kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-сказка “Незнайкин сон”. Письмо строчной буквы в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Сравнивают печатную и письменную буквы в; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком в; обводят элементы буквы в безотрывно; составляют  и записывают предложение в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Имеют познавательные интересы и учебные мотивы

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные - ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические -  осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов;

Коммуникативные: строят в коммуникации понятные для партнера высказывания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка “Незнайкин сон”. Письмо строчной буквы в.»












Урок-сказка “Незнайкин сон”


Тема

Письмо строчной буквы в

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную буквы в, способствовать развитию фоне­матического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые резуль­таты (предметные)

Сравнивают печатную и письменную буквы в; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком в; обводят элементы буквы в безотрывно; составляют и записывают предложение в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Личностные резуль­таты

Имеют познавательные интересы и учебные мотивы

Универсальные учеб­ные действия (мета-предметные)

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные - ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов;

Коммуникативные: строят в коммуникации понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия и тер­мины

Строчная буква в, звуки [в], [в'], печатная и письменная, слого-звуковой анализ слов

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Орга­низация начала урока

Фронтальная, индивидуаль­ная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (нали­чие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пришли к вам на урок с Незнайкой. Вы его знаете?


Приветствуют учителя, друг друга, проверя­ют готовность к уро­ку. Эмоционально на­страиваются. Отве-чают на вопросы.

Внимательно слу­шают, дают внут­реннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовно­сти к уроку

II. Поста­новка


Фронтальная. Словесный.


- Некоторым ученикам Незнайка не очень нравится, потому что он не знает ничего. Это не совсем так. Незнайка также как и вы, хочет много знать и учиться. Когда Незнайка побывал у нас на уроках, он немножко научился читать, писать, любит фотографировать. К сегодняшнему уроку он приготовил нам стихотворение для того, чтобы мы сами определили тему нашего урока. Давайте послушаем его.

Эта буква – величава.

Очень много нужных слов

От нее берут начало,

Словно реки от ручьев.

Воздух, время, вьюга, ветер,

Вальс, волшебник, водопад,

Милый взгляд и синий вечер,

Ветка вишни, виноград.

Вилки, варежки, ватрушки,

На носу весной - веснушки!

Море плещется волной.

Слов на эту букву - полным-полно!

Давайте сформулируем учебную задачу сего­дняшнего урока. О какой же букве идет речь?

Слушают стихотво­рение.





















— Сегодня мы научим­ся писать строчную букву в

Распознают в сло­вах новые звуки.


Совместно с учи­телем формули­руют учебную за­дачу

Фронтальный. Устные ответы




III.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Знаком­ство с на­писанием строчной буквы в (с. 28)


Фронтальная. Словесный, наглядно-де­монстрацион­ный, практиче­ский. Объяс­нение с опорой на показ


Незнайка выдумщик и фантазер. Фантазировать любит не только Незнайка. А вы?

-Представьте, что мы очутились на лесной полянке в сказочном домике. Возле дома росли высокие деревья и маленькая травка. Недалеко было озеро, а на берегу много камушков. От ветра появились волны на озере. (Рисуют в воздухе).

А на небе тучки большие и маленькие. Пошёл дождь, и мы побежали в домик и стали ждать, когда выглянет солнышко. В домике собрались и стали слушать историю Незнайки. Эта история произошла с ним тогда, когда он не хотел учиться. Мы послушаем и запишем всё в тетради, чтобы можно было рассказать другим.

-Рассматривал однажды Незнайка рисунки и не заметил, как уснул. И вот он видит сон.

Построил Незнайка дом (учитель показывает строчку). Стал забор городить (письмо прямых линий). Ветер дунул и повалил забор (письмо линий с наклоном). Стали в домике жить буквы (письмо строчной буквы о).

-Каждое утро буквы умывались, делали зарядку, причесывались (на индивидуальной карточке написаны три элемента прямой линии с петлей вверху, два из них написаны неверно).

-Прическу выбирали самую лучшую. Незнайка

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают объяснение учителя, следят за на­писанием буквы. Про­писывают элементы в воздухе


Анализируют об­разец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов


Фронтальный и индивидуальный. Наблюдение учи­теля




смотрел на них и ничего не понимал (запись элементов прямой линии с петлей вверху).

-Посмотрели в зеркало - красиво получилось (запись буквы в). Некоторые из них завязали узелок (запись буквы в с верхним соединением).

Незнайке очень понравились буквы о с новой прической. Он не догадывался, что получилась новая буква. Незнайка сфотографировал и увидел. Что получились все разные. - Рассмотрите образец строчной буквы в. - Начинаем писать с середины рабочей строки. Ве­дем линию вверх вправо, пересекаем верхнюю ли­нию рабочей строки, ведем линию вверх с боль­шим наклоном. Не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней ли­нии рабочей строки), ведем руку вниз; у нижней

линии рабочей строки закругляем вправо и пишем овал, который не доходит до верхней линии рабо­чей строки.

- Пропишите элементы буквы в в воздухе








2.Пальчи­ковая гим­настика

Фронтальная, индивидуаль­ная. Практиче­ский, словес­ный. Упражне­ние для разви­тия мелкой моторики

- Теперь вместе с Незнайкой подготовим руку к письму. Выполним пальчико­вую гимнастику «Восьмерки»

Рисовать в воздухе восьмерку указатель­ным и средним паль­цем левой (правой) ру­ки, затем синхронно

Внимательно слушают, выпол­няют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное вы­полнение упраж­нения для мелкой моторики пальцев рук







3.Правила посадки за столом во время письма

Индивидуаль­ная. Практиче­ский

- Незнайка проверит вашу посадку и то, как вы умеете правильно обращаться с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно дер­жать ручку

Правильно держат осанку при пись­ме, верно обра­щаются с ручкой

Индивидуальный. Проверка правиль­ной посадки при письме, верного об­ращения с ручкой

4. Работа

в «Про-

писи 2»

(с. 28).

Письмо

буквы в

Фронтальная,

индивидуаль-

ная. Практиче-

ский, словес-

ный. Письмо,

беседа

- Сейчас вместе с Незнайкой рассмотрите образец строчной буквы в. Из скольких элементов она состоит? Для чего нужны стрелки?

-Обведите элементы буквы.

- Обведите по контуру узор.

- Допишите на первой строке элементы буквы в.

- На второй и третьей строке допишите букву в

Рассматривают букву.

Отвечают на вопро-

сы учителя. Обводят

контуры узора, эле-

менты буквы и пишут

букву в

Анализируют об-

разец буквы, в со-

ответствии с ним

выполняют пись-

мо буквы В, со-

блюдая высоту,

ширину

Фронтальный,

индивидуальный.

Устные ответы,

письмо. Самокон-

троль

5. Чтение

и письмо

слогов,

слов (с. 28)

Фронтальная, индивидуаль-ная.

Практический,

словесный.

Чтение, письмо

- Теперь Незнайка предлагает прочитать слоги на 4-й строке.

Напишите слоги, обратите внимание на соединение букв.

-Прочитайте слоги и слова на 5, 6-й строках.

- Напишите слоги и слова, обращая внимание на соединение букв.

Под самой красивой буквой, которая вам понравилась - поставьте точку. Точка – это пауза, остановка. И у нас будет остановка.

Читают слоги и слова, выполняют их письмо

Соблюдают сораз-

мерность элемен-

тов буквы по вы-

соте, ширине и уг-

лу наклона, вы-

полняют письмо

согласно образцу.


Фронтальный,

индивидуальный.

Письмо


Физкульт-

минутка

Коллективная.

Практический

Ветер, ветер, ветер, ветер,

Веет ветер, воет ветер,

Снег воздушный ворошит,

Над опушкой ворожит:

«Ветки, веточки, развесьте

Вести, вести, вести, вести

От весны на каждой ели:

Тут - сосульки, там - капели...»

Осыпается сосна.

Просыпается весна.

Воет ветер, хвою вертит:

«Верьте, верьте, верьте, верьте...»

М. Ясное

Выполняют движения

по тексту за учителем

Осуществляют профилактику утомления, активно

участвуют в

физкультминутке

Коллективный.

Правильное выполнение упражнений

IV. За­крепле­ние зна­ний и спо­собов дея­тельности.

Фронтальная, индивидуаль­ная. Словес­ный, практиче­ский. Беседа, чтение, письмо

- Пока мы делали с вами физкультминутку, Незнайка пошел рассматривать предметы, которые находились в домике. В ванной комнате он увидел кран, который говорил человеческим голосом: «Прочитай стихотворение и найди слово, которое начинается с буквы в» (на доске рисунки, стихотворения, загадка, ребус).

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели.

Чтобы щечки розовели.

Загадка: Стоят два братца,

Которые любят купаться. (Ведра)

Ребусы: (рисунки)-ведро, ель, шар, арбуз, лук, кот, арбуз.

- Назовите первые звуки каждого предмета и обозначьте их буквами (вешалка).

Слушают учителя.

Рассматривают рисунки, читают стихотворение, находят слово, отгадывают загадку и разгадывают ребус











Внимательно слушают, выполняют упражнения, которые предлагает учитель. Правильно формули­руют ответ

Фронтальный, индивидуаль­ный. Чтение, устные ответы



-В углу Незнайка действительно увидел вешалку (рисунок). А на ней, что за животное?! И почему висит на вешалке? Хотел записать, но не смог.

-А какие у нас живут животные и птицы, которые начинаются со звука в

- Вдруг Незнайка услышал непонятные звуки у-у-у. Это у двери плакал волчонок, так как заблудился. Незнайка решил помочь и вышел во двор. Волчонок все плакал. Незнайка решил успокоить его и стал показывать свой альбом и записи в нем, но трудно ему было разобраться, потому что плохо он еще читал и писал . Огорчился Незнайка. Как же так? Так старался! Очень грустно стало Незнайке. А волчонок утешал. Улыбнулся Незнайка и проснулся. Ни волчонка, ни домика, ничего не было, только фотоаппарат лежал возле него. «Фотографии букв» лежали здесь же. Вот это диво! А диво всегда в сказке бывает.

Незнайка дарит вам сегодня «фотографии букв»

Рассматривают рисунок и составляют предложение.

Отвечают на вопросы



V. Реф­лексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

- Улыбнитесь и не огорчайтесь те, у кого сегодня не получилось написать красивую букву.

В следующий раз обязательно получится.

- Какую букву мы учились сегодня писать на уроке?

А Незнайка узнал, как плохо, не уметь читать и писать. Нам пора прощаться с Незнайкой, но он обещает прийти к нам еще в гости.

Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя и прощаются с Незнайкой.

Оценивают свою ра­боту на уроке, выяв­ляют ошибки, затруд­нения, планируют пу­ти устранения (над чем следует порабо­тать дома самостоя­тельно)

Фронтальный. Устные ответы. Самооценка







1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-сказка “Незнайкин сон”. Письмо строчной буквы в.

Автор: Беляева Оксана Александровна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства