kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Органы зрения».

Цель: познакомить детей с органами зрения и их значением для человека; формировать представления о строении и функциях глаз; дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; отрабатывать необходимые гигиенические навыки и привычки; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Схема «Строение глаза».

                                           Ход урока      

I. Орг. момент

- Дружно произнесём девиз нашего урока:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Познай себя».

II. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, сегодня мы будем говорить о нашем здоровье. А чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, отгадайте мою загадку.

Есть у каждого лица два красивых озерца.

Между ними есть гора, назови их, детвора (глаза)

- Так о чём у нас с вами пойдёт речь на уроке?

-  Итак, тема нашего урока «Органы зрения».

- Ребята, почему народ говорит «Дороже алмаза свои два глаза»?

- Что такое алмаз? (драгоценный камень)

- Почему сравнивают глаза с алмазами? (для человека глаза являются необходимым важным органом)

III. Введение в тему урока

Попробуем заглянуть в сон маленького мальчика Саши. Он долго лежал на кровати и не мог заснуть. Но потом и не заметил, как глаза закрылись, и он оказался перед воротами сказочного замка. В тот же миг перед ним появился незнакомец. У Саши замерло сердце, но человек представился волшебником, прошептал заклинание и повел нашего героя через распахнувшиеся ворота внутрь. Они ступили на лужайку необыкновенной красоты в окружении деревьев, на которых пели чудные птицы. Но, увидев, людей, птицы вспорхнули и улетели. «Почему?» - подумал Саша, а спутник ответил ему:

- Птицы отличаются превосходным зрением. Например, орел, высоко парящий над лугом, видит мышь, пробегающую в траве. У птиц широкое поле зрения. Они видят не только далеко, но и вокруг себя, а отчасти и позади себя.

Пройдя еще несколько шагов, мальчик и волшебник очутились возле небольшого пруда. Лягушка, сидевшая на берегу, громко шлепнулась в воду. Оказывается, что у лягушки глаза – это главный орган чувств. Они устроены так, что видят все предметы только в движении. Неподвижных предметов они не замечают. Подойдя к воде, Саша увидел чудесных рыбок. Они смело подплывали к самому берегу.

- Ух-ты! – сказал Саша, - лягушка испугалась, птицы улетели, а рыбы такие смелые!

Но волшебник возразил:

- Рыбы видят на очень близком расстоянии.

- Значит, они сейчас нас не видят, - продолжил Саша.

Вокруг замка росло огромное количество цветов. Над ними порхали бабочки и весело гудели пчелы. И волшебник заявил:

- Бабочки имеют сложные глаза, различающие цвет и форму. А пчелы различают всего 2 цвета: синий и желтый. А вот и наша охрана – лохматый и рыжий пес. Он, как и кот, прекрасно видит в темноте, но цветов не различает. Весь мир у него монохромный (черно-белый).

Рассказ волшебника прервали слова мамы: «Саша, пора вставать!» Мальчику не хотелось просыпаться, ведь самое интересное он еще не увидел.

- А вы, ребята, как думаете, что еще не успел увидеть мальчик? Правильно, он не узнал, как устроены глаза человека. Предлагаю провести собственное исследование. Посмотрите друг другу в глаза и опишите их (Пара глаз, миндалевидной формы, белого цвета, посередине – цветной кружок с черной точкой, веки с ресницами).

IV. Изучение нового материала

Разберемся, вместе, дети,

Для чего нужны глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко –

Сразу сделалось темно:

Где же парта? Где окно?

Страшно, скучно и обидно, -

Ничего вокруг не видно!

Чтобы книжку почитать,

Надо зреньем обладать.

Если хочешь фильм смотреть,

Зреньем надо, друг, владеть.

Да и в цирке представленье

Рассмотреть нельзя без зренья.

Значит каждому из нас

Необходима пара глаз.

- Какой вывод можно из услышанного? Для чего человеку нужны глаза?

- А одинаковы ли глаза у всех людей? Каковы их форма, цвет? Нарисуйте в тетради глаза вашего соседа по парте.

- Внешне ваши глазки очень красивы, по ним можно многое узнать о человеке. Недаром их называют зеркалом души. Почему?

1. Объяснение учителя

- А хотите узнать, как устроены наши глаза?

Знакомство детей со строением глаза по таблице «Глазное яблоко».

Как устроен глаз?

Физминутка

- похлопайте в ладоши у кого карие глаза;

- присели 3 раза у кого зелёные глаза;

- подпрыгнули 5 раз у кого голубые глаза;

- погладили себя по голове у кого серые глаза;

Глаз – волшебный теремок,

Круглый, маленький домок.

Хитро он устроен,

Без гвоздей построен.

Каждый дом со всех сторон

Белой стенкой окружен.

Стенку эту белую

Называют склерою.

Обойдем же дом скорей,

Ни крылечка, ни дверей.

Как видит глаз?

Отразится лучик света

От какого-то предмета,

Упадет на роговицу,

Миг – и дальше устремится,

А сквозь дырочку-зрачок

Проберется в глаз домок.

Дальше, следуя порядку,

Попадает на сетчатку.

Путь теперь окончен света?

Нет, от глаза нерв идет,

В мозг сигнал передает.

После этого тот час

Все вокруг увидел глаз!

- Вот какая интересная история! Изобразим ее схематически в тетради:

роговица – зрачок – сетчатка – нерв – мозг - видимость

2. Практическая работа (работа в паре).

Один закрывает глаза и на счёт 5 открывает, второй в это время смотрит, что происходит со зрачками. Затем меняются ролями.

Вывод: при ярком свете - зрачок сужается, при слабом - расширяется.

3. Работа с памяткой

-Что защищает наши глаза? (веки, ресницы, брови)

- Верно, брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота.

- А что еще защищает наши глаза?

- Это слезы.  Слезная железа увлажняет и предохраняет глаза от высыхания.

-  А кто знает, к какому врачу мы обращаемся, если у нас возникли проблемы с глазами, со зрением? (к окулисту)

Чтоб глаза твои, дружок,

Могли надолго сохраниться:

У каждого ученика Памятка «Как беречь глаза».

  1. Глаз поранить очень просто. Не играй предметом острым.
  2. Глаза не три, не засоряй.
  3. Лежа книгу не читай.
  4. На яркий свет смотреть нельзя, - очень портятся глаза.
  5. Телевизор вам смотреть запрещать не станем, но, пожалуйста, не лезьте к самому экрану. И смотреть не все подряд, а передачи для ребят.
  6. Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко.
  7. И над книгой каждый раз не сгибайся, как от ветра. От стола до самых глаз должно быть 30 см.

Я хочу предостеречь: надо всем глаза беречь!!!

V. Итог урока

- Кто может с уверенностью сказать, что у него хорошее зрение?

- Предлагаю сыграть в болгарскую народную игру «Обман зрения».

Учитель показывает на голову, руки, колени, пальцы и называет эти части тела по-болгарски: глава, руки, колина, пальци. Затем в таком же порядке произносит слова, а показывает совсем другие части тела. Дети должны показать их  правильно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие »

Тема: «Органы зрения».

Цель: познакомить детей с органами зрения и их значением для человека; формировать представления о строении и функциях глаз; дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; отрабатывать необходимые гигиенические навыки и привычки; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Схема «Строение глаза».

Ход урока

I. Орг. момент

- Дружно произнесём девиз нашего урока:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Познай себя».

II. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, сегодня мы будем говорить о нашем здоровье. А чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, отгадайте мою загадку.

Есть у каждого лица два красивых озерца.

Между ними есть гора, назови их, детвора (глаза)

- Так о чём у нас с вами пойдёт речь на уроке?

- Итак, тема нашего урока «Органы зрения».

- Ребята, почему народ говорит «Дороже алмаза свои два глаза»?

- Что такое алмаз? (драгоценный камень)

- Почему сравнивают глаза с алмазами? (для человека глаза являются необходимым важным органом)

III. Введение в тему урока

Попробуем заглянуть в сон маленького мальчика Саши. Он долго лежал на кровати и не мог заснуть. Но потом и не заметил, как глаза закрылись, и он оказался перед воротами сказочного замка. В тот же миг перед ним появился незнакомец. У Саши замерло сердце, но человек представился волшебником, прошептал заклинание и повел нашего героя через распахнувшиеся ворота внутрь. Они ступили на лужайку необыкновенной красоты в окружении деревьев, на которых пели чудные птицы. Но, увидев, людей, птицы вспорхнули и улетели. «Почему?» - подумал Саша, а спутник ответил ему:

- Птицы отличаются превосходным зрением. Например, орел, высоко парящий над лугом, видит мышь, пробегающую в траве. У птиц широкое поле зрения. Они видят не только далеко, но и вокруг себя, а отчасти и позади себя.

Пройдя еще несколько шагов, мальчик и волшебник очутились возле небольшого пруда. Лягушка, сидевшая на берегу, громко шлепнулась в воду. Оказывается, что у лягушки глаза – это главный орган чувств. Они устроены так, что видят все предметы только в движении. Неподвижных предметов они не замечают. Подойдя к воде, Саша увидел чудесных рыбок. Они смело подплывали к самому берегу.

- Ух-ты! – сказал Саша, - лягушка испугалась, птицы улетели, а рыбы такие смелые!

Но волшебник возразил:

- Рыбы видят на очень близком расстоянии.

- Значит, они сейчас нас не видят, - продолжил Саша.

Вокруг замка росло огромное количество цветов. Над ними порхали бабочки и весело гудели пчелы. И волшебник заявил:

- Бабочки имеют сложные глаза, различающие цвет и форму. А пчелы различают всего 2 цвета: синий и желтый. А вот и наша охрана – лохматый и рыжий пес. Он, как и кот, прекрасно видит в темноте, но цветов не различает. Весь мир у него монохромный (черно-белый).

Рассказ волшебника прервали слова мамы: «Саша, пора вставать!» Мальчику не хотелось просыпаться, ведь самое интересное он еще не увидел.

- А вы, ребята, как думаете, что еще не успел увидеть мальчик? Правильно, он не узнал, как устроены глаза человека. Предлагаю провести собственное исследование. Посмотрите друг другу в глаза и опишите их (Пара глаз, миндалевидной формы, белого цвета, посередине – цветной кружок с черной точкой, веки с ресницами).

IV. Изучение нового материала

Разберемся, вместе, дети,

Для чего нужны глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко –

Сразу сделалось темно:

Где же парта? Где окно?

Страшно, скучно и обидно, -

Ничего вокруг не видно!

Чтобы книжку почитать,

Надо зреньем обладать.

Если хочешь фильм смотреть,

Зреньем надо, друг, владеть.

Да и в цирке представленье

Рассмотреть нельзя без зренья.

Значит каждому из нас

Необходима пара глаз.

- Какой вывод можно из услышанного? Для чего человеку нужны глаза?

- А одинаковы ли глаза у всех людей? Каковы их форма, цвет? Нарисуйте в тетради глаза вашего соседа по парте.

- Внешне ваши глазки очень красивы, по ним можно многое узнать о человеке. Недаром их называют зеркалом души. Почему?

1. Объяснение учителя

- А хотите узнать, как устроены наши глаза?

Знакомство детей со строением глаза по таблице «Глазное яблоко».

Как устроен глаз?

Физминутка

- похлопайте в ладоши у кого карие глаза;

- присели 3 раза у кого зелёные глаза;

- подпрыгнули 5 раз у кого голубые глаза;

- погладили себя по голове у кого серые глаза;

Глаз – волшебный теремок,

Круглый, маленький домок.

Хитро он устроен,

Без гвоздей построен.

Каждый дом со всех сторон

Белой стенкой окружен.

Стенку эту белую

Называют склерою.

Обойдем же дом скорей,

Ни крылечка, ни дверей.

Как видит глаз?

Отразится лучик света

От какого-то предмета,

Упадет на роговицу,

Миг – и дальше устремится,

А сквозь дырочку-зрачок

Проберется в глаз домок.

Дальше, следуя порядку,

Попадает на сетчатку.

Путь теперь окончен света?

Нет, от глаза нерв идет,

В мозг сигнал передает.

После этого тот час

Все вокруг увидел глаз!

- Вот какая интересная история! Изобразим ее схематически в тетради:

роговица – зрачок – сетчатка – нерв – мозг - видимость

2. Практическая работа (работа в паре).

Один закрывает глаза и на счёт 5 открывает, второй в это время смотрит, что происходит со зрачками. Затем меняются ролями.

Вывод: при ярком свете - зрачок сужается, при слабом - расширяется.

3. Работа с памяткой

-Что защищает наши глаза? (веки, ресницы, брови)

- Верно, брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота.

- А что еще защищает наши глаза?

- Это слезы. Слезная железа увлажняет и предохраняет глаза от высыхания.

- А кто знает, к какому врачу мы обращаемся, если у нас возникли проблемы с глазами, со зрением? (к окулисту)

Чтоб глаза твои, дружок,

Могли надолго сохраниться:

У каждого ученика Памятка «Как беречь глаза».

  1. Глаз поранить очень просто. Не играй предметом острым.

  2. Глаза не три, не засоряй.

  3. Лежа книгу не читай.

  4. На яркий свет смотреть нельзя, - очень портятся глаза.

  5. Телевизор вам смотреть запрещать не станем, но, пожалуйста, не лезьте к самому экрану. И смотреть не все подряд, а передачи для ребят.

  6. Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко.

  7. И над книгой каждый раз не сгибайся, как от ветра. От стола до самых глаз должно быть 30 см.

Я хочу предостеречь: надо всем глаза беречь!!!

V. Итог урока

- Кто может с уверенностью сказать, что у него хорошее зрение?

- Предлагаю сыграть в болгарскую народную игру «Обман зрения».

Учитель показывает на голову, руки, колени, пальцы и называет эти части тела по-болгарски: глава, руки, колина, пальци. Затем в таком же порядке произносит слова, а показывает совсем другие части тела. Дети должны показать их правильно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок-путешествие

Автор: Сологуб Наталья Александровна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 169050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства