Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» (повторение). Соответствует ФГОС начального общего образования.Подготовлен и проведён во втором классе с использованиеем мультимедийного оборудования. Построен на основе презентации, которая помогает повысить интерес учащихся на уроке, развивать мышление, внимание, память. Позволяет повторить учебный материал по выбранной теме, вспомнить правила и объяснить орфограммы. На уроке ивпользуется не стандартная тетрадь, а "билет" на поезд. Использование необычного подхода к проведениб урока позволяет достичь хороших положительных результатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня он будет необычным: без учебников и тетрадей. Так как это урок –повторение.
А тему урока вы - дети- определите сами. На магнитной доске стоят буквы (ш, и, ж, ы, ч, я, щ, а, у, ю). Разделите их на две группы, объясните свой выбор.(гласные – ы, и, а, я, у, ю , согласные – ж, ш, ч, щ).
Что общего у согласных? (они шипящие).Какие гласные нельзя писать после этих согласных? Уберите их с доски.
Подумайте и назовите тему нашего урока. (открывается на экране) (Слайд 1)
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
-Мы сегодня отправимся в Страну Шипящих. Где повторим правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.А на чем же мы поедем? Отгадайте загадку:
В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит.(поезд) (Слайд 2)
-Без чего нас в поезд не пустят?(Без билета)
- Конечно. Я подготовила вам билеты. Но они не простые. Мы в них будем записывать все, что с нами будет происходить во время путешествия.
- А вы знаете правила поведения на железной дороге? (СЛАЙД 3)
( - Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. - Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки! - Не выходите из вагона до полной остановки поезда. - Не играйте на платформах и путях! - Не высовывайтесь из окон на ходу.
- Не ходите на путях. - На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку. - Не переходите пути перед близко идущим поездом. Поезд не может остановиться сразу! - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.)
Минутка чистописания. СЛАЙД 4)
-Напишите кто купил билет?( свои фамилию, имя). Какого числа мы едем на поезде? (пишут число).
-Минутка чистописания. Прописываем буквы
Ж ж, Ш ш, …
Ч ч, Щ щ.,…
Слово поезд.
Работа по теме урока.
1 станция – ЖИШИНО. (СЛАЙД 5)
- К нам хотят присоединится и другие пассажиры (животные:уши, ежи, жирафы,…). Запишите их. Подчеркните орфограммы.
2 станция – ЧАЩИНО (СЛАЙД 6)
-Напиши действия. Подчеркни орфограммы.
3 станция – ЩУКИНО (СЛАЙД 7)
- Допиши слоги. Подчеркни орфограмму.
4 станция – ЗЯРЯДКИНО (физкультминутка) (СЛАЙД 8)
- Давайте подышим свежим воздухом и немного отдохнем вместе с весёлыми утятами (танец маленьких утят)
5. Закрепление. Самостоятельная работа. (СЛАЙД 9)
-Исправь ошибки. Запиши слова.
6 станция – КОНЕЧНАЯ (СЛАЙД 10) (Устно, только на доске)