kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в казахской школе на тему:"Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема:    Грамматическая тема неодушевленные существительные

                 Лексическая тема: «Овощи»

    Цель:   а)  развитие речи учащихся;

                 б) повторение сведений о предлогах;

                    умения, навыки по теме неодушевленные существительные;

                 в) воспитание трудолюбия, аккуратности.

     Оборудование:  капуста,  морковь,  картофель, свекла, тыква

                                   интерактивная доска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в казахской школе на тему:"Овощи" »

Русский язык в казахской школе

Тема: Грамматическая тема неодушевленные существительные

Лексическая тема: «Овощи»

Цель: а) развитие речи учащихся;

б) повторение сведений о предлогах;

умения, навыки по теме неодушевленные существительные;

в) воспитание трудолюбия, аккуратности.

Оборудование: капуста , морковь, картофель, свекла, тыква

интерактивная доска

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Опрос домашнего задания. Наизусть стихотворения «Зеленый город».


Запись на доске

  1. Объяснение новой темы.

- С наступлением весны начинается работа в огороде и на дачах.

Мы с вами сажаем морковь, свеклу, горох. Летом мы ухаживаем за ними поливаем, рыхлим землю. А осенью собираем урожай и закатываем банки.

- Сегодня к нам в гости пришла репка:

Репка достает из мешочка овощи и спрашивает

- Что это? (Это капуста - а на капусте буква о )

- Что это ? (Это картошка – а на картошке буква в )

- Что это ? (Это свекла – а на свекле о)

- Что это? (Это тыква – а на тыкве щ)

- Что это? (Это лук – а на луке и)

Все эти слова неодушевленные существительные.

- Давайте прочитаем какое слово получилось ? ( Овощи ).

II. Откройте учебники на странице 127 упражнение 2.

- Чтение учителем

- Словарная работа (чтение хором, запись в словарь)

- Чтение учащихся ( 1 ученица, 1 ученик).

- Работа по тексту

- Куда ходила хозяйка? ( Хозяйка ходила на базар).

- Что она принесла с базара? (Она принесла с базара картошку, морковку, свеклу, капусту, горох, петрушку).

- Какой спор завели овощи на столе?

Прочитайте

- Что взяла хозяйка? (Хозяйка взяла ножик)

- Что начала делать хозяйка ? (Хозяйка начала крошить)

- Что начала крошить? (Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу).

- Какой получился суп? (И суп оказался не плох:).

* Чтение хором:

Хозяйка, хозяин, салат из свеклы, салат из капусты, горох, зеленый горох, овощи, овощной суп.

- Выполнение упражнения 3 (стр. 128).

- Посмотрите на какое правило это упражнение ?

(Предлоги из, с, к, в, у, около, после, но пишутся со словами раздельно).

Салат из капусты с луком. Салат из свеклы с орехами. Салат из моркови с орехами.

Мама купила салат из капусты с луком. Анна приготовила салат из свеклы с орехами.

- А сейчас выучим пословицу

Не вырастишь овощей,

не сваришь щей.

Почему, так говорят.

Выполнение упражнения 4 (стр. 128) у доски и в тетрадях.

Сок из винограда – виноградный сок,

Сок из апельсина – апельсиновый сок,

Сок из капусты – капустный сок,

Сок из моркови – морковный сок,

Сок из свеклы – свекольный сок.

Наши учащиеся выучили стихотворения «Доскажи, словечко».

Один ребенок читает, а остальные договаривают

- Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей

Нет сочней … (помидора).

- На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …(горох).

- Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста).

- Ты посоли ее немножко

Ведь, правда, вкусная … (картошка).

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук).

- Наш огород в образцовом порядке,

Как на параде, построились грядки,

Словно живая ограда, вокруг

Пики зеленые выставил … (лук).

Загадки

- Без окон, без дверей полна горница людей (огурец)

- Привезли с бахчи полосатые мячи (арбузы)

- Берега зеленые,

Вода красная, рыбки черные (арбуз)

- Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь).

- Десять мальчиков живут в зеленом чуланчике (горох).

- Круглый – не солнце,

С хвостом, да не мышь (репка).

Два – три слова написать в тетрадях (отгадки)

Мор - ковь, огу – рец, ар – буз) разделить слова на слоги и поставить

ударение, а какую отгадку нельзя переносить (лук).

Игра «Наборщик»

Кто больше подберет слов с буквами

О – обед, ошибка, обелиск

В – ворона, воробей, вагон, верблюд

О – овощи, озера, орех

Щ – щи, площадь, пища

И – индюк, игла, игра, интересно.

Обобщение:

- С какими словами мы с вами познакомились? (капуста, морковь)

- К каким существительным они относятся? (неодушевленным

существительным).


Домашнее задание: упражнение 5 ( стр. 128) письменно,

упражнение 9 (стр. 129) читать.


Абилхаирова Секирганым Ахмадиевна

СОШ №30, 4 класс




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок русского языка в казахской школе на тему:"Овощи"

Автор: Абилхаирова Секирганым Ахмадиевна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства