kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-проект "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний учащихся по теме "Имя существительное"  Проверка усвоения материала по теме на основе презентации.

.....................................................................................///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект "Имя существительное" »







УРОК - ПРОЕКТ

« ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»






Подготовила и провела :



МАКАРОВА И.И.

Февраль 2015 года


Цели урока:

1. Обучающие:

-обучение работе с презентацией для систематизации и обобщения знаний, умений и навыков учащихся по теме урока, для подготовки устного выступления по теме; отработка навыка применения опорных конспектов, тестов с использованием современных технологий;

-обучение поэтапному решению задач.

2. Развивающие:

-создать мотивационную основу для восприятия учебного материала;

-формирование и развитие коммуникативных умений школьников,

-развитие связной речи, мышления;

3. Воспитательные:

-воспитание культуры общения, уважения к собеседнику и учителям;

-воспитание интереса к русскому языку и информатике.

4. Учебные:

-обобщить и расширить знания;

-проверить усвоение материала при использовании презентации "Имя существительное".

Цель проекта:

  1. воспитывать и развивать ребёнка через его самостоятельную познавательную деятельность;

  2. реализовать способности и замыслы ученика в продуктах его деятельности.

Оборудование : учебник «Русский язык» В.П.Канакиной, маршрутный лист, презентация « Имя существительное»,,карточки, толковый словарь Ожегова ,тесты, карта успешности работы.

Основные этапы и ход проекта.

  1. Объединение обучающихся в проектную группу.

  2. Сбор информации .

Обучающиеся готовят презентацию по теме « Имя существительное»

Учитель отслеживает ход работы над проектом: помогает в подборе материала по теме, проводит консультации, помощь при оформлении, поиске информации;

Презентация проекта – урок с использованием метода обучения в сотрудничестве (групповая форма работы)

Ход урока

І. Организационный момент

Сели ровно, правильно. Посмотрели, всё ли вы подготовили к уроку?

- Как мы будем работать, чтобы урок прошёл успешно?

(Ответы детей: вместе, дружно, помогать, слушать друг друга и учителя, быть внимательным и т.д.)

- Ребята, а я предлагаю вам работать под девизом:
«Душу и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи»

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

- Мы начинаем необычный урок повторения и обобщения .Необычен он тем, что этот урок - проект. Проект - новое дело. Архитектор проектирует новые здания. Конструктор - новые самолеты, а мы с вами будем проектировать новый урок. Каждый этап урока будет строиться на ваших творческом проекте.

1. Чистописание

Пл пл Пр пр

презентация

2.Словарная работа

- Ребята, а кто мне может сказать, что такое презентация?

(выслушиваю высказывание ребят)

- А давайте найдём это слово в толковом словаре и прочитаем его точное значение
(учащиеся находят данное слово в словаре и читают его значение)

презентация - представление, защита проектов;

- Молодцы ребята хорошо справились с заданием!

Проверка домашнего задания

  • А сейчас, ребята, мы с вами поговорим о том, как вы выполняли домашнее задание.

  • У кого возникли трудности?

Давно живу я в мире этом.

Даю название всем предметам.

Я самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи -это Я.Я наиболее самостоятельная часть речи. Уже от меня образуются прилагательные. Первобытный человек, познавая природу, давал названия предметам, явлениям, поэтому я самая древняя часть речи. Ребята скажите как меня зовут?

- Верно ребята это Существительное! И теме нашего урока «Имя существительное»
- А слово презентация к какой части речи относится?

В течении двух недель вы готовили проект по теме « Имя существительное».Перед вами были поставлены вопросы , на которые вы находили нужные ответы. И сегодня вы предоставите нам эту информацию в виде презентации. Но сначала вы получите

( КАРТУ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ).В которой вы будете сами отмечать ,определять и выписывать в тетрадь обнаруженные пробелы в знаниях.(определение проблемных мест с каждым учеником.)

ІІІ. Знакомство обучающихся с алгоритмом учебной работы на уроке
Комментирование всех этапов предстоящей работы ( МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ)

Дети определяют по маршрутному листу, что именно предстоит повторить, на какие вопросы обратить внимание (число, род, склонение, падежи существительного);

ІV.Организация учебной работы по всем этапам алгоритма урока.
1."Путешествие в мир изученного"

Демонстрация презентации "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"( отчет детей)

1. "Зоркий глаз"

Учебное задание: найти в тексте имена существительные.

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд-приятель!"

И ставит подпись: дятел.

2.« Определи род существительного!» ( карточка )
Дело ,дядя, день, забота ,ключ, облако, умница вода, лето, стена, солнце, луч, поле, туча неряха ,стол .

3.Самостоятельная работа учащихся (запись в тетради).

Прослушайте стихи о каждом склонении.

Учебное задание: выпиши имена существительные, ,определи склонение ,запишите их

и проверь.



Здесь трава и земляника,

И дорога и земля,

мама ,тётя ,папа ,брат мой

и ,конечно, я.


Утром солнце,

Ночью месяц

Смотрят весело в окно,

ворон там клюёт зерно

и не видит никого.


За окошком нашим тишь,

Потому что в доме мышь,

Ночью, чтоб пирог испечь,

Топит мышка Маня печь.

Печь и мышь, и тишь, и ночь

Вместе жить совсем не прочь.


4.ФИЗМИНУТКА

А теперь послушайте стихотворение про то, как не надо говорить. Назовите из него все слова, которые не изменяются по падежам и числам.(несклоняемые имена существительные).Почему стихотворение вызвало улыбку?


Как - то рано поутру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

А вернее, я и ты

Без кашны и без пальты.

Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура,

Ходит-бродит по шоссу

Носит в сумке шимпанзу.

Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый, сняв пенсию,

Хохотал на всю киню.

Интересное кино.

Жаль, закончилось оно.

В гардероб пора бежать —

Будут польта выдавать.


5. «Будь внимателен!»

Учебное задание :определи падеж

Написал ручкой, вылепил из снега, тетрадь ученика, запивал молоком, дежурный по классу, пирожки с капустой, растет в степи, подарил котенка;


6.Комментированное письмо

Учебное задание : указать изученные орфограммы, начертить схему последнего предложения, сделать морфологический разбор выделенных имен существительных.


В декабре пахнет морозом. Утренний иней быстро исчез с крыши сторожки. В воздухе кружились снежинки, и в лесу наступила тишина.


7. «Пиши правильно!»

Учебное задание:вместо точек,если это нужно,поставить ь после

Ноч…, шалаш…, много туч… ,грач…, доч…, печ…, врач…, около дач…, нож…, калач…, помощ…, рож.., ландыш…, вещ… .


Тихо все на месте сядем

И закроем глазки.

Вспомним, всё, что повторяли,

Без моей подсказки.


V. Проверка и оценка

Тест по теме: «Имя существительное».

Выбери верные утверждения

1 .Имя существительное обозначает :

Действие предмета

Признак предмета

Предмет

2. Какое из данных слов имя существительное

Зелень

Зелёный

Зеленеть

З.В предложении имена существительные бывают:

Подлежащим

Определением и сказуемым

Обстоятельством и дополнением

4.Сколько падежей у имени существительного

7 6 5

5.Найди постоянные признаки имени существительного

Род

Число

Падеж

Склонение

6.Указать имя существительное в винительном падеже

Играть на улице

Успокоил брата

Работал в поле

Поднимал груз




VІ. Этап анализа и систематизации полученной информации

Обучающиеся анализируют результаты своей работы по теме "Имя существительное" и фиксируют их в Карте успешности.

VІІ.Домашнее задание

Написать письмо другу о сегодняшнем уроке.

VІІІ. Подведение итогов

Рефлексия: как работал класс, какие были трудности в работе, типичные недостатки в заданиях и причины их появления, в чём преимущество данной формы работы, что нового узнали, чему научились.






















































Определи род имени существительного



Мужской род


Женский род

Средний род































Дело ,дядя, день, забота, ключ, облако, умница, вода, лето, стена, солнце, луч, поле, туча, неряха ,стол .






Определи род имени существительного



Мужской род


Женский род

Средний род































Дело ,дядя, день, забота, ключ, облако, умница, вода, лето, стена, солнце, луч, поле, туча, неряха ,стол .






ТЕСТ ПО ТЕМЕ « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»


1.Имя существительное обозначает :

действие предмета О

признак предмета О

предмет О

2.Какое из данных слов имя существительное :

зелень О

зелёный О

зеленеть О

3.В предложении имя существительное бывает:

подлежащим О

сказуемым и определением О

обстоятельством и дополнением О

4.Сколько падежей у имени существительного:

7 О

6 О

5 О

5.Найди постоянные признаки имени существительного:

род О

число О

падеж О

склонение О

5. Указать имя существительное в винительном падеже:

играть на улице О

успокоить малыша О

работал в доме О

поднимал кирпич О




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-проект "Имя существительное"

Автор: Макарова Ирина Игоревна

Дата: 08.03.2015

Номер свидетельства: 183218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства