kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Фамилия,  имя, отчество: Дубровская Светлана Николаевна

2.Учебно – методический коплект: «Перспектива».

3. Предмет: Математика.

4. Класс: 1

5.Тема: Закрепление пройденного материала.

6.Планируемые результаты:

Предметные: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания: ±1,2,3,4; формировать умение анализировать арифметические зада­чи, решать их; повторение последовательности чисел натурального ряда; сравнение чисел.

Метапредметные: Осознанное применение обучающимися  полученных знаний. 

Личностные УУД: способность к самооценке;  наличие учебно-познавательной мотивации; ориентация на бережное отношение к окружающему миру.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель всего урока и отдельного задания; прогнозирование – предвосхищение результата; развитие самостоятельной  поисковой деятельности и  творческих  возможностей.

Познавательные УУД:  умение строить  речевое высказывание в  устной  и     письменной  формах; умение  делать выводы в результате анализа и синтеза  мыслительных операций; использование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:  сотрудничество с учителем и сверстниками – определение    способов взаимодействия; формирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ;  владение монологической и диалогической формами речи.

                                               Ход урока

1.Орг.момент

Добрый день дорогие коллеги и вы мои милые друзья! Добрый день мир в котором мы живём! Давайте ребята подарим улыбки друг другу  и поприветствуем наших гостей:

                        (говорят дети)

            Здравствуйте все, кто к нам пришёл сегодня,

            Здравствуйте все, кто верит доброте,

            Здравствуйте все, кто не жалея сил,

            Делится счастьем своим.

Учитель:

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима морозом в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

2. Самоопределение к учебной деятельности

- Начнём мы наш урок с минутки настроения. Что вы ожидаете от урока? Спасибо вам за ваши мысли. У вас на столах лежат кружочки разных цветов. Возьмите тот который соответствует вашему настроению.

 Розовый –настроение отличное, и я готов к уроку;

Жёлтый – ещё не решил,но буду очень стараться:

Красный – переживаю всё ли у меня получится.

3. Работа по теме урока

А) Беседа

 

        -  На календаре зима. Её очень любят и взрослые и дети. А какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите  слово «зима»? Какой большой праздник ждут взрослые и дети зимой? Новый год! Накануне Нового года люди обычно подводят итоги уходящего года. Вот и мы с вами  подведём итоги, чему мы научились за две четверти.

         - Сегодня урок у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес с Дедом Морозом. Ему нужна от нас помощь. А всё, потому что лесные звери пригласили Деда Мороза в лес на сказочную ёлочку, но Баба Яга узнав, об этом задумала  испортить праздник. Она полетела на своей ступе в лес и преградила сказочную дорогу большими сугробами. Сугробы эти могут исчезнуть,  если Дед Мороз выполнит задания, а мы ребята поможем ему в этом, хорошо?

   - Чтобы попасть в лес,  и справиться со всеми заданиями нам нужна разминка.

Б) Разминка

  • какой сейчас месяц ?
  • с какого числа и  какого месяца начинается год?
  • что является символом Нового года?
  • как зовут внучку Деда Мороза?

 

-Молодцы! Мы отправляемся в путь!

                   Задание №1

В) Устный счёт

  1. прямой счёт от 1 до 20 через одно число;

- Как мы считали в порядке убывания или в порядке возрастания?

  1. обратный счёт от 20 до 1 через одно число;

-Какие мы называли числа?  (чётные)

-Почему мы их называем чётными? (состоят из двух одинаковых целых частей)

  1. Назовите соседей числа 6, 3, 9, 12, 18, 20.
  2. Веерочки
  • Покажите число которое стоит перед числом 6, 10, 15, 8;
  • Покажите число которое стоит после числа 7, 14, 9, 12.
  1. Я задумала число и если к этому числу прибавить 2, то получиться 7.

- Что вы можете сказать об этом числе? 

( 5- однозначное, для записи понадобиться одна цифра, нечётное, смежные числа 4 и 6)    

                                  Задание №2

Г) Индивидуальная работа на доске

                    6+3                   3+4                   5+2

                    9-1                    7-2                    4+4

                    2+5                   8-3                    9+1

                    5-5                    7-7                    3-3

                    7+0                   4+0                   9+0

                  ( Остальные работают по карточкам, )

                            Разноуровневые примеры

7+1=             0+5=

8-8=              3+2=

4+4=             1+6=

5  *  6+1           10 * 10

7  *  7+0           5+2 * 6-1

8  * 6                4 * 8

10 – 2-1=         4+3+2=

6-3-3=              5+4+1=

3+2+2=            4+6-1=

                 Физминутка

 

                                      Задание № 3

    Д) Работа с классом  «Задачки»

  1.   У Кати было 9 игрушек, из ни 3 она повесила на ёлку. Сколько игрушек у неё осталось?
  2. В вазе было 10 мандарин 5 съели. Сколько мандарин осталось в вазе?
  3. В школу на ёлку ребята пригласили 3 зайчат, 2 лисичек и одного         ёжика. Сколько всего зверят пригласили дети?

                                                   Задание № 4

      Е) Работа в парах

Дети решают примеры и разгадывают слово- «С новым годом!»

                                         Физминутка

- Дедушка Мороз приглашает нас отдохнуть

                                      Задание № 6

Ж) Работа по учебнику стр.116

  1. Задание №6,
  2. Задание №8 стр.115

                                       Задание № 7

З) Работа в рабочих тетрадях стр.8

  1. Задание № 1, №2

4.  Итог урока

    - Вот и исчезли наши сугробы.  Ребята,  какие вы молодцы вы сумели помочь Деду Морозу! Дед Мороз   попадёт теперь на ёлку в лес. А вот и сказочная полянка. Деда Мороза встречают зверята и красавица ёлка. Посмотрите, как они радуются встрече.   

5. Рефлексия

Молодцы!

С задачей урока справились.

Что в путешествие понравилось?

Что закрепили, новое узнали,

О чем бы маме рассказали?

-А сейчас, ребята давайте посмотрим изменилось ли у вас настроение?

 

 

Розовый – настроение отличное, у меня всё получилось;

 

Жёлтый – настроение хорошее, я мог бы работать лучше;

 

Красный – мне нужна помощь, задания были слишком трудные.

         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок-путешествие по математике»


1. Фамилия, имя, отчество: Дубровская Светлана Николаевна

2.Учебно – методический коплект: «Перспектива».

3. Предмет: Математика.

4. Класс: 1

5.Тема: Закрепление пройденного материала.

6.Планируемые результаты:

Предметные: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания: ±1,2,3,4; формировать умение анализировать арифметические зада­чи, решать их; повторение последовательности чисел натурального ряда; сравнение чисел.

Метапредметные: Осознанное применение обучающимися полученных знаний.

Личностные УУД: способность к самооценке; наличие учебно-познавательной мотивации; ориентация на бережное отношение к окружающему миру.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; прогнозирование – предвосхищение результата; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей.

Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах; умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций; использование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.




Ход урока

1.Орг .момент

Добрый день дорогие коллеги и вы мои милые друзья! Добрый день мир в котором мы живём! Давайте ребята подарим улыбки друг другу и поприветствуем наших гостей:

(говорят дети)

Здравствуйте все, кто к нам пришёл сегодня,

Здравствуйте все, кто верит доброте,

Здравствуйте все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.


Учитель:


Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима морозом в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

2. Самоопределение к учебной деятельности

- Начнём мы наш урок с минутки настроения. Что вы ожидаете от урока? Спасибо вам за ваши мысли. У вас на столах лежат кружочки разных цветов. Возьмите тот который соответствует вашему настроению.

Розовый –настроение отличное, и я готов к уроку;

Жёлтый – ещё не решил ,но буду очень стараться:

Красный – переживаю всё ли у меня получится.

3. Работа по теме урока

А) Беседа


- На календаре зима. Её очень любят и взрослые и дети. А какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «зима»? Какой большой праздник ждут взрослые и дети зимой? Новый год! Накануне Нового года люди обычно подводят итоги уходящего года. Вот и мы с вами подведём итоги, чему мы научились за две четверти.

- Сегодня урок у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес с Дедом Морозом. Ему нужна от нас помощь. А всё, потому что лесные звери пригласили Деда Мороза в лес на сказочную ёлочку, но Баба Яга узнав, об этом задумала испортить праздник. Она полетела на своей ступе в лес и преградила сказочную дорогу большими сугробами. Сугробы эти могут исчезнуть, если Дед Мороз выполнит задания, а мы ребята поможем ему в этом, хорошо?

- Чтобы попасть в лес, и справиться со всеми заданиями нам нужна разминка.

Б) Разминка

  • какой сейчас месяц ?

  • с какого числа и какого месяца начинается год?

  • что является символом Нового года?

  • как зовут внучку Деда Мороза?


-Молодцы! Мы отправляемся в путь!

Задание №1

В) Устный счёт

  1. прямой счёт от 1 до 20 через одно число;

- Как мы считали в порядке убывания или в порядке возрастания?

  1. обратный счёт от 20 до 1 через одно число;

-Какие мы называли числа? (чётные)

-Почему мы их называем чётными? (состоят из двух одинаковых целых частей)

  1. Назовите соседей числа 6, 3, 9, 12, 18, 20.

  2. Веерочки

  • Покажите число которое стоит перед числом 6, 10, 15, 8;

  • Покажите число которое стоит после числа 7, 14, 9, 12.

  1. Я задумала число и если к этому числу прибавить 2, то получиться 7.

- Что вы можете сказать об этом числе?

( 5- однозначное, для записи понадобиться одна цифра, нечётное, смежные числа 4 и 6)

Задание №2

Г) Индивидуальная работа на доске


6+3 3+4 5+2

9-1 7-2 4+4

2+5 8-3 9+1

5-5 7-7 3-3

7+0 4+0 9+0

( Остальные работают по карточкам, )

Разноуровневые примеры


7+1= 0+5=

8-8= 3+2=

4+4= 1+6=


5 * 6+1 10 * 10

7 * 7+0 5+2 * 6-1

8 * 6 4 * 8

10 – 2-1= 4+3+2=

6-3-3= 5+4+1=

3+2+2= 4+6-1=


Физминутка


Задание № 3

Д) Работа с классом «Задачки»


  1. У Кати было 9 игрушек, из ни 3 она повесила на ёлку. Сколько игрушек у неё осталось?

  2. В вазе было 10 мандарин 5 съели. Сколько мандарин осталось в вазе?

  3. В школу на ёлку ребята пригласили 3 зайчат, 2 лисичек и одного ёжика. Сколько всего зверят пригласили дети?


Задание № 4


Е) Работа в парах

Дети решают примеры и разгадывают слово- «С новым годом!»




Физминутка


- Дедушка Мороз приглашает нас отдохнуть


Задание № 6

Ж) Работа по учебнику стр.116

  1. Задание №6,

  2. Задание №8 стр.115

Задание № 7

З) Работа в рабочих тетрадях стр.8

  1. Задание № 1, №2

4. Итог урока

- Вот и исчезли наши сугробы. Ребята, какие вы молодцы вы сумели помочь Деду Морозу! Дед Мороз попадёт теперь на ёлку в лес. А вот и сказочная полянка. Деда Мороза встречают зверята и красавица ёлка. Посмотрите, как они радуются встрече.

5. Рефлексия

Молодцы!

С задачей урока справились.

Что в путешествие понравилось?

Что закрепили, новое узнали,

О чем бы маме рассказали?

-А сейчас, ребята давайте посмотрим изменилось ли у вас настроение?



Розовый – настроение отличное, у меня всё получилось;


Жёлтый – настроение хорошее, я мог бы работать лучше;


Красный – мне нужна помощь, задания были слишком трудные.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок-путешествие по математике

Автор: Дубровская Светлана Николаевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252293


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства