1. Фамилия, имя, отчество: Дубровская Светлана Николаевна
2.Учебно – методический коплект: «Перспектива».
3. Предмет: Математика.
4. Класс: 1
5.Тема: Закрепление пройденного материала.
6.Планируемые результаты:
Предметные: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания: ±1,2,3,4; формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их; повторение последовательности чисел натурального ряда; сравнение чисел.
Метапредметные: Осознанное применение обучающимися полученных знаний.
Личностные УУД: способность к самооценке; наличие учебно-познавательной мотивации; ориентация на бережное отношение к окружающему миру.
Регулятивные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; прогнозирование – предвосхищение результата; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей.
Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах; умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций; использование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.
Ход урока
1.Орг.момент
Добрый день дорогие коллеги и вы мои милые друзья! Добрый день мир в котором мы живём! Давайте ребята подарим улыбки друг другу и поприветствуем наших гостей:
(говорят дети)
Здравствуйте все, кто к нам пришёл сегодня,
Здравствуйте все, кто верит доброте,
Здравствуйте все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Учитель:
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть зима морозом в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
2. Самоопределение к учебной деятельности
- Начнём мы наш урок с минутки настроения. Что вы ожидаете от урока? Спасибо вам за ваши мысли. У вас на столах лежат кружочки разных цветов. Возьмите тот который соответствует вашему настроению.
Розовый –настроение отличное, и я готов к уроку;
Жёлтый – ещё не решил,но буду очень стараться:
Красный – переживаю всё ли у меня получится.
3. Работа по теме урока
А) Беседа
- На календаре зима. Её очень любят и взрослые и дети. А какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «зима»? Какой большой праздник ждут взрослые и дети зимой? Новый год! Накануне Нового года люди обычно подводят итоги уходящего года. Вот и мы с вами подведём итоги, чему мы научились за две четверти.
- Сегодня урок у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес с Дедом Морозом. Ему нужна от нас помощь. А всё, потому что лесные звери пригласили Деда Мороза в лес на сказочную ёлочку, но Баба Яга узнав, об этом задумала испортить праздник. Она полетела на своей ступе в лес и преградила сказочную дорогу большими сугробами. Сугробы эти могут исчезнуть, если Дед Мороз выполнит задания, а мы ребята поможем ему в этом, хорошо?
- Чтобы попасть в лес, и справиться со всеми заданиями нам нужна разминка.
Б) Разминка
- какой сейчас месяц ?
- с какого числа и какого месяца начинается год?
- что является символом Нового года?
- как зовут внучку Деда Мороза?
-Молодцы! Мы отправляемся в путь!
Задание №1
В) Устный счёт
- прямой счёт от 1 до 20 через одно число;
- Как мы считали в порядке убывания или в порядке возрастания?
- обратный счёт от 20 до 1 через одно число;
-Какие мы называли числа? (чётные)
-Почему мы их называем чётными? (состоят из двух одинаковых целых частей)
- Назовите соседей числа 6, 3, 9, 12, 18, 20.
- Веерочки
- Покажите число которое стоит перед числом 6, 10, 15, 8;
- Покажите число которое стоит после числа 7, 14, 9, 12.
- Я задумала число и если к этому числу прибавить 2, то получиться 7.
- Что вы можете сказать об этом числе?
( 5- однозначное, для записи понадобиться одна цифра, нечётное, смежные числа 4 и 6)
Задание №2
Г) Индивидуальная работа на доске
6+3 3+4 5+2
9-1 7-2 4+4
2+5 8-3 9+1
5-5 7-7 3-3
7+0 4+0 9+0
( Остальные работают по карточкам, )
Разноуровневые примеры
7+1= 0+5=
8-8= 3+2=
4+4= 1+6=
5 * 6+1 10 * 10
7 * 7+0 5+2 * 6-1
8 * 6 4 * 8
10 – 2-1= 4+3+2=
6-3-3= 5+4+1=
3+2+2= 4+6-1=
Физминутка
Задание № 3
Д) Работа с классом «Задачки»
- У Кати было 9 игрушек, из ни 3 она повесила на ёлку. Сколько игрушек у неё осталось?
- В вазе было 10 мандарин 5 съели. Сколько мандарин осталось в вазе?
- В школу на ёлку ребята пригласили 3 зайчат, 2 лисичек и одного ёжика. Сколько всего зверят пригласили дети?
Задание № 4
Е) Работа в парах
Дети решают примеры и разгадывают слово- «С новым годом!»
Физминутка
- Дедушка Мороз приглашает нас отдохнуть
Задание № 6
Ж) Работа по учебнику стр.116
- Задание №6,
- Задание №8 стр.115
Задание № 7
З) Работа в рабочих тетрадях стр.8
- Задание № 1, №2
4. Итог урока
- Вот и исчезли наши сугробы. Ребята, какие вы молодцы вы сумели помочь Деду Морозу! Дед Мороз попадёт теперь на ёлку в лес. А вот и сказочная полянка. Деда Мороза встречают зверята и красавица ёлка. Посмотрите, как они радуются встрече.
5. Рефлексия
Молодцы!
С задачей урока справились.
Что в путешествие понравилось?
Что закрепили, новое узнали,
О чем бы маме рассказали?
-А сейчас, ребята давайте посмотрим изменилось ли у вас настроение?
Розовый – настроение отличное, у меня всё получилось;
Жёлтый – настроение хорошее, я мог бы работать лучше;
Красный – мне нужна помощь, задания были слишком трудные.