Здравствуйте ребята ! Давайте наш круг радости начнем с пения и вместе с вами споем песню «Если добрый ты». А теперь давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание в рабочих тетрадях на стр.46. (проверяем работы) Сейчас ребята давайте немного почитаем, откройте свои учебники на стр. 68 и найдите рассказ «Честное слово». -Как характеризует этот случай Васю Петухова? - какие чувства испытывали ребята? -Что значит быть верным слову? «Не давши слова - крепись, а давши - держись» «нет большего позора, как не выполнить уговора» «Сначала: «Помогу!», а потом : «Не могу!»» Как вы понимаете смысл данных пословиц? Сейчас ребята подумайте и вспомните, приходилось ли вам принимать самостоятельное и ответственное решение. Расскажите об этом. А теперь я вас разделю на группы вы будете должны составить правила самостоятельности и ответственности. После чего мы с вами сравним, как же вы считаете, что это такое с разных точек зрения. Н.Носов Мишкина каша Летом, когда я жил на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду. - Это очень хорошо, что ты приехал, - сказала она. - Мне завтра в город надо. Может быть, задержусь. Проживете тут без меня два дня? - Конечно, проживем! – говорю я. – Мы не маленькие. - Только вам придется самим обед готовить. Сумеете? - Сумеем, - говорит Мишка. – Чего там не суметь! - Ну, сварите суп и кашу, ведь их просто варить. - Сварим и кашу. Чего там ее варить! – ответил Мишка. – Я видел, как мама варит. Я такую кашу сварю, что пальчики оближешь! Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, объяснила, как варить суп и кашу. Мы все слушала, только я ничего не запомнил. «Зачем, - думаю, - раз Мишка знает». Мы целый день были на речке. Поймали немного рыбы. Вернулись к вечеру домой голодные. - Ну, Мишка, - говорю, - ты специалист. Что варить будем? - Давай кашу, - говорит Мишка. – Кашу проще всего. Растопили плиту. Мишка высыпал в кастрюлю крупы, налил воды. Стемнело, мы зажгли лампы. Сидим и ждем, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле поднялась, и из-под нее каша лезет. Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял ее, мял, а она все равно лезет наружу. Потом он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане. И все время воды подливает. Я не вытерпел и говорю: - Ты что-то не так делаешь. Так ведь можно и до утра варить. Взял у него кастрюлю, вытряхнул из нее половину крупы. - Наливай, - говорю, - теперь воды доверху. Мишка взял кружку и опустил в ведро. - Вот тебе и на! – говорит. – Нету воды. Вся вышла. Что же мы будем делать? Темнота такая, что и колодца не увидишь, - говорю я. -Чепуха, - говорит Мишка, - сейчас принесу. Он взял спички, привязал к ведру веревку и пошел к колодцу. Через минуту возвращается. Оказывается, он ведро уронил в колодец вместе с веревкой. Тут, как нарочно, так пить захотелось. Кажется, сто рублей за кружку воды отдал бы! - Привязали мы в конце концов к кружке леску, вытащили из колодца воды и напились. Потом натаскали воды для каши. Растопили снова печь, и опять принялись варить кашу. Наконец, она у нас закипела, сделалась густая и стала пыхтеть: пых, пых! - О! – говорит Мишка. – Хорошая каша получилась, знатная! Я взял ложку, попробовал… тьфу! Что за каша! Горькая, несоленная и пахнет гарью. Мишка тоже попробовал и тут же выплюнул. - Нет, - говорит, - умирать от голода буду, а такую кашу не стану есть! Легли мы спать голодные. Утром проснулись и пошли к соседке, тете Наташе. Рассказали ей все, пообещали все сорняки у нее в огороде выполоть, только пусть она нас накормит. Тетя Наташа сжалилась над нами, напоила нас молоком, дала пирогов с капустой, а потом усадила завтракать. Взяли мы у тети Наташи веревку с крючком и вытащили из колодца ведро. А потом все сорняки в огороде у нее выпололи. Мишка сказал: - Сорняки – это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем варить кашу! - В чем Михаил был не прав? -Что ему следовало выполнить пред отъездом мамы? Сейчас ребята я вам раздам листочки вы на них напишите, что вы можете выполнить самостоятельно. После чего вместе с учащимися составляем ромашку самостоятельных поступков. И на последок давайте споем с вами песню «Прекрасное далеко» |