kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – путешествие по русскому языку Тема урока:«Правописание безударных гласных в корне слова» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Обеспечить применение учащимися знаний и способов проверки безударной гласной в корне слова.
  2. Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, логическое мышление, речь.
  3. Совершенствовать навыки правописания слов с безударными гласными в корне.
  4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

 

 

Оборудование: мультимедийная установка (ноутбук или компьютер, экран, проектор, пилот, колонки, мышь), на доске текст с пропущенными буквами, на доске тема урока.

Для учащихся: светофоры, карточки, плакат рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – путешествие по русскому языку Тема урока:«Правописание безударных гласных в корне слова» 3 класс »

Урок – путешествие по русскому языку


Тема урока:«Правописание безударных гласных в корне слова»

3 класс


Цели:

  1. Обеспечить применение учащимися знаний и способов проверки безударной гласной в корне слова.

  2. Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, логическое мышление, речь.

  3. Совершенствовать навыки правописания слов с безударными гласными в корне.

  4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.


Оборудование: мультимедийная установка (ноутбук или компьютер, экран, проектор, пилот, колонки, мышь), на доске текст с пропущенными буквами, на доске тема урока.

Для учащихся: светофоры, карточки, плакат рефлексии.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Ивановна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка.

  1. Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока «Правописание безударных гласных в корне слова»


- Послушайте стихотворение и скажите последнее слово.
На дворе снежок идет.
Скоро праздник …. (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от …. (ёлки).
- Да, ребята, с каждым днем все ближе любимый всеми праздник Новый год.

- Все мы к нему готовимся: наряжаем елку, украшаем помещения, учим стихотворения.

- А для кого же это делаем? Кто должен к нам придти на этот праздник? (Дед Мороз)

- Молодцы. Все мы ждем Деда Мороза. Но, в сказочном царстве случилась беда. Злая волшебница Баба – Яга и Кощей Бессмертный обманули Деда Мороза и заточили его вместе со Снегурочкой в подземелье. Если мы не спасем их, то Новый год не наступит.

- Давайте поможем Деду Морозу и Снегурочке?! (Давайте)


  1. Словарная работа.

- Отправляемся в сказочный лес. Для того чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки на опушке леса, ответами которых являются словарные слова.


    • Во всех языках название этой ягоды звучит по-разному, но непременно связано с понятием «земля». У поляков она именуется «позёмка», у немцев – «земляная ягода». (земляника)

    • Когда мы простужаемся, пьем чай с варенье из этой ягоды (малина)

    • Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу.

Масло в кашу нашу. (молоко)

    • Назовите одним словом: малина, клубника, смородина, вишня, черника. (ягода)

    • Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (мороз)

- Назовите слово из 4 слогов (земляника)

- Назовите слово, где букв меньше, чем звуков (ягода)

- Назовите слова с полногласными сочетаниями. («оро» - «оло») (мороз-молоко)



- Ребята, а если всё это вместе соединить, какое лакомство можно получить? (мороженое)

Историческая справка.

- Мороженое появилось очень давно. Ещё при Александре Македонском замораживали ягоды с мёдом, это называлось мороженое. А на Руси стали замораживать молоко.


-Найдите среди словарных слов однокоренные. Выделить корень (мороз - мороженое)

- Что заметили в корне? (чередование ж-з)

- Как называются все эти слова? (словарные или с непроверяемой безударной гласной)

- Составьте предложение со словом мороженое. (2-3 слушаем)



  1. Актуализация опорных знаний.

- А какими ещё бывают безударные гласные (проверяемые).


- Первой в сказочном лесу нас встречает Лиса Патрикеевна.

- Ребята, а какая она в сказках? (хитрая)

- Она приготовила нам хитрые задания.


- Распределите слова на два столбика.

Сн..говик (е), п..льто (а), к..ньки (о), п..года (о), з..мовье (и), х..л..док (о).


- Вставьте пропущенные буквы в слова. Запишите.

- Проверьте.

- Молодцы, ребята, вы оказались хитрее лисы, со всеми заданиями справились правильно.


Встреча с зайчиком.

- Посмотрите ребята, кто это сидит под елью?! (зайчик)

- Это храбрый зайчик. Для того, чтобы убежать от лисы, он часто путает следы. И решил вас запутать.

- Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

(Подбор однокоренного слова и изменение формы слова, использовать словарь).


  1. Физ.мин

- Ребята, посмотрите на экран. (физкультминутка для глаз)


  1. Изучение темы урока.

- Идем дальше. И встречаем злого и страшного серого волка. Он недавно пошёл в лесную школу учиться. А холодный северный ветер унёс некоторые буквы. Волк просит вас помочь ему восстановить текст. Давайте, выполним его просьбу.

На доске открывается текст:


Наступила х лодная з ма. Снег пушистым к вром л жит на п лях и х лмах. В

л су зам ло все дорожки.


(Наступила холодная зима. Снег пушистым ковром лежит на полях и холмах. В лесу замело все дорожки.)

(можно: - А какие ещё орфограммы встретились? (жи-ши, парные согласные, предлоги со словами))


Работает три ученика по очереди. Проверяем сигнальными карточками каждое предложение.


  1. - Молодцы. Очень хорошо. Теперь мы можем идти дальше. Смотрите, что это впереди. Это замок Кощея Бессмертного. Мы сможем его победить, только если правильно выполним его задание.

- Запишите этот текст под диктовку.

Наступила холодная зима. Снег пушистым ковром лежит на полях и холмах. В лесу замело все дорожки.


(взаимопроверка в парах. Ребята проверяют друг у друга правильность выполнения. Поднимают светофоры)


- В первом предложении укажите части речи.

- Во втором предложении отметьте главные члены.


  1. - Продолжаем путь. Давайте встанем и просмотрим, что там впереди.

Баба Яга.

В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)

Стоит задом наперёд, (поворот)

В той избушке есть старушка, (наклоны)

Бабушка Яга живёт. (поворот обратно )

Нос крючком, (показать нос)

Глаза большие, (показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят, (руки вверх)


- Садитесь, ребята. Баба-Яга нас тоже просто так не пропустит. Нужно выполнить ее задание.


Творческая работа

- Составьте предложения из слов. Запишите.


х р ша з мой Очень ель.

шапки на Т жёлые в твях снега в сят.

к лючих л сные в твях В прячутся ж тели.


(Очень хороша ель зимой. Тяжёлые шапки снега висят на ветвях. В колючих ветвях прячутся лесные жители.)

- Проверьте себя.


- Ребята, а какие звери и птицы дружат с елью и как?

- Ель – это дом и столовая для многих зверей. Но часто под Новый год люди бездушно срубают ели и сосны, оставляя зверей без защиты в сильные морозы. Сейчас в магазинах продаются очень красивые искусственные ели и сосны. И если каждый из нас в своем доме поставит искусственную ель, то этим мы сбережём целый лес. Тогда праздник будет не только у нас, но и у зверюшек.


  1. - Мы, наконец, попали в подземелье.

- Я знаю, что вы, ребята, смелые и не боитесь зайти в это в подземелье. Подберите синонимы к слову бояться.

(Дрожать, страшиться, трусить…)

  1. Осталось совсем немного. Вот та дверь, за которой томятся Дед Мороз и Снегурочка.

- Для того, чтоб открылась дверь нужно произнести заклинание. Посмотрите на экран. Произнесите предложение с нужной интонацией, и дверь откроется.

Ребята победили злых волшебников.


  1. Молодцы, ребята! Вы спасли Деда Мороза и Снегурочку. Теперь Новый год обязательно придет. Дед Мороз говорит вам: «Спасибо!» и дарит всем ребятам частичку своего сердца – снежинку (лежат на парте).


- Наш урок подходит к концу.

- Что мы сегодня повторили на уроке и что нового узнали? (безуд.гласн.; провер., непровер.)

- Что нужно знать, чтобы правильно писать безударные гласные в корне слова?

  • Чему учились на уроке?

  • Какие задания вам понравились?

  • Я благодарю вас за работу. Мне очень приятно было общаться с вами.

- Пусть те ребята, которым понравилось путешествие, поаплодируют себе.

- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У каждого на столе лежит по три личика. Выберите себе то, которое соответствует вашей работе. И подарите его снеговику.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Хлоповская Ольга Ивановна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства