Урок познания мира. 2 класс. Тема: Способы приспособляемости животных к среде обитания
Урок познания мира. 2 класс. Тема: Способы приспособляемости животных к среде обитания
Познакомить учащихся с видами приспособленности животных к окружающей среде; сформировать конкретные знания об особенностях строения, окраски тела и поведения животных вызванных воздействием условий среды обитания. Рассмотреть понятия "покровительственная окраска", "предупреждающая окраска" «мимикрия». Развить у учащихся умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира. 2 класс. Тема: Способы приспособляемости животных к среде обитания »
Урок познания мира
Урок выполнен: учителем начальных классов Денисовой Ю.Н.
Тема: Способы приспособляемости животных к среде обитания
Цель:
Познакомить учащихся с видами приспособленности животных к окружающей среде; сформировать конкретные знания об особенностях строения, окраски тела и поведения животных вызванных воздействием условий среды обитания.
Рассмотреть понятия "покровительственная окраска", "предупреждающая окраска" «мимикрия». Развить у учащихся умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Воспитать бережное отношение и интерес к окружающему миру. Формировать у учащихся познавательный интерес к предмету.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Повторение
-Назовите виды животных (рыбы, птицы, млекопитающие….)
-Где обитают данные виды животных? (среда обитания)
Игра: «Найди лишнее»
Найдите лишнее животное, которое принадлежит другой среде обитания. Слайд
3.Подготовка к новой теме
-Как двигаются животные в наземно-воздушной среде?
Животные ходят, бегают, прыгают, летают.
-Что характерно для животных водной среды?
Они дышат при помощи жабр или поднимаются на поверхность за глотком воздуха, имеют плавники или перепонки на конечностях, у них обтекаемая форма тела.
-Какие особенности животных почвенной среды?
Они плохо видят или лишены зрения, зато имеют хорошее обоняние, копательные конечности, либо пропускают почву через органы пищеварения, чтобы продвигаться в почве
Показ слайдов
4.Новая тема
Приспособленность организмов или адаптация – совокупность тех особенностей их строения, физиологических процессов и поведения, которые обеспечивают для данного вида возможность специфического образа жизни в определенных условиях окружающей среды.
Тема урока. Слайд
1)Физическая приспособляемость
То, что мы посмотрели до этого, является физической приспособляемостью к среде обитания.
Это:
обтекаемая форма тела у рыб и птиц
перепонки между пальцами у водоплавающих животных
густой шерстный покров у северных млекопитающих
плоское тело у придонных рыб
накопление жира пустынными животными перед наступлением засушливого сезона
забота о потомстве улучшает выживание молодых животных, повышает устойчивость их популяций
объединение в стаи, что облегчает пропитание и защиту (волки, многие птицы)
отпугивающее поведение (жук-бомбардир, скунс)
замирание, имитация ранения или смерти (опоссумы, земноводные, птицы)
Очень яркая, характерна для ядовитых и жалящих форм (осы, шмели, божья коровка, гремучие змеи). Часто сочетается с демонстративным отпугивающим поведением.
Демонстрация слайдов
3)Мимикрия
Мимикрия – подражание защищенным видам или объектам окружающей среды.
Если фон среды не является постоянным в зависимости от сезона года – животные меняют свою окраску (заяц беляк, русак).
Форма тела и окраска сливаются с окружающими предметами
развита у видов, которые живут открыто и могут оказаться доступными для врагов (яйца у открыто гнездящихся птиц, кузнечик, камбала).
Сходство в окраске, форме тела незащищенных организмов с защищенными.
Демонстрация слайдов
Вывод: приспособленность к условиям среды повышает шансы организмов на выживание и оставление большого числа потомства. (Запись в тетради, вывод на экран слайда)
5.Закрепление
-Как данные животные приспособлены к окружающему миру?
Демонстрация слайдов
6.Итог урока
-Что нового вы узнали сегодня на уроке о животном мире?