Тема урока: Разнообразие птиц.
Цели урока: сформировать знания о разнообразии птиц.
Планируемые результаты:
предметные: знать разнообразие птиц;
знать и называть места обитания пернатых;
профессии, связанные с птицами
личностные: бережно относиться к птицам;
системно – деятельностные: анализировать и обобщать полученные знания, работать в группе, уметь самостоятельно и при помощи одноклассников «добывать» новые знания о птицах;
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
I. Организация начала урока.
Психологический настрой.
II. Проверка домашнего задания (по листам опроса)
III. Создание игровой ситуации.
Учитель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в школу, вдруг заметила, что рядом по дороге что – то катится. Как вы думаете, что это было? (Ответы детей) Предмет был белый и овальный. Что же это было? (Ответы детей)
Правильно яйцо. Чьё же это яйцо могло катится? Кто вылупился из яйца? (ответы детей) (животные, которые вылупляются из яиц – крокодилы, змеи, черепахи, пингвины, рыбы, птицы)
Загадка о птице
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…
IV. Сообщение темы и цели урока
V. Работа в группе.
Дид/игра «Знатоки птиц».
Дети составляют кластер о разнообразии птиц.
Защита кластеров.
Ребята, обратите внимание на выставку – «Птицы Казахстана»
VI. Метод «Змейка» - критическое мышление.
Дети в группах знакомятся с текстом, по сигналу учителя часть детей переходит в другие группы и сообщает им, то, что они узнали нового из текста.
1гр. – где живут птицы
2 гр. – чем питаются птицы
3 гр. –профессии людей, связанные с птицами
VII. Физминутка (видеоролик)
VIII. Блиц – опрос. Игра «За спиной»
Дети сами составляют и задают вопросы учащимся по выбору, по новой теме.
IX. Просмотр презентации «Разнообразие птиц».
X. Беседа
- Ребята, какие даты и праздники мы скоро будем праздновать?
- Знаете ли вы, каких птиц изображают на открытках, посвященных празднованию Дня Победы 9 мая?
-На открытках голуби. Эта птица – символ мира.
Я предлагаю вам наклеить голубей на наши открытки.
XI.Рефлексия
-Я предлагаю вам оценить урок и прикрепить стикеры.
Ребята, давайте подарим нашим гостям птиц, сложенных из бумаги с пожеланиями мира и добра.