Формирование умения учащихся определять область своего незнания, умения объяснять причины своих ошибок, отбирать задания для устранения этих причин.
Снять страх ученика перед контрольной работой.
ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Лист самоконтроля
2. Лист контроля учителя
3. Инструкция для консультантов
4. Банк заданий
ПОДГОТОВКА :
Ход урока:
У детей на партах лежит лист с примерными заданиями контрольной работы и лист саооценки и самоконтроля. Дети знакомятся с работой и прогнозируют результат в графе прогноз следущими знаками
* - решу задание сразу правильно;
* - могу допустить ошибку;
*-без помощи не справлюсь.
Класс делится на группы по количеству решаемых заданий. Учитель представляет консультантов по каждому заданию, эти задания консультанты заранее прорешали и проверили. Каждая группа учеников по круговой системе решает задания.
Каждый ученик, выполнивший задание, проверяет его у консультанта и фиксирует результат в таблице.
Если результат верный, ученик переходит к следующему заданию, а если нет, консультант помогает найти ошибку, ученик её исправляет, но результат снижается.
По окончании работы каждый индивидуально подводит итог работы и делает выводы: в чём он испытывает затруднения и какие задания надо взять на дом для тренировки к контрольной работе.
На «Ярмарке заданий» представлены тренировочные упражнения составленные самими детьми по мере прохождения тем.
Кроме того на интерактивной доске фиксируются виды ошибок и дети сами знаками отмечают свои ошибки.
В конце урока дети совместно с учителем анализируют результат, выясняют, каких ошибок больше и почему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-рефлексии "готов ли я к контрольной работе" »
Готов ли я к контрольной работе?
Цели:
Формирование умения учащихся определять область своего незнания, умения объяснять причины своих ошибок, отбирать задания для устранения этих причин.
Снять страх ученика перед контрольной работой.
ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Лист самоконтроля
2. Лист контроля учителя
3. Инструкция для консультантов
4. Банк заданий
ПОДГОТОВКА :
Ход урока:
У детей на партах лежит лист с примерными заданиями контрольной работы и лист саооценки и самоконтроля. Дети знакомятся с работой и прогнозируют результат в графе прогноз следущими знаками
*** - решу задание сразу правильно;
** - могу допустить ошибку;
*-без помощи не справлюсь.
Например:
Вид задания
Прогноз
Результат
1.Задача
2.Пример
3.Уравнение
4. Нахождение периметра
Класс делится на группы по количеству решаемых заданий. Учитель представляет консультантов по каждому заданию, эти задания консультанты заранее прорешали и проверили. Каждая группа учеников по круговой системе решает задания.
Каждый ученик , выполнивший задание, проверяет его у консультанта и фиксирует результат в таблице.
Если результат верный, ученик переходит к следующему заданию, а если нет, консультант помогает найти ошибку, ученик её исправляет, но результат снижается.
По окончании работы каждый индивидуально подводит итог работы и делает выводы: в чём он испытывает затруднения и какие задания надо взять на дом для тренировки к контрольной работе.
На «Ярмарке заданий» представлены тренировочные упражнения составленные самими детьми по мере прохождения тем.
Кроме того на интерактивной доске фиксируются виды ошибок и дети сами знаками отмечают свои ошибки.
В конце урока дети совместно с учителем анализируют результат, выясняют, каких ошибок больше и почему.
,
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КОНСУЛЬТАНТА Приложение
1. Организовать сдачу теоретического материала.
2. Организовать отработку решения заданий.
а) договориться о плане выполнения работы
б) договориться о времени его выполнения
в) организовать взаимопроверку
3. Результаты зафиксировать в листе
«Самоконтроля»
Лист самоконтроля. Приложение2.
Вид задания
Прогноз
Результат
1.
2.
3.
4.
5.
Выводы: Я понял что ….
Мне нужно поработать над ……
I. Мотивация (самоопределение) к коррекционная деятельность (1-2 мин.)
Ребята, завтра мы будем писать контрольную работу.
Хотите ли вы проверить свою готовность к этой работе?
II. Прогнозирование результатов учебной деятельности.(3 мин)
На ваших партах листы с примерными заданиями контрольной работы. Ознакомьтесь с ними.
Спрогнозируйте результат в графе прогноз следующими знаками
*** - решу задание сразу правильно;
** - могу допустить ошибку;
*-без помощи не справлюсь.
Дети фиксируют трудности в листе самоконтроля
3.Планирование учебной деятельности. (3 мин)
Формулируем цель. Общая цель всегда одна: коррекция знаний, устранение пробелов. Подготовка к контрольной работе.
Определяем средства. Что поможет учащимся достичь цели?
Определяем способ. То есть, составляем план, как будет решаться проблема .
V. Реализация построенного проекта
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону (28 мин.)
Каждая группа учеников по круговой системе решает задания.
Каждый ученик , выполнивший задание, проверяет его у консультанта и фиксирует результат в таблице.
Если результат верный, ученик переходит к следующему заданию, а если нет, консультант помогает найти ошибку, ученик её исправляет.
VI. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности Локализация индивидуальных затруднений Обобщение затруднений во внешней речи (4мин.)
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (2мин.)
По окончании работы каждый индивидуально подводит итог работы и делает выводы: в чём он испытывает затруднения и какие задания надо взять на дом для тренировки к контрольной работе.
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке(4мин.)
На «Ярмарке заданий» представлены тренировочные упражнения составленные самими детьми по мере прохождения тем.
Кроме того на интерактивной доске фиксируются виды ошибок и дети сами знаками отмечают свои ошибки.
В конце урока дети совместно с учителем анализируют результат, выясняют, каких ошибок больше и почему.
Можно составить графики ошибок на доске
Это примерная структура урока-рефлексии по ФГОС, которые помогут детям не просто совершить работу над ошибками, а будут учить самоанализу и самокоррекции.