kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока:«Связь слов в словосочетании. Управление».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-изучение нового материала. Цель урока: знакомство с типом связи слов в словосочетании управление Задачи урока: Образовательные: • познакомить с типом связи управление; • совершенствовать каллиграфический навык письма; • совершенствовать орфографическую зоркость; • учить обобщать, делать выводы; • развивать умение работать с различными источниками информации; • формировать умение целенаправленно работать в парах; Воспитательные: • воспитывать любовь к русскому языку; • формировать умение работать в коллективе; Развивающие: • развивать критическое мышление учащихся, используя приёмы технологии развития критического мышления; Оздоровительные: • профилактика утомления, нарушения осанки и зрения; Тип урока: урок – изучение нового материала Оборудование: • раздаточный материал: карточки с фразами и словами, диаграмма Эйлера – Венна, таблица • презентация
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе. Тема урока:«Связь слов в словосочетании. Управление». »

Рожнева Татьяна Ивановна,

учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №21,

г.Кунгур, Пермский край

Урок русского языка в 4 классе

Тема: «Связь слов в словосочетании. Управление».

Урок-изучение нового материала.

Цель урока: знакомство с типом связи слов в словосочетании управление

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить с типом связи управление;

  • совершенствовать каллиграфический навык письма;

  • совершенствовать орфографическую зоркость;

  • учить  обобщать, делать выводы;

  • развивать умение работать с различными источниками информации;

  • формировать умение целенаправленно работать в парах;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к русскому языку;

  • формировать умение работать в коллективе;

Развивающие:

  • развивать критическое мышление учащихся, используя приёмы технологии развития критического мышления;

Оздоровительные:

  • профилактика утомления, нарушения осанки  и зрения;

Тип урока: урок – изучение нового материала

Оборудование:

  • раздаточный материал: карточки с фразами и словами, диаграмма Эйлера – Венна, таблица

  • презентация

План-конспект урока:

Фаза урока

Приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний



















Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.








Приём «Верные и неверные утверждения»

  1. Верите ли вы, что слова в словосочетании связаны по смыслу?

  2. Верите ли вы, что подлежащее и сказуемое не является словосочетанием?

  3. Верите ли вы, фразеологизм является словосочетанием?

  4. Верите ли вы, что однородные члены предложения являются словосочетанием?

  5. Верите ли вы, что при согласовании зависимое слово не изменяется?

  6. Верите ли вы, что модель словосочетания числит.. + сущ.. относится к согласованию?

  7. Верите ли вы, что модель словосочетания прилаг... + сущ.. относится к согласованию?

  8. Верите ли вы, что существует другой вид связи в словосочетании?

1. Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята! Какие цели для себя вы ставите перед началом урока?

2. Поиграем в игру «Верите ли вы…». Перед вами листочки с таблицами, на которых вы будете отмечать «+» - если верите, и «-» - если не верите на второй строчке таблицы.

Включается презентация слайд 1

Учащиеся проговаривают цели







слайд 2

Заполняют таблицу:

1

2

3

4

5

6

7

8





















3. Работа с таблицей.

Рубрика «Давай подумаем» По какому признаку я поделила эти словосочетания на 2 группы?



Какой вид связи в первом столбике?

Какой вид связи во втором столбике?

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Попробуем изменить главное слово в данном виде словосочетания и понаблюдаем что происходит с зависимым словом?

Что заметили?

Знаком вам этот вид связи?

4. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы знакомимся с новым видом связи, управление.

слайд 3

О старшей сестре

Подарил сестре

Деревянного дома

Дома из дерева

Мамин платок

Платок мамы

Выполняют в парах задание.

-Согласование


-Не можем ответить


О новом типе связи в словосочетании.


Подарю сестре, подарить сестре.

Домик из дерева, дом из дерева.

Платка мамы, платочек мамы.


- Зависимое слово не изменяется.

-Нет








слайд 4

Первичное закрепление и самостоятельная работа.
























Включение в систему знаний, повторение

Составь алгоритм действий, убери лишние карточки.

















Приём «Сводная таблица»


Согласование

Управление

Линии сравнения

При изменении формы главного слова должна измениться форма зависимого слова

При изменении формы главного слова форма зависимого не изменяется

Функции главного и зависимого слова

Имя прилагательное, имя существительное, местоимение, имя числительное

Глагол, имя существительное, местоимение

Части речи

прил.+сущ., мест.+сущ., числ.+сущ.

глаг.+сущ., глаг.+мест., сущ.+сущ.

схемы


5. Работа по учебнику стр 114

Используя материал учебника на стр. 114 составьте алгоритм нахождения словосочетания с управлением, используя набор карточек, лишние карточки убрать.



6. Задание по выбору.

Выполни задание по выбору: упр.1 стр 115 или

упр. 3 стр. 116




7. Физминутка



8. Проверка

Самостоятельно проверить задание, сверить с ответами на экране.




9. Работа с таблицей.

-А сейчас заполните таблицу, работая в парах. Посмотрите внимательно, обо всех ли частях речи мы говорили?

Вам поможет в поиске знаний учебник - на стр.114, продолжите заполнение таблицы. На ней три линии сравнения.

- Теперь рассмотрим сводную таблицу на экране, помогайте мне заполнять таблицу.

-Какой новый тип связи в словосочетании мы рассмотрели?

Слайд5

Работают в парах, используя материал учебника стр 114, находят лишние карточки и рассказывают алгоритм нахождения словосочетания с управлением.

Лишние карточки: прилагательное, какой? чей?


Дети выбирают задание по степени трудности и выполняют.




слайд 6

Дети выполняют движения под музыку.


слайд 7

Проверяют задание и доказывают правильность выполнения.





Связь слов в словосочетании – управление

слайд 8,9

Работают в паре, заполняют таблицу


Приём «Толстые и тонкие вопросы»


10. Составление вопросов по теме.

Составьте по 2-3 вопроса по нашей теме. Вопросы могут быть простыми (с одним ответом)- «тонкие вопросы», и «толстые вопросы», предполагающие наличие полных, но неоднозначных ответов. Задайте друг другу эти вопросы, а наиболее, на ваш взгляд, интересные, задайте всему классу.





Составляют «тонкие» и «толстые» вопросы.






Отвечают на вопросы.


Приём «Диаграмма Эйлера -Венна»






.11. Приём «Диаграмма Эйлера -Венна»

Вспомним диаграмму«Эйлера -Венна».

Как назовем первое множество ?

Заполним признаки этого словосочестания в замкнутой лини слева.

Как назовем второе множество ?

Заполним признаки этого словосочестания в замкнутой лини справа.

А что общего у этих видов словосочетаний?

Заполним середину.

слайд 10,11

Дети вспоминают, что называют диаграммой Венна.



Согласование







Управление







Части речи существительное, местоимение

Рефлексия



  1. Выводы по уроку.

Используя фразы с экрана сделайте вывод по уроку

  • - сегодня я узнал …

  • было трудно

  • я выполнял задания …

  • я понял что …

  • теперь я могу

  • я научился …

  • материал урока был мне

  • урок для меня показался …


Домашнее задание:

Упражнение 4 или упражнение 5 на стр.116 по выбору.

слайд 12

Используя фразы, дети делают вывод по уроку.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока:«Связь слов в словосочетании. Управление».

Автор: Рожнева Татьяна Ивановна

Дата: 06.08.2015

Номер свидетельства: 224503


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства