kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка Тема: «Обобщение правил о правописании корня» «Защитники Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: смотр знаний

Цель урока: обобщить знания учащихся о способах проверки слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне.

Задачи урока:

Образовательная: уточнить как развит навык правописания корня на основе сопоставления трёх правил.

Развивающая: уметь распознавать орфограммы в корне слова и находить способ проверки слова.

Воспитательная: способствовать формированию чувства ответственности, гражданственности, патриотизма.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, магнитные доски у учащихся.

Обеспечение: учебник «Русский язык», 3 класс  часть 1. Автор Т.Г.Рамзаева, карточки с самостоятельной работой, разрезные карточки с пословицами, фотогазета «С Днем защитника Отечества!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка Тема: «Обобщение правил о правописании корня» «Защитники Отечества» »

Урок русского языка в 3 классе

Тема: «Обобщение правил о правописании корня»

«Защитники Отечества»


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: смотр знаний

Цель урока: обобщить знания учащихся о способах проверки слов с безударными гласными , парными согласными, непроизносимыми согласными в корне.

Задачи урока:

Образовательная: уточнить как развит навык правописания корня на основе сопоставления трёх правил.

Развивающая: уметь распознавать орфограммы в корне слова и находить способ проверки слова.

Воспитательная: способствовать формированию чувства ответственности, гражданственности, патриотизма.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, магнитные доски у учащихся.

Обеспечение: учебник «Русский язык», 3 класс часть 1. Автор Т.Г.Рамзаева, карточки с самостоятельной работой, разрезные карточки с пословицами, фотогазета «С Днем защитника Отечества!»

ХОД УРОКА


I. Организационный момент.

- Как называется наша страна?

- Кто охраняет границы нашей Родины?

- Каково основное назначение армии?

- Кто из мальчиков мечтает стать офицером?


II. Проверка домашнего задания. (выборочно)

Ответ на вопрос «Что дала папе служба в армии?»


III. Актуализация знаний.

(Учитель обращает внимание на фотогазету с портретами пап - солдат, читает стихи.)

Он, ребята, в должности высокой:

Русский воин, рядовой солдат.

На него с надеждою глубокой

Все народы пристально глядят.


Ученик 1: Наша Армия родная

И отважна и сильна!

Никому не угрожая,

Охраняет мир она!

Ученик 2: Несокрушимая и легендарная,

В боях познавшая радость побед,

Тебе, любимая, родная Армия,

Мы посвящаем урок наш – привет!


Учитель: Я хочу вам рассказать одну историю.

«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:

- А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?

- Мужеством,- отвечает один солдат.

- Решительностью,- отвечает другой.

- Выносливостью,- говорит третий.

- Смелостью,- говорит четвертый.

- Правильно, молодцы,- хвалит командир. И вдруг один солдат говорит:

-По – моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать.

Ребята! От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все.


- Как вы думаете, людям, которые защищают нашу Родину, нужно хорошо знать русский язык? (Ответы детей)


- Послушайте, как о нашем русском языке сказал Н.Бойко в своём стихотворении:

Спокоен, весел и певуч,

Насмешлив и суров,

И беспощаден, и могуч,

И грозен для врагов.

Суворов одобрял солдат

На русском языке!

Бессмертный Пушкин сочинял

На русском языке!

Менделеев дал закон

На русском языке!

«Долой царя!» - народ сказал

На русском языке!

- Итак, запишем дату. «За дело, друзья, открываем тетрадь…»


Постановка темы урока.

Учитель: Ребята, все задания сегодня мы посвящаем бывшим, настоящим и будущим защитникам нашей Родины. Сегодня мы проводим урок – смотр знаний по правилам, которые помогают писать корень в словах.


IV. Работа по теме урока.

1) Минутка чистописания.

( На доске написаны 4 слова: праз..ник, вр..ги, г..рой, сапо.. .)

  • - Какие буквы пропущены в словах? Докажите.

  • - Чем похожи эти слова? (Двусложные, пропущена буква в корне слова)

  • - Какое слово лишнее? (Герой, т.к. нельзя подобрать проверочное слово, враги – мн.число, сапог – две орфограммы).

  • Составьте цепочку из пропущенных букв. (даег, гдае, егда, аегд и т.д.)

Установите закономерность и продолжите написание цепочек самостоятельно (безотрывное письмо).


2) Словарная работа. (Индивидуальная работа на магнитных досках)

(На доске написаны слова: с..годня, ф..враль, н..род, р..кета, п..беда, Р..дина, с..лдат.)

  • - Какая буква пишется в словах – показать на доске. (Учитель указывает на слово, дети пишут на магнитной доске букву.)

  • - Устно составьте предложения с использованием отдельных словарных слов.

(Дети составляют предложения.)

  • Напишите предложение (под диктовку) и подчеркните главные члены предложения. (Ученик на доске, остальные в тетрадях)

В феврале народ празднует День защитника Отечества.

  • - Назовите синоним к слову ОТЕЧЕСТВО. (Родина)

  • - Подберите однокоренные слова к слову РОДИНА. (Родина – род, родной, родить, зародилась, породниться, рождаемость, рождение, родители, родительский, врождённый, зародыш, урожай)


3) Обобщение знаний о правописании корня.

  • - Какие три правила учат писать буквы в корне слова? (Правописание безударных гласных в корне слова, правописание глухих и звонких согласных, правописание непроизносимых согласных.) (Дети озвучивают правила проверки)

  • Что общего между ними? (Чтобы проверить написание слов, нужно слово изменить или подобрать однокоренное.)

  • - Определите орфограммы в словах, вставьте пропущенную букву, устно подберите проверочные слова. (Слова записаны на доске)

(Дети работают с магнитными досками, объясняя способ подбора проверочного слова)

стр..на

кре..кий

лес..ница

заря..ка

ярос..ный

гол..с




  • Тестовая проверка (Работа индивидуальная с магнитными досками)

1. Все слова с безударной гласной в корне можно проверить? (нет, есть словарные слова, которые нужно запомнить)

2. Слово СОЛДАТ требует проверки? (нет, его нужно запомнить).

3. Слова с парными согласными можно проверить двумя способами? (да)

4. Слова с непроизносимой согласной проверяются одним способом? (да)

5. В слове САПОГ одна орфограмма? (нет, две – безударная гласная и парная согласная)

6. Слово ЧУВСТВО требует проверки? (нет, оно словарное)

7. К слову ЗВЁЗДНЫЙ можно подобрать проверочное слово ЗВЁЗДНАЯ? (нет, звезда)

8. Слово ТАНКИСТ требует проверки? (Да – безударная гласная в корне)

9. Слова с двумя безударными гласными проверяют двумя проверочными словами? (Да)

10. В слове ОПАСНЫЙ нужно писать непроизносимую Т (Нет, проверочное слово – опасен)


  • Списывание с орфографическим заданием.

Учебник «Русский язык», 3 класс часть 1. Автор Т.Г.Рамзаева

с.127, Упражнение № 299.

Прочитать текст, списать первое предложение, подчеркнуть буквы, написание которых нужно проверять. (Ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

Чудеса героизма проявили наши доблестные воины в годы войны с фашистами.


ФИЗМИНУТКА – под песню «Ты не бойся , мама!»


  • Работа с пословицами. (Парная работа)

- Учитель: Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. У вас на столах лежат наборы с разрезанными пословицами. Ваша задача – соединить начало и конец пословицы правильно. Работаете парами – начало пословицы у одного ученика, конец – у другого.


Родина краше солнца,

дороже золота.

Родина – мать,

умей за неё постоять.

Любовь к Родине

сильнее смерти.

Для Родины своей

ни сил, ни жизни не жалей.

Тот герой,

кто за Родину горой.

( По окончании работы дети зачитывают пословицы и записывают в тетрадь одну, которая понравилась больше всех). Подчеркнуть буквы на изученные правила написания корня. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях)


  • Самостоятельная работа на карточках –(Представлена в трёх уровнях сложности.)

Задание: 1 уровень – вставить в 15 слов пропущенную букву, распределить слова по орфограммам.

Т..жёлый, извес..ный, г..л..сок, подгото..ка, праз..ник, чес..ный, доблес..ный, заря..ка, митин.., охр..нять, ст..р..на, м..рская, фла.., фура..ка, чу..ство.

Слова с проверяемой

безударной гласной

в корне

Слова

с парной согласной

в корне

Слова

с непроизносимой согласной в корне
















2 уровень - вставить в 6 слов пропущенную букву, распределить слова по орфограммам.

Т..жёлый, извес..ный, голосок, подготовка, праз..ник, честный, доблестный, заря..ка, митинг, охранять, сторона, м..рская, фла.., фуражка, чувство.

Слова с проверяемой

безударной гласной

в корне

Слова

с парной согласной

в корне

Слова

с непроизносимой согласной в корне
















3 уровень - распределить слова (буквы вставлены) по орфограммам.

Тяжёлый, известный, голосок, подготовка, праздник, честный, доблестный, зарядка, митинг, охранять, сторона, морская, флаг, фуражка, чувство.

Слова с проверяемой

безударной гласной

в корне

Слова

с парной согласной

в корне

Слова

с непроизносимой согласной в корне


  • - Взаимопроверка. (Цель – определить правильность распределения слов на три столбика в зависимости от вида орфограммы.)

(б/ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4», 3-5 ошибок – «3», более 5 ошибок – «2»)


V. Итог урока.

- Какие три правила учат писать буквы в корне слова?

- Что общего между ними? (Чтобы проверить написание слов, нужно слово изменить или подобрать однокоренное.)

- Что вам понравилось сегодня на уроке и вы бы хотели рассказать дома своим родителям?


VI. Домашнее задание: (по выбору)

1 – Подобрать пословицы о солдатах, о службе в армии (написать в тетради).

2 – Написать в тетради ответ на вопрос «Какими качествами, по-вашему, должен обладать защитник Отечества?»

Учитель: Народ всегда с уважением, гордостью и любовью относился к армии. Предлагаю вам посмотреть клип на песню «Моя армия» (Муз. Э Ханок, сл. И.Резник) в исполнении группы «Непоседы». - Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степная Надежда Дмитриевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179287


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства