kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по произведению Льва Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лев Абрамович Кассиль  

«Отметки  …….…………  …….………………»

  1. Имя девочки образовано названием города – столицы Италии и первым слогом слова «мама»
  2. Фамилия девочки получается из названия водоплавающей птицы, в которую превратился гадкий утёнок из сказки Андерсена (но слово берётся без мягкого знака)  и женского имени
    1. Расшифруйте название города, в который приехала Римма.

ксволдревс  _____________________, напишите современное название этого города  ______________________

  1. Прочитайте отрывок из  _ _ _ _ _ _ _ _.

                                       запишите жанр произведения

Тётка, у которой теперь жила Римма, пришла в школу и сказала учительнице Анастасии Дмитриевне:

- Вы к ней, пожалуйста, строго не подходите. Они ведь с матерью еле выбрались. Свободно могли немцам в лапы попасть. На их село бомбы кидали. На неё всё это очень подействовало. Я думаю, что она теперь нервная. Наверное, она не в силах нормально учиться. Вы это имейте в виду.

- Хорошо, - сказала учительница….

  • Объясните значение выражений

 «немцам в лапы попасть» __________________________________________________________

  • «не в силах нормально учиться» __________________________________________________________
  1. Расшифруйте слова: ЯНЯЗДЯЗЫА ТМЫДРЫЭФНЯ ____________

_______________ . Кто это? _________________________________

  1. … Их село немцы бомбили. Мы с вами должны помочь ей прийти в себя, наладить учение…

Маня Петлина, первая отличница  класса, усадила Римму на своей парте, рядом с собой. Мальчик, сидевший тут раньше, уступил ей своё место. Ребята давали Римме свои учебники. Маня подарила ей жестяную коробочку с красками. И третьеклассники ни о чём не расспрашивали Римму.

  • Объясните значение выражения

 «первая отличница класса» __________________________________

  • Выпишите из отрывка, чем старались помочь ребята Римме.
  1. Ребята ___________ ________ _______ __________________ .
  2. Маня ____________ _______ __________________ ____________

____ ________________ .

  1. Мальчик __________________ ______ _______ ______________ .
  1. Римма решила, что ей уже незачем учиться, и совсем перестала готовить уроки. А когда Анастасия Дмитриевна  спрашивала, почему Римма опять не знает уроков, она говорила:

- На меня этот случай очень подействовал. Я не в силах нормально учиться…

  • Выпишите слова, соответствующие транскрипции:
  • с а ф с’ э? м] - _____________________________
  • у р о? к и] -      _____________________________
  • у ч’ и? ц а] -    _____________________________
  1. (что?) госпиталь

(что делали?) ходили, читали, пели

Предположите по этим словам, о чём говорится в рассказе Льва Абрамовича Кассиля дальше. Запишите своё мнение. __________________________________________________________

  1. Недалеко от школы был госпиталь. Ребята часто ходили туда. Они читали раненым вслух книги, один из третьеклассников хорошо играл на балалайке, и школьники тихим хором пели раненым «Светит месяц» и «Во поле берёзонька стояла». Девочки вышивали кисеты  для раненых. Вообще школа и госпиталь очень подружились. Ребята сперва не брали с собой Римму. Они боялись, что вид раненых напомнит ей что-нибудь тяжёлое. Но Римма упросила, чтобы её взяли. Она даже сама сшила табачный кисет.

Подчеркните в тексте цветным карандашом слова с орфограммами:

  • Удвоенная согласная
  • Мягкий знак – показатель мягкости согласного
  • Сочетания «ши» и «жи», «ча» - «ща»
  • Сочетания «чк» - «чн»
  1. … Прекрасный кисет! Спасибо! А это даже хорошо, что за рукавицу сойти может. Пригодится. Тем более, что для одной руки теперь и нужно.

И лейтенант печально кивнул на обмотанную бинтами правую руку.

  • Выпишите по два слова, соответствующие слоговым схемам. Первые буквы слов даны.  Спасибо, бинтами, печально, рукавицу, пригодится
  • … А вот вы мне сослужите в дружбу, - попросил он. – У меня тоже дочка есть, во втором классе учится. Олей зовут. Она мне письма пишет, а я вот ответа написать не могу… Рука… Может быть, сядете, возьмёте карандашик? А я вам продиктую. Очень буду благодарен.

Конечно, Римма согласилась. Она гордо взяла карандаш, и лейтенант медленно продиктовал ей письмо для своей дочки Оли.

11. Сосчитайте количество букв в каждом слове. Запишите число  над словом.

И теперь каждый день после уроков Римма приходила в палату № 8, где лежал раненый лейтенант.

По сочетаниям из слов составьте и запишите числовые выражения, найдите их значения.

Римма приходила

  приходила в палату

лейтенант лежал

лейтенант раненый

приходила после уроков

  1.  И он диктовал – медленно, громко, раздельно – письма своим друзьям. Друзей, родственников и знакомых у лейтенанта было необыкновенно много. Они жили в разных городах нашей страны.
  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке убывания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Справа запишите проверку сложением

12 – 4 =

  •  

13 – 6 =

  •  

11 – 5 =

  •  

16 – 7 =

  •  

10 – 5 =

  •  

11 – 7 =

  •  
  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Запишите проверку обратным действием.

9 + 3 =

  •  

5 + 8 =

  •  

 

16 – 6 =

  •  

18 – 11 =

  •  

64 – 32 =

  •  

20 – 11 =

  •  

15 – 9 =

  •  

12 – 7 =

  •  

13 – 5 =

  •  

41 – 30 =

  •  

96 – 82 =

  •  
  • Запиите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Запишите проверку обратным действием.

8 + 5 =

  •  

7 + 4 =

  •  

9 + 8 =

  •  

6 + 6 =

  •  

12 – 5 =

  •  

20 – 10 =

  •  

42 + 7 =

  •  
  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке убывания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Справа запишите проверку решения.

7 + 5 =

  •  

9 + 4 =

  •  

18 – 9  =

  •  

20 – 12 =

  •  

16 – 6 =

  •  

13 – 6 =

  •  

6 + 8 =

  •  

Найдите эти города на карте.

  1. Зашифруйте примерами название города Пенза. Сформулируйте и запишите задание. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по произведению Льва Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой" »

Лев Абрамович Кассиль

«Отметки …….………… …….………………»

  1. Имя девочки образовано названием города – столицы Италии и первым слогом слова «мама»

  2. Фамилия девочки получается из названия водоплавающей птицы, в которую превратился гадкий утёнок из сказки Андерсена (но слово берётся без мягкого знака) и женского имени

  3. Расшифруйте название города, в который приехала Римма.

ксволдревс _____________________, напишите современное название этого города ______________________

  1. Прочитайте отрывок из _ _ _ _ _ _ _ _.

запишите жанр произведения

Тётка, у которой теперь жила Римма, пришла в школу и сказала учительнице Анастасии Дмитриевне:

- Вы к ней, пожалуйста, строго не подходите. Они ведь с матерью еле выбрались. Свободно могли немцам в лапы попасть. На их село бомбы кидали. На неё всё это очень подействовало. Я думаю, что она теперь нервная. Наверное, она не в силах нормально учиться. Вы это имейте в виду.

- Хорошо, - сказала учительница….

  • Объясните значение выражений

«немцам в лапы попасть» __________________________________________________________

  • «не в силах нормально учиться» __________________________________________________________



  1. Расшифруйте слова: ЯНЯЗДЯЗЫА ТМЫДРЫЭФНЯ ____________

_______________ . Кто это? _________________________________



  1. … Их село немцы бомбили. Мы с вами должны помочь ей прийти в себя, наладить учение…

Маня Петлина, первая отличница класса, усадила Римму на своей парте, рядом с собой. Мальчик, сидевший тут раньше, уступил ей своё место. Ребята давали Римме свои учебники. Маня подарила ей жестяную коробочку с красками. И третьеклассники ни о чём не расспрашивали Римму.

  • Объясните значение выражения

«первая отличница класса» __________________________________

  • Выпишите из отрывка, чем старались помочь ребята Римме.

  1. Ребята ___________ ________ _______ __________________ .

  2. Маня ____________ _______ __________________ ____________

____ ________________ .

  1. Мальчик __________________ ______ _______ ______________ .



  1. Римма решила, что ей уже незачем учиться, и совсем перестала готовить уроки. А когда Анастасия Дмитриевна спрашивала, почему Римма опять не знает уроков, она говорила:

- На меня этот случай очень подействовал. Я не в силах нормально учиться…

  • Выпишите слова, соответствующие транскрипции:

[с а ф с’ э́ м] - _____________________________

[у р о́ к и] - _____________________________

[у ч’ и́ ц а] - _____________________________



  1. (что?) госпиталь

(что делали?) ходили, читали, пели

Предположите по этим словам, о чём говорится в рассказе Льва Абрамовича Кассиля дальше. Запишите своё мнение. __________________________________________________________



  1. Недалеко от школы был госпиталь. Ребята часто ходили туда. Они читали раненым вслух книги, один из третьеклассников хорошо играл на балалайке, и школьники тихим хором пели раненым «Светит месяц» и «Во поле берёзонька стояла». Девочки вышивали кисеты для раненых. Вообще школа и госпиталь очень подружились. Ребята сперва не брали с собой Римму. Они боялись, что вид раненых напомнит ей что-нибудь тяжёлое. Но Римма упросила, чтобы её взяли. Она даже сама сшила табачный кисет.

Подчеркните в тексте цветным карандашом слова с орфограммами:

  • Удвоенная согласная

  • Мягкий знак – показатель мягкости согласного

  • Сочетания «ши» и «жи», «ча» - «ща»

  • Сочетания «чк» - «чн»



  1. … Прекрасный кисет! Спасибо! А это даже хорошо, что за рукавицу сойти может. Пригодится. Тем более, что для одной руки теперь и нужно.

И лейтенант печально кивнул на обмотанную бинтами правую руку.



  • Выпишите по два слова, соответствующие слоговым схемам. Первые буквы слов даны. Спасибо, бинтами, печально, рукавицу, пригодится











  • … А вот вы мне сослужите в дружбу, - попросил он. – У меня тоже дочка есть, во втором классе учится. Олей зовут. Она мне письма пишет, а я вот ответа написать не могу… Рука… Может быть, сядете, возьмёте карандашик? А я вам продиктую. Очень буду благодарен.

Конечно, Римма согласилась. Она гордо взяла карандаш, и лейтенант медленно продиктовал ей письмо для своей дочки Оли.

11. Сосчитайте количество букв в каждом слове. Запишите число над словом.

И теперь каждый день после уроков Римма приходила в палату № 8, где лежал раненый лейтенант.

По сочетаниям из слов составьте и запишите числовые выражения, найдите их значения.

Римма приходила


приходила в палату



лейтенант лежал



лейтенант раненый



приходила после уроков





  1. И он диктовал – медленно, громко, раздельно – письма своим друзьям. Друзей, родственников и знакомых у лейтенанта было необыкновенно много. Они жили в разных городах нашей страны.

  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке убывания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Справа запишите проверку сложением



12 – 4 =

о


13 – 6 =

с


11 – 5 =

к


16 – 7 =

м


10 – 5 =

в


11 – 7 =

а



























  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Запишите проверку обратным действием.

9 + 3 =

и


5 + 8 =

р


16 – 6 =

и


18 – 11 =

в


64 – 32 =

к


20 – 11 =

с


15 – 9 =

о


12 – 7 =

н


13 – 5 =

о


41 – 30 =

б


96 – 82 =

с






































  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Запишите проверку обратным действием.

8 + 5 =

т


7 + 4 =

р


9 + 8 =

о


6 + 6 =

а


12 – 5 =

с


20 – 10 =

а


42 + 7 =

в








































  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке убывания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Справа запишите проверку решения.

7 + 5 =

ш


9 + 4 =

а


18 – 9 =

е


20 – 12 =

н


16 – 6 =

к


13 – 6 =

т


6 + 8 =

т


























Найдите эти города на карте.



  1. Зашифруйте примерами название города Пенза. Сформулируйте и запишите задание. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по произведению Льва Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой"

Автор: Клещева Ольга Альбертовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства