Урок-соревнование по окружающему миру «Экосистемы леса»
Урок-соревнование по окружающему миру «Экосистемы леса»
Цель данного урока: обобщить и систематизировать знания об экосистемах леса, развивать интерес к предмету, расширить знания об окружающем мире, закрепить умение работать в группах, прививать бережное отношение к природе.
Используемое оборудование для проведения урока: дерево со съёмными листьями,24 карточки четырёх цветов, аудиозапись со звуками леса, кроссворд, карточки для заполнения «этажей» леса, картинки с изображением леса, сигнальные карточки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-соревнование по окружающему миру «Экосистемы леса» »
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ,
МОУ СОШ № 27 г. Иркутска.
Методическая разработка урока-соревнования по окружающему миру
для 3класса общеобразовательной школы
«Экосистемы леса»
Разработал учитель
первой квалификационной категории
МОУ СОШ № 27 г. Иркутска
Иванова Н.П.
г. Иркутск
2013 г.
ФИО учителя, квалификационная категория:
Иванова Надежда Павловна, учитель первой квалификационной категории.
Тема: «Экосистемы леса»
Форма проведения: урок-соревнование
Место проведения: кабинет №7 МОУ СОШ №27 г Иркутска.
Дата и время: 30.01.2013, 14.50-15.30
Участники: 3В класс, гости
Оборудование: дерево со съёмными листьями,24 карточки четырёх цветов, аудиозапись со звуками леса, кроссворд, карточки для заполнения «этажей» леса, картинки с изображением леса, сигнальные карточки.
Цель: Обобщить и систематизировать знания об экосистемах леса, развивать интерес к предмету, расширить знания об окружающем мире, закрепить умение работать в группах, прививать бережное отношение к природе..
Ход урока:
Организационный момент
Здравствуйте! Ребята, сейчас вы разделитесь на группы (вытягивают карточки разного цвета)
Формулирование темы и цели урока
- Звучит музыка леса-
Какой теме посвящён наш урок?
- на доске открывается тема-
Верно, сегодня мы погрузимся в мир экосистем леса, обобщим и систематизируем то, что знаем.
Но сначала давайте вспомним, что такое экосистема, и что такое лес. (экосистема – единство живых организмов и их среды обитания, в котором организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ; лес - устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ)
При входе в класс вы разделились на группы. У каждой группы есть листок, на котором запишите всех членов команды. В конце урока вы оцените, кто на какой балл поработал. Выберите капитана. Между группами у вас будет соревнование.
Повторение
1. Объяснение условий соревнований.
Начиная работу, обратите внимание на главного представителя экосистемы леса (к доске прикреплено нарисованное дерево). Листья на этом дереве разного цвета. Вам надо будет срывать листочки с вопросами.
-Жёлтый листок оценивается в 1 балл;
-Зелёный- 2 балла;
-Красный- 3 балла.
Соответственно, чем больше балл, тем сложнее вопрос. Вам решать, какой лист срывать.
Если вы в группе не можете ответить на вопрос, то отвечает любая другая группа (если знает). Если никто не сможет ответить, то поможет узнать ответ наше уважаемое жюри.
Кто первый будет готов к ответу - поднимает сигнальную карточку. Отвечает капитан или тот, кого он назначит.
2. Первый тур.
А сейчас решайте, какого цвета будете срывать листок, и представитель каждой команды выйдет и сорвёт его. После его возвращения вы обсуждаете, когда будете отвечать - сначала читаете для всех вопрос.
- время – 10 минут-
3. Второй тур.
А теперь задание на скорость ответа. Вы должны подписать на листочках, данных вам, «этажи» леса и передать жюри.
4. Третий тур.
Небольшая пауза - если я называю представителя экосистем леса, то вы встаёте, а если другой экосистемы - топаете.