Урок предназначен для учащихся 2 класса по предмету "Трудовое обучение".
Цель: Обучающая: познакомить с плетением в три пряди; учить изготавливать закладку для книг.
Развивающая: развивать внимание, мышление.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.
Тип урока: формирование умений и навыков.
Вид урока: урок-практикум.
Оборудование: образцы изделий, таблица.
Материалы, инструменты, приспособления: ножницы, тесёмка или полоски ткани, валик, иглы.
Прогнозируемый результат: умение изготавливать закладку для книги.
Просмотр содержимого документа
«Урок по трудовому обучению на тему: "Плетение в 3 пряди" ( 2 класс)»
2 класс
Урок технологии № 21 .
Тема: Плетение в 3 пряди.
Цель: Обучающая: познакомить с плетением в три пряди; учить изготавливать закладку для книг.
Развивающая: развивать внимание, мышление.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.
Тип урока: формирование умений и навыков.
Вид урока: урок-практикум.
Оборудование: образцы изделий, таблица.
Материалы, инструменты, приспособления: ножницы, тесёмка или полоски ткани, валик, иглы.
Прогнозируемый результат: умение изготавливать закладку для книги.
Ход урока:
1 Организационный момент.
Психологический настрой.
2. Сообщение темы, цели и задач урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с плетением в 3 пряди, научимся плести закладку для книги.
3. Работа по теме.
а) Рассказ учителя.
- Плетением в три пряди можно выполнить закладки, пояса, шнурки, браслеты. Девочки свои косы тоже плетут в три пряди.
-Объясни смысл пословицы:
«Торопливая работа вкривь идёт».
б) Рассматривание образцов изделий.
в) Работа по учебнику. Стр.108. Чтение текста.
г) Изготовление закладки для книги.
Последовательность выполнения:
Все три пряди обвить три раза ниткой и завязать.
Связанный конец закрепить на валике иглами.
Плести по образцу.
Привязать к закладке изготовленную ранее кисточку.
д) повторение правил техники безопасности:
Физминутка
4. Подготовка рабочего места.
Правила рабочего человека.
Работай за своим рабочим местом
Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно
Инструменты, приспособления и материалы расположить на рабочем месте так, чтобы было удобно брать их во время работы.
Во время работы держи рабочее место в порядке.
Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
Кончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.
Главное правило: «Работать надо дружно!»
5. Самостоятельная работа учащихся.
Индивидуальная помощь учителя, взаимопомощь.
6. Итог урока. Анализ работ учащихся.
Прочитать текст. Стр. 109.