kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-рефлексии "готов ли я к контрольной работе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готов ли я к контрольной работе?

 Цели:

  • Формирование умения учащихся определять область своего незнания, умения объяснять причины своих ошибок, отбирать задания для устранения этих причин.
  • Снять страх ученика перед контрольной работой.

ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Лист самоконтроля

                         2. Лист контроля учителя

                            3. Инструкция для консультантов

                            4. Банк заданий

 ПОДГОТОВКА :

Ход урока:

У детей на партах лежит лист с примерными заданиями контрольной работы и лист саооценки и самоконтроля. Дети знакомятся с работой  и прогнозируют результат в графе прогноз следущими знаками

* - решу задание сразу правильно;

* - могу допустить ошибку;

*-без помощи не справлюсь.

 

 

Класс делится на группы по количеству решаемых заданий. Учитель представляет консультантов по каждому заданию, эти задания консультанты заранее прорешали и проверили. Каждая группа учеников по круговой системе решает задания.

Каждый ученик, выполнивший задание, проверяет его у консультанта и фиксирует результат в таблице.

Если результат верный, ученик переходит к следующему заданию, а если нет, консультант помогает найти ошибку, ученик её исправляет, но результат снижается.

По окончании работы каждый индивидуально подводит итог работы и делает выводы: в чём он испытывает затруднения и какие задания надо взять на дом для тренировки к контрольной работе.

На «Ярмарке заданий» представлены тренировочные упражнения составленные самими детьми по мере прохождения тем.

Кроме того на интерактивной доске фиксируются виды ошибок и дети сами знаками отмечают свои ошибки.

В конце урока дети совместно с учителем анализируют результат, выясняют, каких ошибок больше и почему.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-рефлексии "готов ли я к контрольной работе" »


Готов ли я к контрольной работе?

Цели:


  • Формирование умения учащихся определять область своего незнания, умения объяснять причины своих ошибок, отбирать задания для устранения этих причин.

  • Снять страх ученика перед контрольной работой.


ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Лист самоконтроля

2. Лист контроля учителя

3. Инструкция для консультантов

4. Банк заданий

ПОДГОТОВКА :

Ход урока:

У детей на партах лежит лист с примерными заданиями контрольной работы и лист саооценки и самоконтроля. Дети знакомятся с работой и прогнозируют результат в графе прогноз следущими знаками

*** - решу задание сразу правильно;

** - могу допустить ошибку;

*-без помощи не справлюсь.

Например:

Вид задания

Прогноз

Результат

1.Задача



2.Пример



3.Уравнение



4. Нахождение периметра





Класс делится на группы по количеству решаемых заданий. Учитель представляет консультантов по каждому заданию, эти задания консультанты заранее прорешали и проверили. Каждая группа учеников по круговой системе решает задания.

Каждый ученик , выполнивший задание, проверяет его у консультанта и фиксирует результат в таблице.

Если результат верный, ученик переходит к следующему заданию, а если нет, консультант помогает найти ошибку, ученик её исправляет, но результат снижается.

По окончании работы каждый индивидуально подводит итог работы и делает выводы: в чём он испытывает затруднения и какие задания надо взять на дом для тренировки к контрольной работе.

На «Ярмарке заданий» представлены тренировочные упражнения составленные самими детьми по мере прохождения тем.

Кроме того на интерактивной доске фиксируются виды ошибок и дети сами знаками отмечают свои ошибки.

В конце урока дети совместно с учителем анализируют результат, выясняют, каких ошибок больше и почему.


,





ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КОНСУЛЬТАНТА Приложение


1. Организовать сдачу теоретического материала.


2. Организовать отработку решения заданий.


а) договориться о плане выполнения работы

б) договориться о времени его выполнения

в) организовать взаимопроверку


3. Результаты зафиксировать в листе

«Самоконтроля»





Лист самоконтроля. Приложение2.




Вид задания

Прогноз

Результат

1.




2.




3.




4.




5.













Выводы: Я понял что ….

Мне нужно поработать над ……







I. Мотивация (самоопределение) к коррекционная деятельность (1-2 мин.)


Ребята, завтра мы будем писать контрольную работу.

Хотите ли вы проверить свою готовность к этой работе?

II. Прогнозирование результатов учебной деятельности.(3 мин)


На ваших партах листы с примерными заданиями контрольной работы. Ознакомьтесь с ними.

Спрогнозируйте результат в графе прогноз следующими знаками

*** - решу задание сразу правильно;

** - могу допустить ошибку;

*-без помощи не справлюсь.

Дети фиксируют трудности в листе самоконтроля

3.Планирование учебной деятельности. (3 мин)


  • Формулируем цель. Общая цель всегда одна: коррекция знаний, устранение пробелов. Подготовка к контрольной работе.

  • Определяем средства. Что поможет учащимся достичь цели?

Определяем способ. То есть, составляем план, как будет решаться проблема .


V. Реализация построенного проекта

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону (28 мин.)

Каждая группа учеников по круговой системе решает задания.

Каждый ученик , выполнивший задание, проверяет его у консультанта и фиксирует результат в таблице.

Если результат верный, ученик переходит к следующему заданию, а если нет, консультант помогает найти ошибку, ученик её исправляет.

VI. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности Локализация индивидуальных затруднений Обобщение затруднений во внешней речи (4мин.)


IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (2мин.)




По окончании работы каждый индивидуально подводит итог работы и делает выводы: в чём он испытывает затруднения и какие задания надо взять на дом для тренировки к контрольной работе.


IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке(4мин.)



На «Ярмарке заданий» представлены тренировочные упражнения составленные самими детьми по мере прохождения тем.

Кроме того на интерактивной доске фиксируются виды ошибок и дети сами знаками отмечают свои ошибки.

В конце урока дети совместно с учителем анализируют результат, выясняют, каких ошибок больше и почему.

Можно составить графики ошибок на доске


Это примерная структура урока-рефлексии по ФГОС, которые помогут детям не просто совершить работу над ошибками, а будут учить самоанализу и самокоррекции. 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-рефлексии "готов ли я к контрольной работе"

Автор: Ивонтьева Ольга Анатольевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства