kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок путешествие по Стране Сказок. Заглавная буква в сказках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Думать не всегда легко, но всегда интересно. Всё в языке способно удивить ребёнка. Чувство удивления – признак развивающего и развитого ума, с этого чувства  и начинают дети свои лингвистические размышления. Что маленькие люди за тебя обдумали, а ты повторяй, чтобы при этом развивалась твоя речь и грамотность повышалась. Выбирая нужный ответ из числа предложенных, среди которых есть ложные и смешные, ребёнок учится сам думать.  Пусть ребёнок, посмеявшись, отбросит неверный ответ в сторону – и от этого он тоже получит удовольствие. Это удовольствие маленького учёного, нашедшего правильное решение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок путешествие по Стране Сказок. Заглавная буква в сказках.»

Интегрированный урок (2 класс)

Урок путешествие по Стране Сказок.

Тема: Заглавная буква в сказках.

Цель: развитие умения писать с заглавной буквы названия, клички сказочных героев. Использую комплексных интеллектуально-лингвистических упражнений. Они направлены на увеличение интеллектуального развития школьника, на повышение интереса к русскому языку. Формируется речь, устойчивость и распределение внимания, память, мышление, умение осуществлять сравнения, строить рассуждения. Думать не всегда легко, но всегда интересно. Всё в языке способно удивить ребёнка. Чувство удивления – признак развивающего и развитого ума, с этого чувства и начинают дети свои лингвистические размышления. Что маленькие люди за тебя обдумали, а ты повторяй, чтобы при этом развивалась твоя речь и грамотность повышалась. Выбирая нужный ответ из числа предложенных, среди которых есть ложные и смешные , ребёнок учится сам думать. Пусть ребёнок, посмеявшись, отбросит неверный ответ в сторону – и от этого он тоже получит удовольствие. Это удовольствие маленького учёного, нашедшего правильное решение. Провести словообразовательную работу (этимологический анализ слова) – волк. Эта работа принесёт детям радость открытия смысла слов.

Провести словарно-орфографическую работу, закрепить известные орфограммы.

Слова-магниты способны притягивать, присоединять к себе другие слова.

Воспитать любовь к сказкам, к героям сказок, воспитывать гуманную личность: доброту, дружеские чувства, сострадание, доброжелательность, понимание ценности человеческой жизни, жизнелюбие.

Задачи: раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности.

Способность развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Дать понять, что добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло. Сказка – это жизнь, через сказки мы познаём мир.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня вы посмотрели.

  1. «Вхождение в тему»

-послушайте строчки из стихотворения А.С.Пушкина (на плакате)

-О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух.

-Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов?

Да, вам предстоит сделать сегодня несколько открытий. Вы будете учёными, которые исследуют, делают открытия и познают новое.

-Значения каких слов непонятны? Просвещенья

-Исследуйте это предложение и объясните орфограммы (Дети называют, учитель подчёркивает).

На плакате – слова: Буратино, Печкин, девочка, курочка,

Мальвина, мальчик, почтальон, Ряба.

-Как вы думаете, на какие группы можно разделить эти слова. (Пишут)

-Кто догадался, какова тема нашего урока? (Дети отвечают)



Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну Сказок, где встречаются заглавные буквы! Давайте сначала вспомним, с заглавной буквы пишутся: (Дети отвечают)



-Послушайте весёлое стихотворение

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они

Звали жеребёнка.

А ещё была у них

Курица Бурёнка,

А ещё у них была

Собачка Мурка,

А ещё – два козла –

Сивка да Бурка.

-Почему вы улыбались, когда я читала это стихотворение?

-Давайте наведём порядок в кличках животных.

-Исправим ошибки в стихотворении.

Дядя коля дочке поле

Подарил щеночка Колли.

Но щенок породы Колли

Убежал от поли в Поле. (на доске)

Тема сегодняшнего урока: «Заглавная буква в сказках». На уроках рисования вы, наверное, иллюстрировали любимые сказки, на уроках чтения познакомились со многими сказками.

Ой, кто там стучится?

Ребята! Почтальон Печкин принёс письмо. Интересно, от кого оно? (Читаю) «Похитил меня Кощей Бессмертный и заточил в своём замке. Помогите, люди добрые! Василиса Прекрасная».

-Что же делать? Василиса Прекрасная попала в беду!

-Вы готовы помочь? (да)

-А мы как раз собирались в Страну Сказок. Тогда в путь.

С собой возьмём ручки и тетради. Чтобы быстрее добраться до Кощея, нам поможет ковёр-самолёт. Представили, все мы на коврике. Закройте глаза, мы отправляемся спасать Василису Прекрасную. (Звучит музыка) Мы летим над горами, над Чёрным морем, над полями. Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Открываем глаза, мы с вами находимся у границы Страны Сказок. А на воротах – замки. Как же мы попадём в Сказочную страну. Посмотрите-ка, а здесь есть шкатулочка. Что же там? Здесь сказочные вещи. Они принадлежат героям сказок. Этих героев вы хорошо знаете.

-Ответьте мне, чьи эти вещи?

Доктор Айболит. Задание от него.

Курочка Ряба. Задание от курочки.

Девочка Красная Шапочка. Задание от неё.

(все три замка открылись)

Задания:

  1. В очереди на приём к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болели зубы. Третий и пятый больные пошли в кабинет. Сколько больных ждут своей очереди? (4)







  1. Курочка Ряба снесла хозяйке за неделю 6 яиц. Из них 5 яиц простых, а остальные золотые. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1)

  2. Мама положила 15 пирожков в корзиночку и отдала Красной Шапочке, чтобы девочка отнесла бабушке. По дороге она проголодалась и съела 2 пирожка. Сколько она донесла до бабушки?

-Мы с вами угадали чьи вещи были, также их задания выполнили. Скажите, в каких словах встречается заглавная буква. (Пишем в тетрадях)

-Почему пишем с большой буквы? (ответы)

-Читаем вместе «Почему нас так зовут» (ответы)

-Кто может задать такой вопрос? (пишут в тетрадях)

-Посмотрите, какие выразительные имена авторы сказок дали своим персонажам, и не нужно долго разгадывать, что они означают.

-Сначала рассмотрите 1 вариант, потом 2 вариант. Выберите один вариант.

-Назовите слова, которые начинаются с заглавной буквы.

1 вариант 2 вариант

(Д,д)юймовочка в (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино

(В,в)нучка без (К,к)ота (М.м)атроскина

(С.с)негурочка за (П,п)сом (Ш,ш)ариком

(В,в)инни-Пух

-Найди среди них лишнее? Почему?

А дальше идёт Сказочный лес. Дремучий лес. Ой. Ветер воет. Какой сильный. Давайте личико ручками закрыли, головы поникли и идём вперёд. Не бойтесь. Когда мы вместе, мы никого не боимся.

На нашем пути «Чудо-дерево». На Чудо-дереве висят макеты книг сказок. Был сильный ветер и буквы рассыпались, осталась только заглавная буква. Попробуем угадать, как называются сказки. Кто желает. Выходим сюда, берём книжку и говорим. (Дети угадывают названия сказок)

ПБ-Буратино и Мальвина. Они говорят: Кого хочешь – выбирай.

Б. 1. –Рекс – кличку пишу с большой буквы, потому что это большая собака.

2.- Тотошка- кличку пишу с маленькой буквы, это маленькая собачка.

Кто прав? Буратино или Мальвина?

-На окраине леса стоит избушка. Кто же в ней живёт? (Колобок поёт)

Колобок спрашивает: сколько зверей встретил я на своём пути? ( 4)

Показываю 3,4, а дети – на пальцах +, -.

Грустно или весело заканчивается моя сказка?

-Какими должны быть? ( ответы)

-Слышите, опять кто-то поёт ( Винни-пух)

В глубине леса живёт зверь. Этот зверь назван так потому, что он волчит, уволакивает, т.е. тащит свою жертву.

-Когда мы слышим музыку, на душе так весело, так легко становится на душе, так приятно, хочется самим спеть.

- Вы не забыли, что мы идём за Василисой Прекрасной. Опять на нашем пути стоит избушка, да не простая.

Кто же в ней живёт? ( Баба-Яга поёт)

-Бабушка- Яга! Не слышит. Не отвечает. Зайду, посмотрю.

(Клубок в руке) Баба-Яга печь затопила. У неё- Иванушка.

Баба-Яга говорит: «Из какой сказки мы, отгадайте, Иванушку отпущу».

-Ещё про Иванушку какую сказку знаете? Кем стал Иванушка? Почему? Чему учит сказка?

-Должны быть послушными, слушаться мам, пап, бабушек, учителей, друзей. Никто плохому не научит, все учат хорошему.

Баба-Яга нагрузила Иванушку заданием.

Иванушке одному никак не справиться.

-Задание с подсказкой. Надо вставить имена, спрятавшиеся в конце последних слов.













Групповая работа.

1 группа На скамейке мальчик Толя

В шашки с ним играет…

На футбол спешит Валера,

А за ним плетётся…



2 группа Познакомьтесь - это Ваня

С ним под ручку ходит…

Всех смелей, конечно, Вася

Дружит с ним сластёна…



3 группа Кто любит кино «Человек – невидимка»?

Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?

Кто не пьёт кефира?





4 группа Кто морщится от запаха бензина?

Кто смотрит мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

Кто поёт про гардемарина?



Но мы не должны забывать, что мы должны спасти Василису. Куда клубок катится, туда и пойдём. Вот мы и пришли. Ребята, а вы помните, где смерть Кащеева спрятана? ( ответы)

Кто же нам поможет. Яичко упало, а в нём игла, ломаем её!

(Голос Кащея) Стойте! Стойте! Не надо иглу ломать! Я и так Василису отпущу. Я её понарошку похитил, чтобы вы новую сказку сыграли. А с Василисой мы всё это время чай пили с малиновым вареньем да ваши приключения смотрели по серебряному блюдечку с наливным яблочком. Спасибо вам за интересную сказку.

-Кащей Бессмертный добрым оказался, отпустим.



(Музыка играет) Нам пора домой. Прощаемся со сказочной страной. Сзади остаётся волшебная страна. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Вот и наша школа. Мы приземляемся. (музыка смолкает)

Но нас ждут новые путешествия. Эти путешествия вы совершите со своими верными друзьями – книгами. (Раздача книг)

-Прочитайте книжки, расскажите мамам, папам, бабушкам, друзьям. Поменяйтесь книгами.

-Открываем книжку «Парус» и находим сказку «Сармандей». Читаем. Эта сказка переведена на чувашский язык. Какая пословица подойдёт к этой сказке?

-Кто надеется на большое, потеряет малое.

-Бери у людей мало, но давай много.

Надёжный друг цены не имеет.

Какие сказки читали на чувашском языке?

Итог

-Какие открытия на уроке вы для себя сделали?

-Чем запомнился вам урок?

-Что интересного вы узнали в сказках?

-Назовите слова, которые пишутся с большой буквы.

-Чему учат сказки?

Добро побеждает зло, во всех сказках побеждают сильные, смелые, ловкие, мужественные и честные люди. Есть такая пословица: Доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

У вас листочки – карточки. Напишите добрые слова и потом подарите своим друзьям эти листочки с добрыми словами. Они очень обрадуются этим словам.







Этап рефлексии Было очень интересно

Мало узнал много узнал

плохо

-Сколько умов набрали?

Д/з: Сочините дома сказку на тему: «Заглавная буква», используя слова-магниты: добрый, заботливый, щедрый, золотой, человек, поступок, дружба, мечта, радость, мир, подарок, жить.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок путешествие по Стране Сказок. Заглавная буква в сказках.

Автор: Васильева Светлана Порфирьевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства