kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-соревнование по окружающему миру «Экосистемы леса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: обобщить и систематизировать знания об экосистемах леса, развивать интерес к предмету, расширить знания об окружающем мире, закрепить умение работать в группах, прививать бережное отношение к природе. 

Используемое оборудование для проведения урока: дерево со съёмными листьями,24 карточки четырёх цветов, аудиозапись со звуками леса, кроссворд, карточки для заполнения «этажей» леса, картинки с изображением леса, сигнальные карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-соревнование по окружающему миру «Экосистемы леса» »

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ,

МОУ СОШ № 27 г. Иркутска.













Методическая разработка урока-соревнования по окружающему миру

для 3класса общеобразовательной школы

«Экосистемы леса»







Разработал учитель

первой квалификационной категории

МОУ СОШ № 27 г. Иркутска

Иванова Н.П.












г. Иркутск

2013 г.

ФИО учителя, квалификационная категория:

Иванова Надежда Павловна, учитель первой квалификационной категории.

Тема: «Экосистемы леса»

Форма проведения: урок-соревнование

Место проведения: кабинет №7 МОУ СОШ №27 г Иркутска.

Дата и время: 30.01.2013, 14.50-15.30

Участники: 3В класс, гости

Оборудование: дерево со съёмными листьями,24 карточки четырёх цветов, аудиозапись со звуками леса, кроссворд, карточки для заполнения «этажей» леса, картинки с изображением леса, сигнальные карточки.

Цель: Обобщить и систематизировать знания об экосистемах леса, развивать интерес к предмету, расширить знания об окружающем мире, закрепить умение работать в группах, прививать бережное отношение к природе..

Ход урока:

Организационный момент

Здравствуйте! Ребята, сейчас вы разделитесь на группы (вытягивают карточки разного цвета)

Формулирование темы и цели урока

- Звучит музыка леса-

Какой теме посвящён наш урок?

- на доске открывается тема-

Верно, сегодня мы погрузимся в мир экосистем леса, обобщим и систематизируем то, что знаем.

Но сначала давайте вспомним, что такое экосистема, и что такое лес. (экосистема – единство живых организмов и их среды обитания, в котором организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ; лес - устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ)

При входе в класс вы разделились на группы. У каждой группы есть листок, на котором запишите всех членов команды. В конце урока вы оцените, кто на какой балл поработал. Выберите капитана. Между группами у вас будет соревнование.

Повторение

1. Объяснение условий соревнований.

Начиная работу, обратите внимание на главного представителя экосистемы леса (к доске прикреплено нарисованное дерево). Листья на этом дереве разного цвета. Вам надо будет срывать листочки с вопросами.

-Жёлтый листок оценивается в 1 балл;

-Зелёный- 2 балла;

-Красный- 3 балла.

Соответственно, чем больше балл, тем сложнее вопрос. Вам решать, какой лист срывать.

Если вы в группе не можете ответить на вопрос, то отвечает любая другая группа (если знает). Если никто не сможет ответить, то поможет узнать ответ наше уважаемое жюри.

Кто первый будет готов к ответу - поднимает сигнальную карточку. Отвечает капитан или тот, кого он назначит.

2. Первый тур.

А сейчас решайте, какого цвета будете срывать листок, и представитель каждой команды выйдет и сорвёт его. После его возвращения вы обсуждаете, когда будете отвечать - сначала читаете для всех вопрос.

- время – 10 минут-

3. Второй тур.

А теперь задание на скорость ответа. Вы должны подписать на листочках, данных вам, «этажи» леса и передать жюри.

4. Третий тур.

Небольшая пауза - если я называю представителя экосистем леса, то вы встаёте, а если другой экосистемы - топаете.

Белка, щука, лягушка, медведь, сосна, кувшинка, заяц, злаки, журавль, ландыш, кедр

5. Четвёртый тур.

Продолжим срывать листочки.

- время – 10 минут –

Молодцы, вижу, вы неплохо знаете тему, и поэтому сейчас мы можем перейти к следующему заданию.

6. Пятый тур.

Я вам дам кроссворд, разгадав который, вы найдёте нужное нам ключевое слово.








к


д



к


с


л

о


я

к

р

у

г

о

в

о

р

о

т

а


н


й


с

о


е

б


и


к


ь

е


л

а


ц


а



д



н


а














  1. Дикая лесная свинья

  2. Охотница за белками

  3. «Сеятель» дуба

  4. Лесная «корова»

  5. Уничтожитель старых деревьев

  6. Санитар стволов

Что же такое – круговорот? А какой круговорот у экосистем леса?

И чтобы этот круговорот сохранился, человек должен бережно относиться к лесу.

7. Выбор советов.

Давайте выберем советы, которые помогут сохранению леса.

- учебник, с. 69

8.Вывод.

Итак, ребята, к какому выводу мы пришли?

(Чтобы природа любила нас - мы должны любить её, бережно относиться, заботиться о ней)

9. Взаимооценивание

10. Подведение итогов.

Слово нашему уважаемому жюри.


.

Приложение (вопросы на листочках, составленные детьми, обработанные учителем)

Простые

  1. Нарушает ли экосистему леса вмешательство человека?

  2. Что будет, если количество насекомых, поедающих кору и листья деревьев, сильно увеличится?

  3. Что будет, если количество насекомых, поедающих кору и листья деревьев, сильно сократится?

  4. Что такое дерево?

  5. Лакомство для медведя, растущее в лесу?

  6. Русская красавица, живущая в лесу и угощающая своим соком?

  7. Какова роль птиц в лесу?

  8. Почему лес называют «лёгкими» земного шара?

9.Как называется густой непроходимый хвойный лес?

10.Что такое кустарник?

11.Какие леса вы знаете?

Средние

  1. Как определить возраст дерева?

  2. Какие деревья растут в лесах твоей местности?

  3. Какую роль играют грибы в экосистеме леса?

  4. Как человек может использовать природные богатства, не нарушая экосистему?

  5. Что может произойти, если вырубить лес около реки?

  6. Какие вы знаете грибы, которые растут возле определённых деревьев?

  7. Какова роль волков в экосистеме леса?

  8. Как по деревьям ориентироваться в лесу?

  9. Какова роль животных леса в круговороте веществ?

  10. Кто достаёт добычу длинным языком, снабжённым щетинками, заострённым на конце и смоченным липкой слюной?

  11. Что дают деревья растениям нижних этажей?

  12. Как дерево удерживает тысячи килограммов своих веток и листьев?

Сложные

  1. Как человек защищает редкие виды животных?

  2. Какую работу у дерева выполняет ствол?

  3. Какую работу у дерева выполняют листья?

  4. Какую работу у дерева выполняет корень?

  5. Какие взаимоотношения у деревьев и жуков-короедов?

  6. К чему приводит закономерная смена экосистем?

  7. Почему кукушка подкладывает яйца в чужие гнёзда?

  8. Почему лес называют сложной экосистемой?

  9. Назовите причины смены экосистем.

  10. Почему лесная экосистема не заменяется другой экосистемой?

  11. В каких условиях вырастает лес?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок-соревнование по окружающему миру «Экосистемы леса»

Автор: Иванова Надежда Павловна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства