Каждый педагог имеет право выбрать, каким ему быть. Быть ремесленником, по готовым размерам и образцу выращивать деталь – ребёнка, или садовником, лелеющим и выращивающим цветок – ребёнка. Мне как садовнику предстоит , раскрыть заложенный в ученике потенциал, обрести им собственное «Я». Настоящий педагог любит детей без всяких условий, основой общения с детьми является равенство, следует канонам добра и справедливости и ведёт за собой детей. Учитель не принуждает и подавляет, а побуждает и уважает, он сохраняет в себе непосредственность детского восприятия, что позволяет не надевать маску под названием «Педагог», а даёт возможность оставаться самой собой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Урок сказки"(Русское народное творчество). »
Проектная деятельность в рамках ФГОС на уроках литературного чтения « Урок Сказки»
Учитель Качалова Ирина Михайловна
3 класс
Краснодар МБОУ СОШ № 78
Ростовская ,14
Название проектной задачи
Проектная деятельность на уроке литературного чтения « Уроки Сказки»
Предмет
литературное чтение
Класс
3
Тип задачи...
Предметная проектная деятельность на уроке литературного чтения
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
Обучающиеся должны научиться самостоятельно анализировать выбранную сказку ,подготовить костюмы, подготовить предметы, иллюстрации к сказкам. Результаты полученных знаний зафиксировать в таблице 2(уметь применять народные пословицы и поговорки).
Использовать музыкальные или фольклорные формы сопровождения.
Сотрудничество членов группы в ходе выполнения задания. Знания, умения способы действия, на которые опирается задача
1.Умения выделять основные части в тексте, характеризовать сказочного героя
2. Использование характерного ритма при построении народных сказок: повторы, цепочка событий, повторы речевых конструкций и слов.
3. Умение отличать сказку от других литературных жанров.
Общеучебные умения
Работа с разными видами текстов, анализ прочитанного и выделение нужных фрагментов произведений.
Работа в группах, взаимопомощь в решении поставленных вопросов.
Планируемый педагогический результат (указать конечный продукт)
Демонстрация учащимися:
Находить в текстах сходные действия героев.
Точными предложениями формулировать тему основных частей литературных произведений.
Составление Таблицы 2.
Закон построения сказки.
Развитие творческих способностей учащихся.
Способ и формат оценивания результатов работы
Взаимопроверка рабочих групп, оценка выступающих учеников учителем
Методическое обеспечение (учебные пособия, автор), оборудование, материалы.
УМК «Школа России»
(Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова)
Художественннная литература: сказки «Сивка–бурка», «Иван – царевич и Серый Волк».
Как рождалась наша сказка!
Замысел проектной задачи: Для создания условий эффективной деятельности над разделом учебника «Русская народная сказка », ученикам было предложено перечитать русские народные сказки: «Сивка–бурка», «Иван–царевич и серый волк», « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Школьники имеют общее представление об отличиях сказки от рассказа, знают, чем отличается народная сказка от авторской. Обучающиеся в 3 классе по программе ФГОС умеют и выделяют отдельные фрагменты сюжета, характеризуют героев, выражают своё отношение к ним. Урок проектной деятельности на уроках литературного чтения предусмотрен как ступенька к переходу от народной сказки к изучению современной авторской сказки А.С Пушкина «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ.», которая написана по всем сказочным законам, где герой ведёт себя по всем правилам сказки. Ученики будут сравнивать сказочного героя с героем рассказа. На данном уроке школьники должны сформулировать три важные характеристики сказочного героя, заполнив Таблицу 2.
Настоящий сказочный герой уходит из дома навстречу трудностям и опасностям. 2. Он преодолевает все трудности и препятствия, которые встречаются ему на пути. 3. Справившись с трудностями и победив зло, он возвращается домой повзрослевшим и поумневшим, обретает счастье. Третий сын в семье всегда становится умным и богатым , а бедная девушка обязательно удачно выходит замуж.
Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожидании Благополучного конца. В. Берестов
1.Организационный момент. Слайд фильм.
2. Актуализация опорных знаний.
Сегодня на уроке мы вновь отправимся в гости к сказке. Тысячи и тысячи сказок живут на нашей земле. Всем, кто любит их слушать, они рассказывают о событиях невероятных, волшебных, иногда страшных, часто веселых, интригующих, но всегда со счастливым концом.
Назовите известные вам виды сказок. (Сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.)
Чем они отличаются? В чем схожи?
Задание: Дать определение «Сказка»
Дети с удовольствием рассказывают о своих представлениях о Сказке.
Волшебные сказки - наиболее древние. Они сохранили остатки некоторых древнейших языческих представлений, например, веры в хозяев лесов, морей, гор, стихий (баба-яга, морской царь, змей Горыныч, Морозко), веры в оборотней.
Какие слова являются опорными (ключевыми) в данной теме? Знакомы ли вам эти слова, их точное значение? Обратимся к словарям.
Сказка - вымышленный рассказ, небывалая и даже необычайная повесть, сказание. Есть сказки богатырские, житейские балагурные и др.
В. И. Даль. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка.
Присказка (зачин) - короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.
На уроке у нас представители разных сказок. Как бы вы хотели построить защиту своих проектов? Предлагаю построить план сегодняшнего урока? Вспомним, как составлять план.
Построение плана по предложениям детей. (План записывается на доске).
План.
Рассмотреть особенности волшебных сказок.
Выделить этапы построения сказки.
Научиться находить эти особенности и этапы в тексте.
3 этап .Сотрудничество членов группы в ходе выполнения задания. Знания, умения способы действия, на которые опирается задача.
Подведем итог на этом этапе отличительные особенности волшебных сказок (вывод на интерактивную доску)
Чудесные превращения
Необычные герои, сказочные помощники
Волшебные предметы
Троекратные повторы
В сказке « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
-Трудно ли ей было в пути, какие сопутствовали ей опасности? (Да, было нелегко. Ей пришлось после смерти родителей наниматься в услужение, пережить превращение братца, погибнуть и воскреснуть.
– Алёнушка преодолевала препятствия, боролась с трудностями. Концовка: – Чем закончилась сказка? Спасла братца и с любимым мужем –купцом наказали ведьму.
– Изменилось поведение братца? (Изменилось). – Как изменилось? Чему учит нас эта сказка?
–Вспомните сказочных героев, которые отправляясь в путь справлялись со всеми трудностями, боролись со злом и возвращались домой.
Дети вспомнают сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван–царевич и Серый волк», «Сивка –бурка», называют героев этих сказок: Алёнушка, Иван–царевич, Иванушка. Перечисляют какие трудности преодолевали герои сказок. – Чем закончилась каждая сказка? (Герои обрели счастье).
– Какие качества помогли героям обрести счастье, вернуться домой?
(Доброта, терпение, смелость, упорство, находчивость, настойчивость в намерениях, хитрость)
Таблица 2.
№п-п'
Название сказки
Имя героя, покидает ли он дом'
'2.Действия героя в пути (преодолевает ли он трудности)
3.Чем заканчивается сказка (возвращается ли герой домой, обрёл счастье)
1.
Гуси– лебеди
......
....
....
2.
Иван–царевич и Серый волк
.....
....
3.
Сивка–бурка
.... .
....
1. Гуси– лебеди
2. Иван–царевич и Серый волк
3. Сивка–бурка
Предлагаю вам показать свои проекты, которые вы подготовили. Ученики показывают домашние заготовки выбранных сказок.
Ребята, на доске пословицы. Прочитайте и подумав, скажите: Какие из них можно отнести к нашей сказке? Ребята, сказка всегда чему-то учит. Недаром говорят: сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок. А эта сказка чему Вас научила?
Выводы детей.
5 этап. Способ и формат оценивания результатов работы.
Критерии оценки учителем.
Активность лидера в группе.
Взаимоуважение и взаимопонимание при работе, умение работать группе.
Грамотность и аккуратность в заполнении схемы .
.
Сообщение выступающего от каждой рабочей группы .
Оценивание полученных знаний на уроках. (заполнение таблицы 2
Вам понравился наш урок? Попрошу закончить предложение “Если бы не было сегодняшнего урока, ...”
Ребята, спасибо за работу. Вашу исследовательскую работу на уроке я оцениваю на «5»
6. Информация о домашнем задании.
Поделиться с друзьями интересными наблюдениями.
Сочинить свою сказку.
Найти любую сказку, прочитать ее и нарисовать к ней иллюстрацию.