«Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
Л.Н.Толстой
«Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
Л.Н.Толстой
«Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
Л.Н.Толстой
«Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
Л.Н.Толстой
Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
Л.Н.Толстой
Цель: краткое ознакомление детей с содержанием предмета самопознания.
Задачи:
– раскрыть содержание тематических разделов для повышения интереса к предмету самопознания;
– развивать ;
– воспитывать самостоятельность
Ресурсы:карта страны Самопознания, рисунок Великого Мудреца, макеты 4-х ключей, конверт с письмом, набор карточек со словами, большие и маленькие фигуры человека, картина.
Круг радости
Учитель предлагает детям взяться за руки и передать друг другу тепло своего сердца.
Почувствуйте, как вам стало тепло. (1 минута).
Поблагодарите своих друзей за это чувство глазами, улыбкой или добрыми словами.
Беседа
На доске висит карта страны Самопознания. Она разделена на 4 части, название каждой соответствует названию раздела курса. В центре карты изображен Великий Мудрец с письмом.
Кого вы видите на карте страны Самопознания?Что у него в руках?.. Как вы думаете, о чем это письмо? А вы хотели бы узнать содержание этого письма?
Звучит тихая музыка. Учитель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать историю.
В далекие времена в моем дворце жили волшебники и сказочные феи. Однажды они собрались вместе и решили узнать, как человек может стать хорошим и добрым. Долго они спорили. Но так и не смогли найти ответа.
Прошло очень много времени, и совсем недавно в одной старинной книге я узнал ответ. Я хочу поделиться этим открытием с вами. Но сначала вам предстоит добыть ключи от четырех «таинственных комнат», расположенных в моем дворце. В каждой комнате спрятан один из «секретов» пути становления хорошего человека.
До свидания, ваш Великий Мудрец».
- А вы бы хотели стать хорошим человеком? Почему?
Творческая деятельность «ключи
Учитель предлагает выполнить несколько упражнений, которые познакомят детей с содержанием тематических блоков. После выполнения каждого упражнения детям вручается ключ.
Упражнение «Тропинка к своему Я».
Дети выбирают слова, объясняют свой выбор и составляют тропинку при помощи карточек (размер карточки 20Х40 см). На карточках написаны слова: уважение, открытие, поиск, познание, дружба, доброжелательность, радость, учение, знания, любознательность, трудолюбие, ложь, лень, зависть, целеустремленность, настойчивость, терпение, честность, смелость, опыт и т.д.
Упражнение « Зажги костер общения».
Учитель предлагает детям подумать, что каждому из них важно в общении. Для выполнения данного упражнения рекомендуется использовать прием «Незаконченное предложение». Например, «Для меня в общении важно, когда… (не обманывают, внимательно слушают, не перебивают, интересно рассказывают, узнаю новое и т.д.)»
Ученик завершает фразу и прикрепляет «язычок пламени» на доску. В результате «разгорается» символический костер общения.
Обобщая, учитель говорит, чтообщение необходимо каждому человеку. Оно помогает, согревает, поддерживает в трудную минуту. Поэтому учиться общению важно и необходимо.Искусству общения посвящен раздел, который называется «Учимся общению»
Упражнение « Качества хорошего человека».
Учитель предлагает назвать важные и ценные качества настоящего человека.
Для выполнения этого задания учащиеся делятся на группы. Дети обсуждают, определяют ценные качества. Каждое качество записывают на маленькую фигуру человека и прикрепляют их на большую фигуру человека.
Упражнение «Как прекрасен этот мир! »
Для выполнения этого упражнения подбирается рисунок, на котором изображены природа и люди.
Рисунок делится на части (по количеству детей в группе). Учащиеся собирают из частей рисунок и, рассмотрев его, рассказывают, что, с их точки зрения, они будут изучать на уроках самопознания.
Упражнение «Собери фразу»
На каждом ключе написано слово. Учитель предлагает детям составить из этих слов изречение о первом шаге на пути становления хорошего человека.
Домашнее задание
Задание 1. Прочитайте и подчеркните слова, смысл которых вам не понятен.
Найдите объяснение этих слов в толковых словарях.
Круг «От сердца к сердцу»
Дети берутся за руки, образуя круг, и хором произносят:
Лети, лети, лепесток,
Через запад и восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Один из детей, изображая лепесток, отрывается и летит к любому ребенку из группы. «Я желаю тебе стать… смелым, умным, уверенным, добрым и т.д. (перечисляются качества хорошего человека). А тот, в свою очередь, летит к следующему однокласснику и т.д.