kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок речевого творчества. Сочинение по пословице "Поспешишь - людей насмешишь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение пословиц и поговорок может сыграть важную роль в интеллектуальном и нравственном развитие младших школьников, поможет пополнить словарный запас учеников, сохранить богатство русского языка, как величайшее наследие наших предков. Если наши дети будут владеть знаниями пословиц и поговорок, то они смогут чаще употреблять их в своей разговорной речи, делая этим её образной и яркой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок речевого творчества. Сочинение по пословице "Поспешишь - людей насмешишь" »

Тема: Сочинение по пословице"Поспешишь - людей насмешишь"

Ход занятия:

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, расшифровав слова.

ПОСОООИКЫ

ПОГЛВВВРЦИ

- Кто прочитал слова? Какие это слова? (Пословицы и поговорки)

Тема урока: " Пословицы и поговорки". Напишем сочинение по пословице " Поспешишь- людей насмешишь".

II. Лингвистический этап

1. Эмоциональная речевая разминка

- Прочитайте пословицу " Поспешишь- людей насмешишь" с вопросительной, восклицательной интонацией.

2. Работа над пословицами

- Прочитайте пословицы.

Без труда не накинешь платок.

На всякий роток не вытащишь и рыбку из пруда.

- Что вы заметили? (перепутаны части двух пословиц)

- Как поняли смысл пословиц? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. - нужно прикладывать усилия в любой работе. На всякий роток не накинешь платок.- пословица о сплетнях)

- Замените пословицами предложения.

  • Учись всю жизнь. (Век живи, век учись.)

  • Беречь время. (Делу время - потехе - час.)

  • Не болтай. (Держи язык за зубами.)

  • Держи слово. (Не давши слова, крепись, а давши - держись.)

(Раскрывается лексическое значение слова "потеха". Потеха - забава, развлечение.)

3. Орфографическая минутка

"Собери пословицу"

  • В, мешке, утаишь, не, шило. (Шила в мешке не утаишь)

  • В, один, не, поле, воин.( Один в поле не воин.)

  • Труд, перетрут, терпенье, и, все. (Терпенье и труд все перетрут.)

- найдите орфограммы в глаголах. (Не утаишь, перетрут)

4. Веселая минутка. Инсценировка по пословице.

- Каждый ряд учащихся показывает заранее подготовленную пантомиму на тему пословицы или поговорки. остальные учащиеся отгадывают ее.

  • Цыплят по осени считают.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  • Любишь кататься - люби и саночки возить.

III.Литературоведческий этап

1. Работа над деформированными предложениями

- Ребята, пословицы рассыпались, помогите их собрать.

  • Лихо век не забудется, а добро помнится.( Лихо помнится, а добро век не забудется.)

  • Тому помнит зло кто тяжело.( Тому тяжело, кто зло помнит.)

  • Против худу не устоять добра.(Не устоять худу против добра.)

2. Восстанови предложение

Дополни пословицы.

  • Добро помни, а зло ...(забывай)

  • Старое добро и во сне... (хорошо).

  • Ласковое слово, что... (весенний день)

  • На свете не без ... (добрых людей).

3. Работа над деформированным планом

- Ребята, Незнайка составил распорядок дня, проверьте, все ли он правильно сделал.

План

1. Пойти в школу.

2. Умыться.

3. Сделать зарядку.

4. Посетить кружок рисования.

5. Позавтракать.

6. Лечь спать.

7. Сделать домашнее задание.

- Как нужно расположить пункты плана? (2,3,5,1,4,7,6)

4. Работа с деформированным текстом

- Прочитайте текст. Все ли в нем верно? Исправьте его , если нужно?

1. При появлении письменности заметки были записаны. 2. Устное творчество народа очень развито. 3. Народ замечал и запоминал все, что видел. 4. Так мудрость народа дошла до нас в пословицах. 5. Оно развивалось до появления веков, еще до появления письменности

(2,5,3,1,4)

5. Языковая игра

- Отгадай по началу пословицы.

  • Терпение и труд ...(все перетрут).

  • Дело мастера... (боится).

  • С волками ... (жить - по - волчьи выть).

  • Яблоко от яблони ... (недалеко падает).

  • Ученье свет, а ... (неученье - тьма).

6. Сочинение по пословице" Поспешишь- людей насмешишь".

- Когда мы спешим? Всегда ли нужно спешить? Когда человек что-то быстро делает, он всегда смешит людей, потому что у него все получается некрасиво и смешно. И поэтому люди сеются над его делами.

Речевая задача: напишите рассказ о смешной ситуации, в которой мог оказаться человек, делавший все наспех.

7. Проверка выполнения речевой задачи.

Например, человек торопится в школу и написал некрасиво, и все смеются. Или быстро оделся и выглядит неаккуратно. Всем весело на него смотреть.


Если человек спешит, он может надеть задом наперед кофту, трико. Если он будет очень быстро делать уроки, то допустит много ошибок. Вот и придумали: " Поспешишь- людей насмешишь".

IV. Итог урока



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок речевого творчества. Сочинение по пословице "Поспешишь - людей насмешишь"

Автор: Полицына Ирина Александровна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства