kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии "Лепим из пластилина. Чудо - дерево" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Урок разработан по УМК «Гармония» под редакцией Н.Б.Истоминой, но можно его использовать и по другим УМК.

Данный урок является вторым в учебном разделе «Поднимаемся по ступенькам мастерства».

Основа урока - педагогическое сотрудничество. В процессе урока учащиеся не только знакомятся с теоретическим материалом, но и приобретают практические навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии "Лепим из пластилина. Чудо - дерево" 1 класс »

МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского района Оренбургской области





Конспект урока по технологии

в 1 классе

УМК «Гармония»


Лепим из пластилина

«Чудо - дерево»








Выполнила:

Червонова Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов,

1 категория



2015






Класс 1

УМК «Гармония» Предмет: Технология


Название раздела

Учимся работать с разными материалами


Урок

№ 2

Тема урока

Лепим из пластилина. «Чудо-дерево»


Тип урока

Постановка и решение учебной задачи.


Педагогическая цель

развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.


Задачи урока

  • Ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места, основными правилами поведения и работы на уроке;

  • учить изготавливать изделия из простых форм;

  • формировать коммуникативные умения, умение работать с учебником;

  • раз­вивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные

- содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;


Технологии, методы, прием

Метод решения учебных задач


Основные понятия, термины

Пластилин, стека.

Ожидаемый результат


Предметные: научатся на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, проис­хождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать их по декоративно-художественным и конструктив­ным свойствам, экономно расходовать, лепить из пластилина шар и цилиндр и на этой основе выполнять композицию, пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия, подбирать пластилин соответствую­щих цветов для изготовления изделия.

Метапредметные: познавательные - научатся анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и час­ти изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; получат возможность научиться осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.); регулятивные - научатся устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов; коммуникативные - научатся проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и резуль­татам их работы.


Личностные: будут сформированы чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; может быть сформирована установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности


Организация пространства


Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический


Образовательные (цифровые) ресурсы

Наглядно – демонстрационный материал: Образцы изделий, разные виды пластилина, стеки, «черный ящик»

Оборудование. Пластилин, подкладная дощечка, стека, салфетка презентация к уроку, компьютер, проектор, экран























Деятельность учителя

Деятельностьучащихся


УУД

Мотивация учебной деятельности


Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.


Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, осознают себя школьниками.

Сообщение темы урока











  • У меня на столе стоит «черный ящик». В нем лежит материал, с которым вы будете сегодня работать.

По­старайтесь отгадать, что это.

  • Он сделан человеком, но из природных материалов, может быть самых раз­ных цветов. Этот материал может быть и мягким, и достаточно твердым. Из него делают разные фигурки.

  • Догадались, о каком материале идет речь?

  • Конечно, это пластилин. Показать

  • Кто догадался, с каким материалом мы сегодня будем работать?

  • А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? (Вопросы записываются на доске)

  • На эти и другие вопросы мы сегодня и будем отвечать на уроке. Это наша учебная задача.

Слушают учителя, от­вечают на во­просы


Высказывают свои предположения.



Достают из ящика коробочку с пластилином

С пластилином.


Задают вопросы:

Что такое пластилин?

Как его получают?

Как нужно работать с пластилином?


Познавательные: мо­гут строить логическую цепь рассуждений




Изучение нового материала


1.Словесно- иллюстративный рассказ «Что такое пластилин?»

Пластилин - материал, изготовленный из глины. В глину добавляют краситель, поэтому-то пластилин может быть самого разного цвета. Кроме красителя, в глину добавляют воск, который не дает ей высыхать.


2.Рассматрива­ние изделий из пластилина.

Очень часто художники, дизайнеры создают из пласти­лина эскизы своих скульптур, различных изделий, на­пример машин.

  • А почему дети любят лепить из пласти­лина?


3. Организация рабочего мес­та при работе с пластили­ном.

Чтобы работа спорилась, а изделие получалось акку­ратным, нужно уметь правильно организовать свое ра­бочее место. Для работы с пластилином необходимо иметь дощечку из фанеры, оргстекла или другого мате­риала, на которой вы будете раскатывать пластилин, а также специальные палочки-стеки, с помощью которых можно легко отделять нужное количество материала и об­рабатывать поверхность вылепленных фигур. Не обойтись нам и без салфетки, для вытирания рук.

4.Правила ра­боты с пла­стилином. Работа с учебником с. 12


Рассмотрите организацию рабочего места на рисунке в учебнике (с. 12) и подготовьте рабочее место

к работе с пластилином.

  • Можете ли вы рассказать, как нужно работать с пла­стилином?

  • Что нужно сделать с кусочком пластилина вначале? Правило №1

  • Для чего нужна подкладная дощечка? Правило№2

  • А для чего нужна салфетка? Правило№3

  • Что нужно сделать по окончании работы? Правило №4

5.Приемы ра­боты с пла­стилином. Работа с учебником

  • Обычный кусочек пластилина имеет прямоугольную форму и напоминает кубик из строительного конструк­тора.

  • Как же этот кубик превращается в красивые фи­гурки?

  • Давайте вспомним приемы работы с пластили­ном.

Пластилин можно отрезать но­жом или отщипнуть пальцами.

Рассмотрите в учебнике рисунки и расскажите, что на них изображено и как кусочек одной формы приоб­ретает другую.

- Скатайте из пластилина шар и вылепите из него дру­гие формы.


5.Смешивание цветов. Рабо­та с учебни­ком (с. 17).


работы с пластилином, наблюдает, советует, косвен­но руководит деятельностью учащихся, отвечает на вопросы.

- Иногда при работе с пластилином возникают сле­дующие ситуации: для большого изделия может не хва­тить имеющегося бруска или же для изготовления ка­кой-либо фигурки не найдется пластилина нужного от­тенка. Что же делать в этом случае? Надо бежать в ма­газин за новой пачкой пластилина или можно выйти из создавшегося положения другим путем? Многие из вас знают, что если смешать желтую и синюю крас­ку, то получается краска зеленого цвета. Давайте по­пробуем таким же способом изготовить брусок пласти­лина зеленого цвета.

Демонстрирует способ получения пластилина зеленого цвета путем смешивания пластилина синего и желтого колера. Наблюдает, советует, косвенно руководит дея­тельностью учащихся, отвечает на вопросы. Проводит физкультминутку


Слушают учителя, рас­сматривают фигурки из пластилина







Проверяют организацию рабочего места.













С помощью учителя выводят правила работы с пластилином







за действиями учителя, по­казывающего приемы рабо­ты, экспери­ментируют, выполняют задание.





Личностные: проявляют устойчивую учебно-по­знавательную мотивацию учения, проявляют орга­низованность, дисципли­нированность на уроке.






Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориен­тированию в учебнике.







Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последова­тельности работы и техники исполнения, отвечают на вопросы, слу­шают и слышат учителя.



Физминутка

В прятки пальчики играют

(Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

(Сводить и разводить пальцы «веером».)

Наверху качаются,

(Наклоны кистей вправо-влево.)

Низко наклоняются.

(Круговые движения кистями.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

(Наклоны кистей вниз-вверх.)


Выполняют упражнения



Личностные: положи­тельно относятся к заня­тиям двигательной дея­тельностью


Творческая практическая деятельность


2.Организация рабочего места. Беседа «Что мы будем лепить Работа с учебником (с. 18-19)

  • Проверяет организацию рабочего места.

  • Организует беседу по описанию изделия и вопросам в учебнике (с. 18—19).



2. Практическая работа.

  • Выполните лепку изделия «Чудо - дерево»

Помогает распределить работу внутри каждой груп­пы, контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает уча­щимся, испытывающим трудности в процессе дея­тельности

Осуществля­ют взаимо­контроль. Работают с учебником, описывают изделие, вы­деляют формы заготовок, подбирают цветовую гамму.

Работают в паре


Выполняют задание

Познавательные: орга­низовывают творческое пространство.

Регулятивные: состав­ляют план и последова­тельность действий, вы­полняют контроль в фор­ме сличения способа

действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные: проявля­ют организованность, дисциплинированность на уроке.

Коммуникативные: со­гласовывают свои дейст­вия с партнером; всту­пают в коллективное учебное сотрудничество,

принимая его условия и правила

Итог урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений,

оценивание результатов работы




1.Выставка работ учащихся.

  • Какие замечательные чудо – деревца у вас получились!

У кого – светло – зелёное, у кого – то тёмно- зелёное, у кого - то большое, у кого – то маленькое. Пусть они напоминают нам о том, что пройдут дожди, снега, метели и морозы и вслед за ними придёт весна.

  • На какие вопросы мы сегодня с вами отвечали на уроке?

  • Чему вы сегодня научились?

  • Чем поделитесь со своими родителями, друзьями?

  • Покажите, как вы сегодня работали на уроке. Скатайте из пластилина шарик.

зелёным - всё понятно;

жёлтым - не совсем понятно есть вопросы;

красным - не понятно;


  • Рассматривают выполненные поделки,

оценивают их.


Называют вопросы


Оценивают свою работу


Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать

информацию учителя
или товарища, содержащую

оценочный характер

отзыва о готовом изделии

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументиро­вать свою точку зрения

Внеурочная деятельность


Найдите загадки про мышек






Список использованной литературы:

  1. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013г.

  2. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013г.

  3. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Методические рекомендации. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

  4. Технология. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.М.Конышевой/авт.-сост.О.В.Павлова. - Волгоград: Учитель,2013.-150с




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по технологии "Лепим из пластилина. Чудо - дерево" 1 класс

Автор: Червонова Татьяна Михайловна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226461


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства