, св_нья, л_шадка.


Ход урока

Учитель: Сегодня, ребята, у нас необычный урок – урок-суд. Какую орфограмму мы будем судить, вы узнаете из минутки чистописания. Посмотрите на доску: 0,5

LБLеLзLуLдLаLрLнLыLе LгLлLаLсLнLыLе

Обратите внимание на соединение элементов букв. Какие буквы вы увидели в соединениях?

Прочитайте и запишите спрятанные здесь слова. 2,5

(безударные гласные)

- Кто может назвать тему нашего необычного урока?

(Безударная гласная в корне слова)

Учитель: Прошу всех встать! Суд идет! Объявляю состав суда:

Судья – учитель,

Адвокат – «сильный» ученик,

Прокурор – «сильный» ученик

Подсудимые - «сильные» ученики.

Прокурор: Сколько можно говорить о безударных гласных?! Я считаю, хватит мучить детей! Пусть как слышат, так и пишут! 2

Адвокат: А я считаю, что проверять безударные гласные надо! Иначе все будем безграмотными.

Судья-учитель: Прошу подойти сюда свидетелей ( вызвать шесть учеников). На книге законов («Русский язык») поклянитесь говорить правду и только правду.

Свидетели: Клянемся!

Судья – учитель: Прошу получить документы, ознакомиться с их содержанием, выполнить задания и сдать суду.

Задания для документов

  1. вставь пропущенные буквы:

м_роз, д_рога, д_ревья, б_рёза.

  1. Вставь буквы, подбери проверочные слова:

Стр_на, хол_д, м_рской, ст_на, м_чи.


Птицы: Хотим сделать заявление! Мы страдаем больше всех, наши названия постоянно пишут неправильно. 5

Судья-учитель: Сейчас разберемся. Скажите, ребята, как называются эти птицы?

Ученики: сорока, ворона, дятел, воробей, снегирь, синица.

Судья-учитель: Вот видите, ребята вас назвали правильно.

Птицы: Но пишут наши названия совсем по-другому.

Судья-учитель: Скажите тогда по слогам, как правильно писать ваши названия?

Птицы: со-ро-ка, во-ро-на, дя-тел, во-ро-бей, сне-гирь, си-ни-ца.

Судья-учитель: Попрошу всех сесть и записать названия птиц по памяти, а я посмотрю, все ли запомнили правильно? (проверка работы). 3

Прокурор: Это еще ничего не значит. Некоторые слова можно было проверить.

Судья-учитель: В каких словах безударный гласный можно было проверить? 1

(синица – синий, снегирь – снег.) а что нужно делать с остальными словами? (запомнить)

Адвокат: А вот еще доказательство того, что дети знают и умеют проверять безударные гласные. Об этом говорят сданные мне документы. (Читает фамилии и отметки). 3

Прокурор: Не верю! Предлагаю выполнить следующее задание. Отгадайте загадки:

Пятак есть,

А ничего не купит. 3

(выставляется игрушка свинка и слово, написанное на карточке: св_нья.)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

(выставляется игрушка коза и слово, написанное на карточке: к_за.)

Он стройный и красивый,

У него густая грива.

Жаль нельзя на нем промчаться

Только можно покачаться.

(выставляется игрушка лошадка и слово, написанное на карточке: л_шадка.)

Физминутка жук на ромашке

Судья-учитель: Задание: написать слово, вставив безударную гласную, после черточки написать проверочное слово. Каким правилом надо пользоваться, выполняя это задание? 4

Ученики: Гласная в безударном слоге пишется та же, что и в ударном. (Проверка: показ карточек с безударными гласными, которые вставили в слова.)

Судья-учитель: Теперь послушаем подсудимых – безударные гласные.

Подсудимые: Безударный – хитрый гласный, 3

Слышим мы его прекрасно!

А на письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Судья-учитель: Следующее задание. Запишите под диктовку слова, докажите, какие из них являются проверочными. Это поможет следствию.

Боль, болит, болеет.

Свет, светло, светлеет. 7

Тёмный, темнота, темнеет.


- Как называются слова, имеющие одинаковое значение? (однокоренные).

- Почему? Выделите корень!

Прокурор: А я прошу усложнить задание и провести следственный эксперимент.

На доске слова: ст_лы, шк_фы, ш_ры, м_сты, тр_ва.

Задание: 1 вариант. Выписать слова с безударной гласной А. 4

2 вариант. Выписать слова с безударной гласной О.

- Теперь, ребята, поменяйтесь тетрадями, проверьте задание у своего соседа и поручитесь, что оно выполнено правильно.


Адвокат: Следственный эксперимент доказал, что ребята умеют проверять безударные гласные. Давайте поиграем в игру «Не ошибись». Я называю вам слово, а вы показываете карточку с безударной гласной и проверяете ее:

Село, гнездо, сосна – 5

Одна из гласных не ясна.

Зима, вода, беда –

Пиши их правильно всегда.


Судья-учитель: Для вынесения окончательного приговора прошу всех встать! Посовещавшись, мы пришли к единому мнению: безударные гласные оправдать и постоянно их проверять.

Скажем вместе правило: Если буква гласная 1,5

Вызвала сомнение,

То немедленно ее

Ставь под ударение!

Итак, ребята, выполняя сегодня задания, мы еще раз убедились в том, что в ударных и безударных слогах однокоренных слов пишутся одинаковые гласные буквы.

Благодарю всех участников игры за помощь в проведении урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок-суд "Безударный гласный в корне слова"

Автор: Асанова Сусанна Дляверовна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства