1 | Организация начала урока Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку: -Здравствуйте, садитесь! -Ребята, посмотрите на свои рабочие места и определите готовы ли вы к уроку? Соотнесите и обсудите в группе с перечнем который дан вам на слайде . Если вы готовы покажите мне.(Слайд1) -Теперь я вижу что вы готовы и продолжаем нашу работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. (ребята приветствуют учителя, обсуждают, проверяют свои рабочие места , подают знак о готовности группы ) | Групп. | Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция |
2 | Постановка цели и задач Цель: согласовать цель и тему урока | 1) Проводит параллель с ранее изученным материалом. 2) Подводит к цели урока. 3)Организует подводящий к теме диалог затруднений и побуждает детей определить свою позицию. -Давайте вспомним, что такое проект? -Выскажите своё мнение товарищу по плечу. -Что же такое проект расскажет мне 2 группа (слайд 2) -Из каких этапов состоит проект? Перечислите их по порядку.( слайд 3 ) -Внимательно просмотрите этапы и скажите на каком этапе мы остановились? -Какую цель мы поставим перед собой на этом этапе проекта? | 1)Формулируют тему и задачи урока. (уч-ся высказывают свое мнение товарищу по плечу) Ученики проговаривают -Проект это : Планирование Изготовления Изделия ( ребята перечисляют ) -Изготовление изделия. -Мы должны приготовить изделие и его защитить. | Фронт. Индив. пар | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3 | Основной Цель: создание открытки Физкультминутка | 1) Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. 2)Помогает в обеспечении проекта. 3)мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха; подчёркивает социальную и личностную важность достигнутого. -Продолжим работать над изделием., но помним что наше изделие должно быть выполнено (слайд4 ) Аккуратно Красиво Эстетично Информативно в последующим эти критерии понадобятся в оценивании вашего проекта. -Командиры групп распределите обязанности среди членов вашей группы и запишите их в Лист планирования и продвижения по заданию. -Покажите свою готовность. ( слайд 5) - Приступили к выполнению изготовления изделия и подготовки защиты проекта ,используем справочник и свои умения и навыки при работе с бумагой. Вспомните как нужно работать с клеем -Встали, задвинули стульчики. Смешались и нашли себе пару. Замерли. В парах ответили на вопрос. -Что такое аппликация? - Смешались и нашли себе пару. Замерли. В парах ответили на вопрос. -Что такое оригами? - Смешались и нашли себе пару. Замерли. В парах ответили на вопрос -Что такое квилинг? -Молодцы! Сели! Знак тишины | 1)Оформляют проект, изготавливают продукт. 2)Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполнения проекта (командиры распределяют обязанности и записывают их лист планирования и продвижения по заданию), показывают свою готовность. Ребята приступают к изготовлению изделия, используя справочник и подручные средства. Смешиваются, находят себе пару. Замирают. В парах отвечают на вопрос. и т. д. | Групп. | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и вычленять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения |
4 | Защита проекта Цель: показать результативность выполнения работы | 1)Выступает в качестве эксперта. 2)Обобщает и резюмирует полученные результаты. 3)оценивает умение общаться, слушать, обосновывать своё мнение, толерантность и д.р.; акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать в группе на общий результат и др. - А теперь приступим к защите проекта. | 1)Осуществляют защиту проекта. 2)Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач., умение планировать и осуществлять работу. По группам защищают свой проект. | Групп. | Формирование УУД: (Л) освоение личностного смысла учения, желания учиться (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других |
5 | Оценка результатов и процесса проектной деятельности Цель: оценка результатов и процесса проектной деятельности | Оценивает усилия учащихся, креативность ,использование источников, качество отчёта, мотивирует учащихся. Наблюдает, направляет процесс. -Молодцы! Давайте похлопаем друг другу и оценим работу групп. -обсудите в группах и оцените работу : (слайд 1 группы, (за свою группу не голосуем.) -Возьмите смайлик и объясните почему вы им ставите такую отметку 2 группы, (за свою группу не голосуем.) -Возьмите смайлик и объясните почему вы им ставите такую отметку 3 группы, (за свою группу не голосуем.) -Возьмите смайлик и объясните почему вы им ставите такую отметку 4 группы, (за свою группу не голосуем.) -Возьмите смайлик и объясните почему вы им ставите такую отметку -Молодцы! А теперь оцените себя, какую роль вы сыграли в этом проекте (слайд 6 ) | Осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе коллективного обсуждения; самоанализ ;выступают в качестве эксперта для других групп ( ребята по группам оценивают каждую группу кроме своей и высказывают своё мнение и т .д ) (обдумывают над своей оценкой обращая внимание на экран ) Если узнали много нового, было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зелёный цвет. Если иногда были трудности, сомнения,– жёлтый цвет. Если не разобрались в теме, было не очень интересно –синий цвет. | Групп. Фронт. | Формирование УУД: (Л) Умения оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения |