kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК- презентация "Этнобрендинг в Республике Мордовия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

77777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК- презентация "Этнобрендинг в Республике Мордовия" »


ПОНЯТИЕ ЭТНИЧЕСКОГО ТУРИЗМА И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ


М. А. Жулина, Ю. С. Терехова, г. Саранск


Этнический туризм  это вид туризма, основанный на национальных особенностях народа, включающий исследование, прикосновение и погружение в культуру, обычаи, праздники, религию разных народов. Во время таких поездок, туристы изучают определенную этническую группу населения и их жизнь через национальное жилище и бытовую утварь; национальные традиции, фольклор, обряды и праздники; народные промыслы; национальную кухню. Этот вид туризма достаточно понятен, имеет хорошие предпосылки для развития почти в каждом регионе и поэтому хорошую мировую и российскую практику. Основные цели развития этнического туризма: создать позитивный образ региона (места); сохранить культурное наследие народа; улучшить качество жизни местного населения; увеличить доходы от туризма. Основными факторами успешного развития этнического туризма являются: наличие этнографического объекта; реализация программы по развитию туризма в регионе; грамотная политика по продвижению туристского продукта. Этнический туризм сложно выделить с чистом виде, т. к. во многом вбирает в себя элементы религиозного, культурного-познавательного, сельского, экологического туризма.

Мордовия – многонациональная республика, где издавна сложились гармоничные межэтнические отношения и самобытная национальная культура. Республика Мордовия является одним из перспективных стабильных регионов Поволжья, в котором потенциально может развивается этнический туризм. В Мордовии имеются ряд хороших предпосылок для развития этнотуризма: статус национальной республики, наличие ряда объектов этнического характера, Саранск – признанный центр финно-угорского мира, мордва – крупнейший по численности финно-угорский народ России, позитивный имидж республики, опыт проведения различных мероприятий этнической направленности.

Согласно принятой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Мордовия (2013–2018 гг.)» этнический туризм признается одним из приоритетных. Этнический туризм, помимо экономической функции, выполняет социальную, культурно-просветительскую и даже политическую функцию, т. к. способствует формированию положительного имиджа региона в целом.

Этнический туризм можно разбить на несколько сегментов: объекты туристского интереса, национальная культура и праздники, национальная кухня, сувениры.

В программу этнического тура можно включить: ознакомление с домашним хозяйством и культурой; участие в мастер-классах (резьба по дереву, вышивка, бисероплетение, валяние валенок, приготовление блинов и др.); дегустация блюд национальной кухни; приобретение сувениров, возможно, изготовленных с участием самого туриста.

В республике выделены наиболее благоприятные условия для развития этнического туризма с селах, сохранивших национальные традиции, где были созданы этнокультурные центры. Президентом РФ В. В. Путиным в рамках Международного фестиваля культур финно-угорских народов «Шумбрат, Финно-Угрия!» в с. Старая Теризморга был открыт этнокультурный центр, в состав которого входит этнографический музей, где воссоздан быт сельских жителей, представлены вышивки, национальные костюмы и изделия прикладного творчества из других районов республики.

Еще одним этнокультурным центром является эрзянское село Подлесная Тавла Кочкуровского района. Село издавна славится резьбой по дереву. Уже более 20 лет функционирует экспериментальная художественная школа с выставочным залом, где представлены работы учеников и преподавателей. Аналогов тавлинской резьбы в России нет, так что её можно назвать уникальной. Также в 2006 году в селе открыт дом-музей Владимира Ромашкина  основателя известнейшего в финно-угорском мире фольклорного ансамбля «Торама».

Признанным центром финно-угорского мира является столица республики  г. Саранск. Этнический туризм в городе развивается на основе музеев и национальных театров – Мордовского республиканского объединенного краеведческого музея им И. Д. Воронина, который насчитывает еще 9 филиалов в районах республики, Музея мордовской народной культуры, Мордовского Республиканского музея изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи, Мордовского государственного национального драматического театра, Государственного музыкального театра им. И.М. Яушева.

В 2012 году в центральной части Саранска, на берегу реки создан новый объект этнического туризма  музейно-этнографический комплекс «Мордовское подворье». Вниманию жителей и гостей города представлена мордовская изба с предметами национальной утвари, а также элементы благоустройства в деревенском стиле с национальным колоритом – баня, амбар, колодец, изба, кузница и ресторан национальной мордовской кухни.

Так как республика позиционирует себя как «сердце финно-угорского мира» и считается перспективной для развития этнического туризма нами были разработаны экскурсионные маршруты с этническими элементами.

Пешеходный маршрут по г. Саранску занимает примерно 2–2,5 часа и знакомит гостей с национальными особенностями мордовского народа. Так как аттрактивные объекты этнического характера разбросаны по территории республики, есть предложение сделать два этнических маршрута одного дня: в восточном направлении, где в основном проживает мордва-эрзя с названием «Путь эрзя» («Эрзянь Ки») и в западном направлении «Путь мокши» («Мокшань Ки»).

Безусловно, многое в рамках развития этнического туризма предстоит сделать. Вполне перспективным будет строительство нескольких национальных подворий (например, народов, проживающих на территории Мордовии), «города мастеров» или «финно-угорской деревни». Этот комплекс может быть центром деловых встреч и конференций, экскурсий и концертов, местом отдыха туристов и местных жителей.

В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018TM этнотуризм должен выйти на новый уровень развития. Неслучайно в качестве эмблемы города, принимающего Чемпионат, был выбран образ утки Иненормунь – священной птицы, присутствующий в орнаменте, вышивке и этнической хореографии мордвы. Иненормунь – буквально Великая птица или Святой дух, которая помогала в творении Вселенной Творцу.

Регионы финно-угорского пространства в Европе, обладая богатыми этнокультурными ресурсами и большим потенциалом для развития этнического туризма, смогли реализовать многие проекты. В Венгрии, Финляндии и Эстонии активно развиваются и пользуются популярностью этнические парки, деревни и музеи национальной культуры.

Как показало наше исследование, развитие этнического туризма в России, Мордовии должно стать ведущим направлением деятельности. Этот вид туризма будет востребован в будущем в связи с его уникальностью и неповторимостью. У России в целом и в финно-угорских регионах, в частности, имеется огромный потенциал для развития этнического туризма. Но не во всех регионах этот потенциал реализован. Путем создания этнических маршрутов, строительства новых этнокультурных центров и «национальных деревень» возможно создать положительный образ региона, улучшить качество жизни населения, увеличить доходы от туризма, привлечь внимание к региону, а также сохранить уникальные традиции своего народа.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК- презентация "Этнобрендинг в Республике Мордовия"

Автор: Полянская Алла Геннадьевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства