kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок пресс-конференция "Озеро Байкал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Гомбоева Дарима Дамбаевна, учитель начальных классов ГОУ»Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования». Работаю по программе «Школа-2100». В своей деятельности стремлюсь к тому, чтобы обучение было увлекательным для детей, помогало их самоутверждению, саморазвитию. 2. Урок-пресс конференция для учащихся начальных классов, проведенная в рамках школьной декады «Преемственность начального и среднего звена». 3. Цель данного урока: ? развитие познавательного интереса к учебным предметам; ? демонстрация знаний, умений и навыков учащихся по основным предметам за курс начальной школы; ? знакомство с учителями-предметниками старших классов. 4. Младший школьный возраст (4 класс). 5. Собственная разработка урока. 6. Microsoft Word 2010. 7. Объем разработки урока - 5 страниц, приложение – 1 стр., 34,1 кб
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок пресс-конференция "Озеро Байкал" »

Урок пресс-конференция

Аннотация

  1. Гомбоева Дарима Дамбаевна, учитель начальных классов ГОУ»Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования». Работаю по программе «Школа-2100». В своей деятельности стремлюсь к тому, чтобы обучение было увлекательным для детей, помогало их самоутверждению, саморазвитию.

  2. Урок-пресс конференция для учащихся начальных классов, проведенная в рамках школьной декады «Преемственность начального и среднего звена».

  3. Цель данного урока:

  • развитие познавательного интереса к учебным предметам;

  • демонстрация знаний, умений и навыков учащихся по основным предметам за курс начальной школы;

  • знакомство с учителями-предметниками старших классов.

  1. Младший школьный возраст (4 класс).

  2. Собственная разработка урока.

  3. Microsoft Word 2010.

  4. Объем разработки урока - 5 страниц, приложение – 1 стр., 34,1 кб

















Ход урока

Орг. начало. Мотивация учебной деятельности.

  • Сегодня у нас необычный урок, присутствует много гостей-учителей нашей школы. Они хотят познакомиться с вами, им интересно узнать, с каким багажом знаний вы собираетесь переходить в 5-ый класс. Проведём мы его в форме пресс-конференции. А вы знаете, что такое пресс-конференция? (Гипотезы детей)

  • Что такое пресса? (массовые периодические издания – газеты, журналы и др.)

  • Ещё откуда мы получаем информацию? (телевидение, радио, интернет)

Основная часть.

  1. Словарная работа.

Пресс-конференция – это собрание представителей органов массовой информации, проводимое официальными лицами с целью информирования по актуальным вопросам; встреча государственных, общественных деятелей, учёных и др. с журналистами для беседы и ответов на их вопросы.

  1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Сегодня учащиеся 4 класса проводят пресс-конференцию т.е. встречу с учителями старших классов. На этой конференции учителя нашей школы будут представлять журналистов различных средств массовой информации и брать интервью у вас, учащихся 4 класса. Приветствуйте, журналистов Первого канала, канала «Россия» центрального телевидения, бурятского регионального телевидения «Ариг ус», районной газеты «Долина Кижинги», школьной газеты «Интер ВЕСТ».

Тему сегодняшней нашей беседы вы узнаете из стихотворения Ивана Молчанова-Сибирского, которого нам прочитает …. (один ученик)

Между гор и между скал блещет озеро Байкал.

Дует с северных низин сильный ветер баргузин.

Волны бьются в берега, а кругом гудит тайга.

Проступает сквозь туман великан Хамар-Дабан.

Дальше – белый, как старик, снеговой Мунку-Сардык.

С гор бегут вперегонки триста тридцать три реки.

А в средине – между скал блещет озеро Байкал.

Учитель. О чём же будет тема нашей сегодняшней беседы? (об озере Байкал).

  • Кто знает, где находится озеро Байкал? Кто побывал на озере Байкал? (ответы детей)

  1. Урок литературного чтения.

  • Долгожданный дан звонок, начинается урок – урок литературного чтения. Перед вами лист с текстом. (Приложение 1).Здесь вы найдёте интересную, важную и нужную информацию о Байкале. Давайте внимательно прочитаем. Начинает… (один ученик), продолжает…

  • Пожалуйста, журналисты задаём вопросы. (Представители прессы т.е. учителя-предметники задают свои вопросы по содержанию текста, ученики отвечают)

Примерные вопросы:

  • Что означает в переводе с тюркского языка «Байкал»? (богатое озеро)

  • Сколько лет озеру Байкал? (20–25 млн лет)

  • Какова максимальная глубина Байкала? (1637 м)

  • Сколько рек впадает в Байкал? (336)

  • Какая река вытекает из озера? (Ангара)

  • Как называется самая крупная река, впадающая в Байкал? (Селенга)

  • Назовите самый крупный остров озера Байкал? (Ольхон)

  • Как ещё называют его? (Сердце Байкала)

  • Сколько народностей проживает в Республике Бурятия? (Более ста)

  • Как относятся люди к Байкалу? Что вы должны сделать, чтобы сохранить чистую воду Байкала? (Нельзя осквернять воду, устраивать стирку в водоёмах, мыть машины, рубить лес, бросать мусор)

  • Назовите основное богатство озера. (Вода)

  • Что произошло с озером после землетрясения в 1959 году? (стало глубже на 15-20 метров)

  • Где находится озеро Байкал? В Европе или Азии?

Учитель. Молодцы, ребята! Отлично справились. Продолжаем нашу работу. Сегодняшний урок у нас необычен ещё и тем, что вы на нём познакомитесь со своими будущими учителями. Вам же интересно узнать, кто вас будет учить в 5 классе?

  1. Знакомство с учителем русского языка и литературы.

Учитель. Сейчас я приглашаю на подиум учителя русского языка и литературы (ФИО учителя). Она сегодня на нашей встрече представляет школьную газету «ИнтерВест» и мы ей дали возможность брать у вас интервью по русскому языку. Могуч и прекрасен русский язык. Это язык Пушкина, Толстого.

Звонок на урок. Учителю русского языка и литературы даётся 15 мин. на знакомство и возможность познакомиться с детьми и успеть проверить знание учащихся.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с вопросами. Спасибо учителю русского языка и литературы.

  1. Знакомство с учителем бурятского языка и литературы.

Учитель. Приглашаю на подиум учителя бурятского языка и литературы (ФИО учителя). Он представляет бурятское региональное телевидение «Ариг ус». Бурятский язык – наш родной язык. Любите, изучайте свой родной язык, это язык наших предков, язык Гэсэра. Шагнагты, буряад хэлэнэй хэшээл.

Ууган буряад хэлэеэ уһанда хаянгүй,

Угай һайхан заншалаа үгы болгонгүй,

Буряад хэлэмнай булагтал дэлгэрэг лэ,

Түрэлхи хэлэмнай төөрингүй һалбараг лэ!

Звонок на урок. Учителю родного языка и литературы даётся 15 мин. на знакомство и возможность показать богатство и красоту родного языка.

Динамическая пауза.

  1. Знакомство с учителем математики.

Учитель. Продолжаем нашу пресс-конференцию. Приглашаем журналиста телеканала «Россия», представляет его учитель математики (ФИО учителя) Математика – царица всех наук, важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Звонок на урок. Учителю математики даётся 15 мин. на знакомство и возможность познакомиться с детьми и успеть проверить знание учащихся.

Дополнительный материал по математике.

Задача 1. Представьте себе, что Володя отдыхая на Байкале поймал байкальскую рыбу - омулей. Решил сделать уху. Два омуля варятся 6 минут. Сколько времени потребуется Володе, чтобы сварить 8 таких омулей?

Задача 2. Объём воды в озере Байкал 23 тысячи куб. км. – это 4/5 всех пресных вод России. Сколько пресных вод в России? Не вычисляя, просто скажите, как вы будете решать.

  • Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое? Делимое? Делитель? Множитель?

  • Как находим скорость? Время? Расстояние?

  1. Знакомство с учителем информатики и ИКТ.

Учитель. Спасибо учителю математики (Ф.И.О. учителя) за подготовку интересных задач. Наша встреча продолжается. Современному человеку в современном мире никак не обойтись без компьютера. Поможет вам разобраться с ним учитель информатики и ИКТ (ФИО учителя). Итак, урок информатики и ИКТ.

Звонок на урок. Учителю информатики и ИКТ даётся 15 мин. на знакомство и возможность познакомиться с детьми и успеть проверить знание учащихся.

Учитель. Сегодня мы познакомились с новыми людьми, узнали много интересного об уникальном озере на планете – озере Байкал. Наш Байкал является достоянием всего человечества, но, мы, кто живёт на берегах, по праву гордимся тем, что он находится у нас в Бурятии, гордимся его неисчерпаемыми запасами пресной воды, богатым животным и растительным миром. Но вместе с тем мы несём и особую ответственность за его сохранность. Вы тоже можете внести свою лепту в это благородное дело. Нам надо очищать берега реки Кижинги, которая несёт свои воды в Байкал, беречь леса от пожаров, не рвать понапрасну цветы на лугах, не обижать животных. А чтобы знать, как защищать Байкал, предстоит ещё многое узнать. В этом помогут вам учителя старших классов. Совместными усилиями мы можем сохранить это уникальное озеро, являющееся жемчужиной не только России, но и всего мира!

Заключительная часть. Рефлексия.

Учитель. Сегодня на нашей пресс-конференции присутствовали и журналисты нашей районной газеты «Долина Кижинги». У них была особая миссия: они зорко следили за каждым вашим словом, за каждым вашим ответом и выявили самых лучших.

Слово завучу по УВР, завучу по ВР, психологу и социальному педагогу школы.

Учитель. Понравилась ли вам наша пресс-конференция?

Учитель. По оценке наших экспертов мы сегодня с вами потрудились очень эффективно, хорошо. Оцените урок своих будущих учителей. Перед вами цветочки, которые вы приготовили на уроке технологии. Подарите их тому учителю, чей урок вам больше всего понравился.

Я благодарю всех участников пресс-конференции.








Приложение 1

Озеро Байкал

Многие поколения поражало величие и красота озера. Скалистые берега, покрытые хвойными и лиственными деревьями, чистая, прозрачная пресная вода с зеленоватым оттенком, богатство и разнообразие рыбных запасов и всё в одном месте. Да и название его, как утверждают, произошло от тюркоязычного Бай-Куль, что в переводе означает «богатое озеро».

Площадь водной поверхности (водного зеркала) озера более 31 т ыс. куб. км – это примерно равно площади таких стран, как Бельгия и Дания. По площади Байкал занимает восьмое место среди озёр мира. Объём воды в озере 23 тыс. куб. км – это 4/5 всех пресных вод России. Байкал называют «колодцем» планеты, потому что в нём содержится 20% запасов пресной воды мира.

Байкал – самое глубокое озеро в мире. Его средняя глубина 730 м, а самая большая – 1637 метров. В озеро впадает 336 рек и ручьёв, из них самая большая река Селенга, длина которой 1024 км. Из озера Байкал вытекает лишь одна река – Ангара.

На Байкале много островов и мысов, а крупнейший полуостров один – Святой нос. В средней части озера Байкал находится самый крупный остров – Ольхон. Его называют сердцем Байкала.

На Байкале есть острова, рифы и подводные хребты. Наблюдаются приливы и отливы. Иногда бушует сильный шторм, поднимая высокие волны.

На берегах Байкала в мире и согласии проживают представители более 100 национальностей. Древняя культура воспитывала в людях бережное отношение к Байкалу: загрязнять, осквернять его считается большим грехом.

Территория озера считается активной сейсмической зоной. Ежегодно здесь регистрируются приборами до 2000 слабых землетрясений. Раз в 10-12 лет бывают землетрясения 5-6 баллов, а раз в 20-23 года- 7-9 баллов. Так, в 1959 году было землетрясение силой более 9 баллов. Тогда дно Байкала опустилось на 15-2о метров.

Приведённая информация позволяет некоторым учёным-геофизикам, несмотря на, сравнительно с возрастом Земли, молодой возраст озера (20-25 млн. лет), считать озеро Байкал зарождающимся океаном.




6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок пресс-конференция "Озеро Байкал"

Автор: Гомбоева Дарима Дамбаевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства