kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания.самостоятельность и ответственность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить представления о таких качествах как «самостоятельность» и «ответственность». Задачи: - раскрыть необходимость самостоятельности и ответственности в жизни человека. - формировать умения - рассуждать, анализировать и делать выводы. - воспитывать стремления к самостоятельности и ответственности Творческая работа Сейчас ребята я вам раздам листочки вы на них напишите, что вы можете выполнить самостоятельно. После чего вместе с учащимися составляем ромашку самостоятельных поступков. Круг от сердца к сердцу И на последок давайте споем с вами песню «Прекрасное далеко»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«само и отвест 2»

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

Восточно-Казахстанский Гуманитарный Колледж











Разработка урока

По предмету: Самопознание

На тему:

«Самостоятельность и ответственность»













Выполнила: Каримова З.А.

Проверила: Дюсупова Г.К.





Усть-Каменогорск 2013 год

Тема: «Самостоятельность и ответственность» 2 урок

Цель: расширить представления о таких качествах как «самостоятельность» и «ответственность».

Задачи:

- раскрыть необходимость самостоятельности и ответственности в жизни человека.

- формировать умения - рассуждать, анализировать и делать выводы.

- воспитывать стремления к самостоятельности и ответственности

Класс: 4 «А, Б»

Этапы урока

Содержание урока

Ответы учащихся

Круг радости




Закрепление





Чтение









Мудрые слова










Выполняем задание













































































































Творческая работа



Круг от сердца к сердцу.

Здравствуйте ребята ! Давайте наш круг радости начнем с пения и вместе с вами споем песню

«Если добрый ты».

А теперь давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание в рабочих тетрадях на стр.46.

(проверяем работы)


Сейчас ребята давайте немного почитаем, откройте свои учебники на стр. 68 и найдите рассказ «Честное слово».

-Как характеризует этот случай Васю Петухова?

- какие чувства испытывали ребята?

-Что значит быть верным слову?


«Не давши слова - крепись, а давши - держись»

«нет большего позора, как не выполнить уговора»

«Сначала: «Помогу!», а потом : «Не могу!»»


Как вы понимаете смысл данных пословиц?


Сейчас ребята подумайте и вспомните, приходилось ли вам принимать самостоятельное и ответственное решение. Расскажите об этом.

А теперь я вас разделю на группы вы будете должны составить правила самостоятельности и ответственности.

После чего мы с вами сравним, как же вы считаете, что это такое с разных точек зрения.


Н.Носов

Мишкина каша


Летом, когда я жил на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду.

- Это очень хорошо, что ты приехал, - сказала она. - Мне завтра в город надо. Может быть, задержусь. Проживете тут без меня два дня?

- Конечно, проживем! – говорю я. – Мы не маленькие.

- Только вам придется самим обед готовить. Сумеете?

- Сумеем, - говорит Мишка. – Чего там не суметь!

- Ну, сварите суп и кашу, ведь их просто варить.

- Сварим и кашу. Чего там ее варить! – ответил Мишка. – Я видел, как мама варит. Я такую кашу сварю, что пальчики оближешь!

Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, объяснила, как варить суп и кашу. Мы все слушала, только я ничего не запомнил. «Зачем, - думаю, - раз Мишка знает».

Мы целый день были на речке. Поймали немного рыбы. Вернулись к вечеру домой голодные.

- Ну, Мишка, - говорю, - ты специалист. Что варить будем?

- Давай кашу, - говорит Мишка. – Кашу проще всего.

Растопили плиту. Мишка высыпал в кастрюлю крупы, налил воды.

Стемнело, мы зажгли лампы. Сидим и ждем, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле поднялась, и из-под нее каша лезет.

Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял ее, мял, а она все равно лезет наружу.

Потом он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане. И все время воды подливает.

Я не вытерпел и говорю:

- Ты что-то не так делаешь. Так ведь можно и до утра варить. Взял у него кастрюлю, вытряхнул из нее половину крупы.

- Наливай, - говорю, - теперь воды доверху.

Мишка взял кружку и опустил в ведро.

- Вот тебе и на! – говорит. – Нету воды. Вся вышла.

Что же мы будем делать? Темнота такая, что и колодца не увидишь, - говорю я.

-Чепуха, - говорит Мишка, - сейчас принесу.

Он взял спички, привязал к ведру веревку и пошел к колодцу. Через минуту возвращается. Оказывается, он ведро уронил в колодец вместе с веревкой.

Тут, как нарочно, так пить захотелось. Кажется, сто рублей за кружку воды отдал бы!

- Привязали мы в конце концов к кружке леску, вытащили из колодца воды и напились.

Потом натаскали воды для каши. Растопили снова печь, и опять принялись варить кашу. Наконец, она у нас закипела, сделалась густая и стала пыхтеть: пых, пых!

- О! – говорит Мишка. – Хорошая каша получилась, знатная!

Я взял ложку, попробовал… тьфу! Что за каша! Горькая, несоленная и пахнет гарью. Мишка тоже попробовал и тут же выплюнул.

- Нет, - говорит, - умирать от голода буду, а такую кашу не стану есть!

Легли мы спать голодные.

Утром проснулись и пошли к соседке, тете Наташе. Рассказали ей все, пообещали все сорняки у нее в огороде выполоть, только пусть она нас накормит. Тетя Наташа сжалилась над нами, напоила нас молоком, дала пирогов с капустой, а потом усадила завтракать.

Взяли мы у тети Наташи веревку с крючком и вытащили из колодца ведро.

А потом все сорняки в огороде у нее выпололи. Мишка сказал:

- Сорняки – это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем варить кашу!


- В чем Михаил был не прав?

-Что ему следовало выполнить пред отъездом мамы?


Сейчас ребята я вам раздам листочки вы на них напишите, что вы можете выполнить самостоятельно.

После чего вместе с учащимися составляем ромашку самостоятельных поступков.


И на последок давайте споем с вами песню «Прекрасное далеко»






Просмотр содержимого документа
«самост. и ответсвен»













Разработка урока

По предмету: Самопознание

На тему:

«Самостоятельность и ответственность»



















Усть-Каменогорск 2013 год

Цель: расширить представления о таких качествах как «самостоятельность» и «ответственность».

Задачи:

- раскрыть необходимость самостоятельности и ответственности в жизни человека.

- формировать умения - рассуждать, анализировать и делать выводы.

- воспитывать стремления к самостоятельности и ответственности

Класс: 4 «А, Б»

Этапы урока

Содержание урока

Ответы учащихся

Круг радости













Мудрые слова









Чтение






Обращаем внимание























Притча





































































Круг от сердца к сердцу.

Здравствуйте ребята !

Сегодня урок самопознания проведу у вас я меня зовут Зарина Анатольевна!


Всего сильней –огонь души,

Открыть в себе его спеши,

А если слабый огонек,

Гореть он, значит, ярче мог.

Не потеряй, раздуй его,-

Что будет с сердцем без него?

В тебе он есть ,а значит, сил

Тебя мир этот не лишил.


«Человек несет ответственность за все, что он делает»

Жан Батист Мольер

«Никогда не беспокой другого с тем, что ты можешь сделать сам»

Л.Н.Толстой


Как вы понимаете это высказывание?


А сейчас ребята откройте свои учебники на стр. 70 и найдите текст «Даурен и Асет»


В чем проявилась ответственность Асета?


Самостоятельный и ответственный человек принимает решение, добивается намеченного собственными силами, добросовестно и осознанно относиться к любому делу. На такого человека всегда можно положиться.


Подумайте, приходилось ли вам принимать самостоятельное и ответственное решение. Расскажите об этом.


А сейчас ребята откройте свои рабочие тетради на стр. 47 найдите 2 задание, рассмотрите рисунки, прочитайте и подумайте хорошо, затем ниже запишите, как бы в данных ситуациях поступил ответственный человек?


А сейчас я вам предлагаю прослушать притчу и ответить на вопросы

 Один ученик приставал к Мастеру с бесконечными вопросами. 
   Мастер сказал ему: 
   - В твоем сердце ответы на все твои вопросы, и только ты знаешь, как найти их. 
   На следующий день он добавил: 
   - Твой путь к Истине не может быть освещен кем-то другим. Ты хочешь взять взаймы мой фонарь. Я же хочу научить тебя, как сделать свой собственный. 



Скажите, что имел в виду мастер? Почему он не отвечал на вопросы?



Упражнение:

Сейчас я предлагаю вам на несколько минут почувствовать себя взрослыми , мы попытаемся с вами разобрать правила, как же сделать ребенка ответственным, для этого нам нужно проявить самостоятельность и хорошенько подумать над правилами. Давайте начнем.

Правило 1: Совместная работа!

Запомните, весьма полезно давать чаду поручения, которые ребенок сможет выполнять вместе с остальными членами вашей семьи (кормление животных, натирание посуды, уход за домашним хозяйством). Ведь, трудясь со взрослыми, ребенок всегда будет сильно стараться.



Правило 2: Своевременное напоминание!

Ребенку всегда нужно напоминать о его обязанностях. Натура ребенка такова, что он легко может отвлечься от заданного дела и перейти к чему-то другому, забыв об обязанностях. Не стоит ворчать в данном случае. Просто вежливо напомните ребенку о недоделанном деле.


Правило 3: Разговаривайте как с взрослым!

Как известно, злое ворчание способно уничтожить всякий интерес к работе. Поэтому старайтесь проявлять максимум терпения и делайте какие-либо напоминания или наставления в вежливой форме, так, как бы вы разговаривали с взрослым человеком. Это только вызовет рвение и желание у ребенка.


А сейчас ребята я приглашаю вас завершить наше занятие и встать в круг от сердца к сердцу, давайте возьмемся за руки. И вспомним, что самое ценное вы запомнили на нашем занятии?

А теперь давайте пожелаем друг другу, быть более ответственными и самостоятельными, ведь в нашей жизни это очень и очень важно.
















Как развить ответственность у ребенка?



Правило 1:

  Запомните, весьма полезно давать чаду поручения, которые ребенок сможет выполнять вместе с остальными членами вашей семьи (кормление животных, натирание посуды, уход за домашним хозяйством). Ведь, трудясь со взрослыми, ребенок всегда будет сильно стараться.



Правило 2: Своевременное напоминание!

Ребенку всегда нужно напоминать о его обязанностях. Натура ребенка такова, что он легко может отвлечься от заданного дела и перейти к чему-то другому, забыв об обязанностях. Не стоит ворчать в данном случае. Просто вежливо напомните ребенку о недоделанном деле.



Правило 3: Разговаривайте как с взрослым!

Как известно, злое ворчание способно уничтожить всякий интерес к работе. Поэтому старайтесь проявлять максимум терпения и делайте какие-либо напоминания или наставления в вежливой форме, так, как бы вы разговаривали с взрослым человеком. Это только вызовет рвение и желание у ребенка.



Просмотр содержимого презентации
«ДЛЯ ТЕБЯ»

ЖЕЛАЮ ТЕБЕ СИЛ ДЛЯ ВСЕХ ЖИЗНЕННЫХ ДЕЛ Представление начинается автоматически, только включи колонки и НАСЛАЖДАЙСЯ Обычно я не отправляю сообщения такого рода, НО ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАКОЕ-ТО СПЕЦИАЛЬНОЕ, ВДОХНОВЛЯЕТ И ОЧЕНЬ КРАСИВОЕ. И самое главное, что не обязательно кому-то отправлять чтобы предвариалось в жизни. Только наслаждайся и дай Бог научишься чему-то. Для тебя - Декабрь 2005 АВТОР: РАФАЭЛЬ АЛЬВАРЕС

ЖЕЛАЮ ТЕБЕ СИЛ

ДЛЯ ВСЕХ ЖИЗНЕННЫХ ДЕЛ

Представление начинается автоматически, только включи колонки и НАСЛАЖДАЙСЯ

Обычно я не отправляю сообщения такого рода, НО ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАКОЕ-ТО СПЕЦИАЛЬНОЕ, ВДОХНОВЛЯЕТ И ОЧЕНЬ КРАСИВОЕ. И самое главное, что не обязательно кому-то отправлять чтобы предвариалось в жизни. Только наслаждайся и дай Бог научишься чему-то.

Для тебя - Декабрь 2005

АВТОР: РАФАЭЛЬ АЛЬВАРЕС

Тот кто возьмёт тебя за руку, и кроме этого, дотронется до твоего сердца, предложит тебе настоящую дружбу.

Тот кто возьмёт тебя за руку, и кроме этого, дотронется до твоего сердца, предложит тебе настоящую дружбу.

Почти никогда не думаем о том, что имеем. Только о том, чего не хватает.

Почти никогда не думаем о том, что имеем. Только о том, чего не хватает.

Не плачь потому что закончилось.  Лучше улыбнись тому что это произошло с тобой .

Не плачь потому что закончилось. Лучше улыбнись тому что это произошло с тобой .

Чем точнее будут твои планы, тем больнее будет удар, который преподнесет тебе судьба.

Чем точнее будут твои планы, тем больнее будет удар, который преподнесет тебе судьба.

Все что происходит, происходит по какой-то причине.

Все что происходит, происходит по какой-то причине.

Не старайся слишком много, потому что самые лучшие вещи происходят когда меньше всего их ждёшь.

Не старайся слишком много, потому что самые лучшие вещи происходят когда меньше всего их ждёшь.

Твои лучшие моменты будут не те когда вокруг тебя много шума, а те когда вокруг тебя тишина.

Твои лучшие моменты будут не те когда вокруг тебя много шума, а те когда вокруг тебя тишина.

На жизненном пути очень трудно определить: Какой мост переходить и какого моста избежать.

На жизненном пути очень трудно определить: Какой мост переходить и какого моста избежать.

Все могут видеть как ты внешне выглядишь,   но очень мало тех, кто знает что у тебя внутри .

Все могут видеть как ты внешне выглядишь, но очень мало тех, кто знает что у тебя внутри .

Кто захочет иметь или достичь то, чего до сих пор не имеет, должен будет делать что-то..., что до сих пор раньше не делал.

Кто захочет иметь или достичь то, чего до сих пор не имеет, должен будет делать что-то..., что до сих пор раньше не делал.

Может быть Бог хотел чтобы ты узнал много разных людей в течение жизни, чтобы когда ты приблизишься к ним мог их узнавать, оценить и благодарить небеса за них .

Может быть Бог хотел чтобы ты узнал много разных людей в течение жизни, чтобы когда ты приблизишься к ним мог их узнавать, оценить и благодарить небеса за них .

Делай планы на завтра, но ЖИВИ сегодня .

Делай планы на завтра, но ЖИВИ сегодня .

Любовь не требует чтобы два человека смотрели друг на друга, а чтобы оба смотрели в одном направлении.  (Antoine de Saint Exupery)

Любовь не требует чтобы два человека смотрели друг на друга, а чтобы оба смотрели в одном направлении.

(Antoine de Saint Exupery)

Жить – Это рисовать без черновика.

Жить – Это рисовать без черновика.

ПУСТЬ ВСЕГДА У ТЕБЯ БУДЕТ :   Воздух чтобы дышать, Огонь чтобы греться,  Вода чтобы пить и Земля чтобы на ней жить . . .   Желаю тебе удачного дня ! Для тебя - Декабрь 2005 РАФАЭЛЬ АЛЬВАРЕС

ПУСТЬ ВСЕГДА У ТЕБЯ БУДЕТ :

Воздух чтобы дышать,

Огонь чтобы греться,

Вода чтобы пить и

Земля чтобы на ней жить . . .

Желаю тебе удачного дня !

Для тебя - Декабрь 2005

РАФАЭЛЬ АЛЬВАРЕС

Просмотр содержимого презентации
«сам и отв-ть»

«Самостоятельность и ответственность»

«Самостоятельность и ответственность»

Всего сильней –огонь души,  Открыть в себе его спеши,  А если слабый огонек,  Гореть он, значит, ярче мог.  Не потеряй, раздуй его,-  Что будет с сердцем без него?  В тебе он есть ,а значит, сил  Тебя мир этот не лишил.

Всего сильней –огонь души, Открыть в себе его спеши, А если слабый огонек, Гореть он, значит, ярче мог. Не потеряй, раздуй его,- Что будет с сердцем без него? В тебе он есть ,а значит, сил Тебя мир этот не лишил.

«Человек несет ответственность за все, что он делает»  Жан Батист Мольер

«Человек несет ответственность за все, что он делает» Жан Батист Мольер

« Никогда не беспокой другого с тем, что ты можешь сделать сам»  Л.Н.Толстой

« Никогда не беспокой другого с тем, что ты можешь сделать сам» Л.Н.Толстой

Как вы понимаете это высказывание?

Как вы понимаете это высказывание?

В чем проявилась ответственность Асета?

В чем проявилась ответственность Асета?

Самостоятельный и ответственный человек принимает решение, добивается намеченного собственными силами, добросовестно и осознанно относиться к любому делу. На такого человека всегда можно положиться.

Самостоятельный и ответственный человек принимает решение, добивается намеченного собственными силами, добросовестно и осознанно относиться к любому делу. На такого человека всегда можно положиться.

Прочитайте и подумайте хорошо, затем ниже запишите, как бы в данных ситуациях поступил ответственный человек?

Прочитайте и подумайте хорошо, затем ниже запишите, как бы в данных ситуациях поступил ответственный человек?

1. К вам на улице подошел малыш и со слезами на глазах сказал, что потерялся.  2. вы не умеете плавать, но видите, что тонет человек.  3. в автобусе вы заметили, что нездоровиться пожилому.

1. К вам на улице подошел малыш и со слезами на глазах сказал, что потерялся. 2. вы не умеете плавать, но видите, что тонет человек. 3. в автобусе вы заметили, что нездоровиться пожилому.

  Один ученик приставал к Мастеру с бесконечными вопросами.      Мастер сказал ему:      - В твоем сердце ответы на все твои вопросы, и только ты знаешь, как найти их.      На следующий день он добавил:      - Твой путь к Истине не может быть освещен кем-то другим. Ты хочешь взять взаймы мой фонарь. Я же хочу научить тебя, как сделать свой собственный.  

  Один ученик приставал к Мастеру с бесконечными вопросами.     Мастер сказал ему:     - В твоем сердце ответы на все твои вопросы, и только ты знаешь, как найти их.     На следующий день он добавил:     - Твой путь к Истине не может быть освещен кем-то другим. Ты хочешь взять взаймы мой фонарь. Я же хочу научить тебя, как сделать свой собственный.  

-Скажите, что имел в виду мастер?  - Почему он не отвечал на вопросы?

-Скажите, что имел в виду мастер? - Почему он не отвечал на вопросы?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок самопознания.самостоятельность и ответственность

Автор: Дюсупова Гульмира Кабиденовна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172166


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства