Урок по русскому языку по системе Занкова (Полякова А.В.) ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Урок по русскому языку по системе Занкова (Полякова А.В.) ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цель: формировать умение отличать простое предложение от сложного, ставить знаки препинания в сложном предложении.
4 четверть
Регулятивные:– владеть различными видами контроля и оценки;– осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.
Познавательные:– индивидуально распознавать новую задачу;– осуществлять рефлексию способов и условий действия;
Коммуникативные:– уметь понимать позиции разных участников коммуникации и про должать их логику мышления;– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе;
– контролировать действия партнера
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку по системе Занкова (Полякова А.В.) ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ »
Урок по русскому языку по системе Занкова (Полякова А.В.) простое и сложное предложения
Цель: формировать умение отличать простое предложение от сложного, ставить знаки препинания в сложном предложении.
4 четверть
Регулятивные:– владеть различными видами контроля и оценки;– осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.
Познавательные:– индивидуально распознавать новую задачу;– осуществлять рефлексию способов и условий действия;
Коммуникативные:– уметь понимать позиции разных участников коммуникации и про должать их логику мышления;– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе;
– контролировать действия партнера
Ход урока
Этап мотивации
Актуализация знаний. Чистописание.
– Напишите буквосочетания: ча, ща.
– Подчеркните в словах буквосочетания.
Сочетанья ща и ча
В словах пища и свеча,
Куча, гуща, каланча,
Туча, роща, саранча,
Чаща, дача и печать
Нужно с буквой а писать.
– Что объединяет все эти слова?
– Какое слово лишнее? Почему?
– Составьте и запишите с ним предложение.
II. Словарно-орфографическая работа.
– Распределите слова на группы и вставьте пропущенные буквы.
– Составьте простое и сложное предложения, подчеркните в них основы.
– Чем они отличаются?
III. Целеполагание
– Сегодня на уроке мы будем учиться различать простые и сложные предложения, учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 369 (с. 92).
– Прочитайте текст.
– Какие предложения вам встретились?
– Найдите простое предложение. Запишите его. (Н а п р и м е р: Потом она зачерпнула полную ложку.)
– Найдите предложение с однородными членами. Запишите его. (Н а - п р и м е р: Галчонок пообедал самостоятельно и неожиданно. Вдруг галчонок подпрыгнул, схватил лапшинку с ложки и съел.)
– Разберите предложения.
– Чем являются однородные члены предложения?
– Составьте схему предложений.
– Найдите в тексте сложное предложение. (Нет в тексте.)
– Соедините 2 простых предложения в сложное. С какими предложениями это удобно сделать? (Н а п р и м е р: Мама несет мимо вторую ложку, лапшинка качается, пляшет.)
– Объясните постановку знаков препинания.
– Разберите предложение.
– Что вы заметили? (Есть однородные члены предложения.)
2. С а м о с т о я т е л ь н о е в ы п о л н е н и е упражнения 371, с. 93 (1–4-е предложения).