Актуализация знаний Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Приём «Верные и неверные утверждения» Верите ли вы, что слова в словосочетании связаны по смыслу? Верите ли вы, что подлежащее и сказуемое не является словосочетанием? Верите ли вы, фразеологизм является словосочетанием? Верите ли вы, что однородные члены предложения являются словосочетанием? Верите ли вы, что при согласовании зависимое слово не изменяется? Верите ли вы, что модель словосочетания числит.. + сущ.. относится к согласованию? Верите ли вы, что модель словосочетания прилаг... + сущ.. относится к согласованию? Верите ли вы, что существует другой вид связи в словосочетании? | 1. Орг.момент. - Здравствуйте, ребята! Какие цели для себя вы ставите перед началом урока? 2. Поиграем в игру «Верите ли вы…». Перед вами листочки с таблицами, на которых вы будете отмечать «+» - если верите, и «-» - если не верите на второй строчке таблицы. | Включается презентация слайд 1 Учащиеся проговаривают цели слайд 2 Заполняют таблицу: |
| 3. Работа с таблицей. Рубрика «Давай подумаем» По какому признаку я поделила эти словосочетания на 2 группы? Какой вид связи в первом столбике? Какой вид связи во втором столбике? - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Попробуем изменить главное слово в данном виде словосочетания и понаблюдаем что происходит с зависимым словом? Что заметили? Знаком вам этот вид связи? 4. Сообщение темы и цели урока. Сегодня мы знакомимся с новым видом связи, управление. | слайд 3 О старшей сестре | Подарил сестре | Деревянного дома | Дома из дерева | Мамин платок | Платок мамы | Выполняют в парах задание. -Согласование -Не можем ответить О новом типе связи в словосочетании. Подарю сестре, подарить сестре. Домик из дерева, дом из дерева. Платка мамы, платочек мамы. - Зависимое слово не изменяется. -Нет
слайд 4 |
Первичное закрепление и самостоятельная работа. Включение в систему знаний, повторение | Составь алгоритм действий, убери лишние карточки. Приём «Сводная таблица» Согласование | Управление | Линии сравнения | При изменении формы главного слова должна измениться форма зависимого слова | При изменении формы главного слова форма зависимого не изменяется | Функции главного и зависимого слова | Имя прилагательное, имя существительное, местоимение, имя числительное | Глагол, имя существительное, местоимение | Части речи | прил.+сущ., мест.+сущ., числ.+сущ. | глаг.+сущ., глаг.+мест., сущ.+сущ. | схемы | | 5. Работа по учебнику стр 114 Используя материал учебника на стр. 114 составьте алгоритм нахождения словосочетания с управлением, используя набор карточек, лишние карточки убрать. 6. Задание по выбору. Выполни задание по выбору: упр.1 стр 115 или упр. 3 стр. 116 7. Физминутка 8. Проверка Самостоятельно проверить задание, сверить с ответами на экране. 9. Работа с таблицей. -А сейчас заполните таблицу, работая в парах. Посмотрите внимательно, обо всех ли частях речи мы говорили? Вам поможет в поиске знаний учебник - на стр.114, продолжите заполнение таблицы. На ней три линии сравнения. - Теперь рассмотрим сводную таблицу на экране, помогайте мне заполнять таблицу. -Какой новый тип связи в словосочетании мы рассмотрели? | Слайд5 Работают в парах, используя материал учебника стр 114, находят лишние карточки и рассказывают алгоритм нахождения словосочетания с управлением. Лишние карточки: прилагательное, какой? чей? Дети выбирают задание по степени трудности и выполняют. слайд 6 Дети выполняют движения под музыку. слайд 7 Проверяют задание и доказывают правильность выполнения.
Связь слов в словосочетании – управление слайд 8,9 Работают в паре, заполняют таблицу |
Приём «Толстые и тонкие вопросы» | 10. Составление вопросов по теме. Составьте по 2-3 вопроса по нашей теме. Вопросы могут быть простыми (с одним ответом)- «тонкие вопросы», и «толстые вопросы», предполагающие наличие полных, но неоднозначных ответов. Задайте друг другу эти вопросы, а наиболее, на ваш взгляд, интересные, задайте всему классу. | Составляют «тонкие» и «толстые» вопросы. Отвечают на вопросы. |
| Приём «Диаграмма Эйлера -Венна» | .11. Приём «Диаграмма Эйлера -Венна» Вспомним диаграмму«Эйлера -Венна». Как назовем первое множество ? Заполним признаки этого словосочестания в замкнутой лини слева. Как назовем второе множество ? Заполним признаки этого словосочестания в замкнутой лини справа. А что общего у этих видов словосочетаний? Заполним середину. | слайд 10,11 Дети вспоминают, что называют диаграммой Венна. Согласование Управление Части речи существительное, местоимение |