kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» (повторение). Соответствует ФГОС начального общего образования.Подготовлен и проведён во втором классе с использованиеем мультимедийного оборудования. Построен на основе презентации, которая помогает повысить интерес учащихся на уроке, развивать мышление, внимание, память. Позволяет повторить учебный материал по выбранной теме, вспомнить правила и объяснить орфограммы. На уроке ивпользуется не стандартная тетрадь, а "билет" на поезд. Использование необычного подхода к проведениб урока позволяет достичь хороших положительных результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»



ГОУ ТО "Тульская школа для обучающихся с ОВЗ №4"










Открытый урок

по русскому языку

во 2А классе на тему:

«Правописание буквосочетаний

жи-ши, ча-ща, чу-щу»

(повторение)









Подготовила и провела

учитель начальных классов

Казанская Т.В.





2015 год




Цели: повторить правила письма сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,

закрепить умения писать слова с этими сочетаниями,

развивать познавательные интересы учащихся, их речь , внимание, память, мышление, обогащать словарный запас,

воспитывать любовь к родному языку, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиа, магнитная доска, магнитные буквы, карточки.

Тип урока: урок-путешествие.


Ход урока

Орг.момент.

Учитель: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики!

Пожелаем гостям доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня он будет необычным: без учебников и тетрадей. Так как это урок –повторение.

А тему урока вы - дети- определите сами. На магнитной доске стоят буквы (ш, и, ж, ы, ч, я, щ, а, у, ю). Разделите их на две группы, объясните свой выбор.(гласные – ы, и, а, я, у, ю , согласные – ж, ш, ч, щ).

Что общего у согласных? (они шипящие).Какие гласные нельзя писать после этих согласных? Уберите их с доски.

Подумайте и назовите тему нашего урока. (открывается на экране) (Слайд 1)

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

-Мы сегодня отправимся в Страну Шипящих. Где повторим правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.А на чем же мы поедем? Отгадайте загадку:

В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит.(поезд) (Слайд 2)

-Без чего нас в поезд не пустят?(Без билета)

- Конечно. Я подготовила вам билеты. Но они не простые. Мы в них будем записывать все, что с нами будет происходить во время путешествия.

- А вы знаете правила поведения на железной дороге? (СЛАЙД 3)

( - Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
 - Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
  - Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
 - Не играйте на платформах и путях!
 - Не высовывайтесь из окон на ходу.

 - Не ходите на путях.
 - На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
 - Не переходите пути перед близко идущим поездом. Поезд не может остановиться сразу!
 - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
 - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.)




Минутка чистописания. СЛАЙД 4)

-Напишите кто купил билет?( свои фамилию, имя). Какого числа мы едем на поезде? (пишут число).

-Минутка чистописания. Прописываем буквы

Ж ж, Ш ш, …

Ч ч, Щ щ.,…

Слово поезд.


Работа по теме урока.


1 станция – ЖИШИНО. (СЛАЙД 5)

- К нам хотят присоединится и другие пассажиры (животные:уши, ежи, жирафы,…). Запишите их. Подчеркните орфограммы.


2 станция – ЧАЩИНО (СЛАЙД 6)

-Напиши действия. Подчеркни орфограммы.


3 станция – ЩУКИНО (СЛАЙД 7)

- Допиши слоги. Подчеркни орфограмму.


4 станция – ЗЯРЯДКИНО (физкультминутка) (СЛАЙД 8)

- Давайте подышим свежим воздухом и немного отдохнем вместе с весёлыми утятами (танец маленьких утят)


5. Закрепление. Самостоятельная работа. (СЛАЙД 9)

-Исправь ошибки. Запиши слова.


6 станция – КОНЕЧНАЯ (СЛАЙД 10) (Устно, только на доске)

- Нужно заменить антонимами.

- А что такое антоним?


Домашнее задание. Текст «Роща» (СЛАЙД 11)


Итог урока. (СЛАЙД 12)

Давайте еще раз повторим правила правописания.

В сочетаниях жи - ши

Только и всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву а.

В сочетаниях чу – щу

Пишут только букву у.


Рефлексия.

- С каким настроением вы уходите с урока?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Автор: Казанская Татьяна Викторовна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства