kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие русского по языка теме "Имя существительного."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об имени существительном

Материал урока предназначен для повторения знаний о имени существительном. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы подбирать однокоренные слова к данным существительным, проводить разбор слова по составу.

На уроке формируется память, мышление, внимание, речь, орфографическую зоркость. Развиваются умения и навыки самостоятельной работы, работы в парах. Содержит в качестве приложения презентацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие русского по языка теме "Имя существительного." »

Тип урока: Урок – путешествие.

Тема: Закрепление по теме «Имя существительное».

Цель: обобщить и систематизировать знания об имени существительном.

Задачи:

- формировать умения определять число и род имени существительного, подбирать однокоренные слова к данным существительным, проводить разбор слова по составу;

- развивать внимание, мышление, память, речь, орфографическую зоркость;

- осуществлять патриотическое воспитание.


Оборудование: карта путешествия, карточки, детали Снеговика, горка со словарными словами, снежки, сигнальные карточки.


Ход урока:


I. Оргмомент.

- Доброе утро, ребята!

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в путешествие по стране «Имя существительное». В этом путешествии мы будем закреплять умения: определять имена существительные, определять у существительного род и число.


II. Актуализация знаний (Фронтальный опрос – 5 мин).

Чтобы не заблудиться, будем пользоваться картой. Помогать нам будет верный друг- помощник Снеговик, которого мы сейчас вылепим из снега.

(Учитель задает вопрос и собирает детали снеговика)


  1. Что обозначает имя существительное?

  2. На какие вопросы отвечает существительное?

  3. Как изменяются существительные?

  4. С какой частью речи в предложении согласуется имя существительное?

  5. Как определить род существительного?

  6. Какое из однокоренных слов является именем существительным: радостный, радость, радуется? (запись на доске)


III.Закрепление пройденного.


1 - я остановка – Чистописание (2 мин)

Г г

Ег иг гр ге гу

снег

- Дайте характеристику [г]. (согл., тв., зв., пар.)


2 - я остановка – Построй-ка (Словарная работа – 3 мин)

Задание: построим снежную горку.

(На доске нарисована горка, в которой находятся словарные слова, в них пропущены буквы. Рядом лежат снежки с буквами).


за…ц а о

м…роз я е а

р…бота о и

ф…враль и е

п … льто е о


- Определите род существительных. Сколько родов имеет имя сущ.? Как отличить м.р. от ж. р. и от ср. р.?

- Найдите слово, которое отвечает на вопрос кто? На какой вопрос отвечает слово февраль?

3 - я остановка – Распредели - ка (5 мин)

Задание: Распредели слова в два столбика по числам:

Ед. ч. Мн. ч.

Имена существительные: солдат, Родина, обелиски, защитники, победа, ветераны.


Проверка (с помощью сигнальных карточек).


- Найдите сущ. отвечающие на вопрос кто ?


4 - я остановка – Отдыхай-ка (физминутка)

Задание: если я произнесу сущ. м.р. – надо присесть, ж.р. – подпрыгнуть, ср.р. – развести руки в стороны. Н-р, стол, окно, дверь, страх, ночь, озеро, ведро, машина, дневник, дело.


5 - я остановка – Думай-ка (6 мин)

Работа по учебнику

Выписать сущ. в столбик. Указать число и род.

Взаимопроверка.


6 - я остановка – Образуй-ка

Задание: у данных существительных образуйте однокоренные существительные, которые отвечают на вопрос кто?

Разберите слова по составу.

Лыжи - …, грибы - …, победа – победитель, строить - …, футбол – футболист, баян - … .

(1 ученик работает на закрытой части доски) Проверка.


7 - я остановка - Пернатые друзья

- Каких птиц вы видите около кормушки?

- Какая это часть речи? На какой вопрос отвечают эти имена сущ.?

Как вы можете помочь птицам зимой? Что для птиц страшней, голод или холод? Почему?

- У кого из вас дома есть кормушка? Как вы птиц подкармливаете?

У нас тоже в школьном полисаднике есть кормушка. Поднимите руки те, кто туда насыпает корм ?


Ученик читает стихотворение «Как птице перезимовать».

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей…


Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки …

И оживут бедняжки!


По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

К. Мухаммади.


IV. Итог урока.

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Как изменяется существительное?

- Сколько имеет родов?


Приложение

Карточка 1

Спишите. Подчеркните существительные.

На сосне и на берёзе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на берёзе и сосне.


Карточка 2.

К словам множественного числа допиши слова единственного числа и наоборот.

Берег - … . Окно - … .

Воробей - … . Кости - … .

Поезд - … . Сани - … .


Карточка 3.


Запиши к словам мужского рода слова женского рода и наоборот.

Ученик – ученица, медведица - …, волк -…, зайчиха - …, лётчик - …, подруга - … .


Карточка 4.

Спиши текст. Над существительными укажи род, выдели окончание.

Наступает зимняя ночь. Спит село. Только в школе горит свет. Это не спит наш учитель.


Карточка 5.

Проверь слова в столбиках, лишнее зачеркни.

Ср.р. М.р. Ж.р.

озеро след молоко

ведро кустик утка

молоток небо корова

солнце пальто Жучка

фасоль конь карта


Карточка 6.

Спишите. Определите число и род существительных.

Яйцо, телевизор, игрушки, столы, дубок, стёкла, певцы, пальто.


Карточка 7.

Напиши по пять имен существительных, обозначающих птиц, растения. Определи их род.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие русского по языка теме "Имя существительного."

Автор: Даурцева Алёна Вячеславовна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства