kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 4 класс по программе "Начальная школа 21 века", тема:"Правописание мягкого знака в словах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Повторить правила правописания мягкого знака в разных частях речи.

Задачи: Развивать познавательную активность учащихся, внимание, память, наблюдательность

Формировать умения работать в парах, группах.

Учить задавать вопросы, строить простые речевые высказывания.

Урок соответствует ФГОС. Итогом работы на уроке является коллективный проект.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 4 класс по программе "Начальная школа 21 века", тема:"Правописание мягкого знака в словах" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 165»

















Урок по русскому языку 4 класс

Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»









Учитель высшей

квалификационной

категории:

Г.Ф. Тонковид















2014- 2015 учебный год









Учитель: Тонковид Г.Ф.

Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»

Предмет: русский язык

УМК «Начальная школа ХХI века»

Класс: 4

Оборудование: Учебник «Русский язык» 4 класс автор С.В.Иванов; раздаточный материал; презентация. Цель урока: Повторить правила правописания Ь знака в словах разных частей речи.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память;

2. Формировать умения работать в парах, группах;

3. Учить задавать вопросы, строить простые речевые высказывания.

Формы организации познавательной деятельности:

– групповая

– фронтальная

Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД

1.Организационный

этап

Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок.


Организует учебную

деятельность обучающихся

- Какой девиз мы выбираем в своей работе на уроке?


Я слышу, и я забываю.

Я вижу, и я помню.

Я делаю, и я понимаю.







Личностные УУД

(познавательный интерес)

2. Подготовительный этап

Определить тему урока, поставить цель.



- А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам ответить на вопросы:

Фронтальный опрос:

-На какие 2 группы можно разделить звуки нашей речи?

-На какие 2 группы можно разделить гласные звуки?

- На какие 2 группы можно разделить согласные звуки?






Дети отвечают








Регулятивные УУД

( принятие цели и постановка задач);







- В русском языке есть 2 буквы: Ь и Ъ – в какую группу их можно отнести?

Ь и Ъ – звуков не имеют и не относятся ни к гласным, ни к согласным.

- Зачем тогда нужны эти буквы?

Дети отвечают


- Сегодня на уроке речь пойдёт об одной из них.

- Прочитайте слова на доске и сформулируйте тему урока и цель.

( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)




Дети высказываются.

4.

Основной этап

а) Работа со словами на доске

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах











б)Работа в группах

Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем источниках;



- На какие 3 группы можно разделить слова на доске?









(Задания для каждой группы)

1 группа - правило правописания Ь знака – показателя мягкости (графическое изображение)

2 группа – правило правописания разделительного Ь знака (графическое изображение)

3 группа - правописание Ь знака после шипящих (кластер)


Учитель наблюдает за деятельностью обучающихся.

Консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность.




Дети дают названия каждой группе и распределяют слова.











Учащиеся работают в группах



Взаимопроверка работы других групп. 1 ученик от группы проверяет работу товарищей из другой группы. Делает вывод в правильности выполнения работы, указывает на ошибки если они есть.




Познаватель

ные

(общеучебные)














Коммуникативные УУД

(сотрудничество в группе);


5.

Представление результатов.


Перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы.






Учитель слушаёт и задаёт вопросы по ходу выступления.

















- Итогом нашей работы будет коллективный проект по теме урока.




Выступление каждой группы (1,2,3)

Учащиеся каждой группы рассказывают правила правописания ь- знака в словах и приводят свои примеры.






Коммуникативные УУД

(коммуникация как речевые действия)


Познавательные УУД

(логические)


5. Итог урока (РЕФЛЕКСИЯ)


-Предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью фразеологических оборотов.


- каша в голове –


- ни в зуб ногой -


- светлая голова –










Учащиеся оценивают свою работу на уроке.



Личностные УУД

(способность к самооценке; анализ результатов учебной деятельности)









судЬя

пЬеса

воронЬё

фонарЬ

пятЬ

исправЬ

дочЬ

стеречЬ

настежЬ

читаешЬ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1





























ДЛЯ КЛАСТЕРА

Пишется во всех глагольных формах после шипящих.

Пишется у имён существительных женского рода, 3-го склонения после шипящих.

Пишется во всех именах существительных после шипящих.

Пишется только у глаголов в начальной форме после шипящих.

Пишется во всех наречиях после шипящих.

Пишется во всех наречиях после шипящих, кроме слов-исключений:

уж, замуж, невтерпёж




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тонковид Галина Фёдоровна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193185


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства