Лев Абрамович Кассиль
«Отметки …….………… …….………………»
- Имя девочки образовано названием города – столицы Италии и первым слогом слова «мама»
- Фамилия девочки получается из названия водоплавающей птицы, в которую превратился гадкий утёнок из сказки Андерсена (но слово берётся без мягкого знака) и женского имени
- Расшифруйте название города, в который приехала Римма.
ксволдревс _____________________, напишите современное название этого города ______________________
- Прочитайте отрывок из _ _ _ _ _ _ _ _.
запишите жанр произведения
Тётка, у которой теперь жила Римма, пришла в школу и сказала учительнице Анастасии Дмитриевне:
- Вы к ней, пожалуйста, строго не подходите. Они ведь с матерью еле выбрались. Свободно могли немцам в лапы попасть. На их село бомбы кидали. На неё всё это очень подействовало. Я думаю, что она теперь нервная. Наверное, она не в силах нормально учиться. Вы это имейте в виду.
- Хорошо, - сказала учительница….
- Объясните значение выражений
«немцам в лапы попасть» __________________________________________________________
- «не в силах нормально учиться» __________________________________________________________
- Расшифруйте слова: ЯНЯЗДЯЗЫА ТМЫДРЫЭФНЯ ____________
_______________ . Кто это? _________________________________
- … Их село немцы бомбили. Мы с вами должны помочь ей прийти в себя, наладить учение…
Маня Петлина, первая отличница класса, усадила Римму на своей парте, рядом с собой. Мальчик, сидевший тут раньше, уступил ей своё место. Ребята давали Римме свои учебники. Маня подарила ей жестяную коробочку с красками. И третьеклассники ни о чём не расспрашивали Римму.
- Объясните значение выражения
«первая отличница класса» __________________________________
- Выпишите из отрывка, чем старались помочь ребята Римме.
- Ребята ___________ ________ _______ __________________ .
- Маня ____________ _______ __________________ ____________
____ ________________ .
- Мальчик __________________ ______ _______ ______________ .
- Римма решила, что ей уже незачем учиться, и совсем перестала готовить уроки. А когда Анастасия Дмитриевна спрашивала, почему Римма опять не знает уроков, она говорила:
- На меня этот случай очень подействовал. Я не в силах нормально учиться…
- Выпишите слова, соответствующие транскрипции:
- с а ф с’ э? м] - _____________________________
- у р о? к и] - _____________________________
- у ч’ и? ц а] - _____________________________
- (что?) госпиталь
(что делали?) ходили, читали, пели
Предположите по этим словам, о чём говорится в рассказе Льва Абрамовича Кассиля дальше. Запишите своё мнение. __________________________________________________________
- Недалеко от школы был госпиталь. Ребята часто ходили туда. Они читали раненым вслух книги, один из третьеклассников хорошо играл на балалайке, и школьники тихим хором пели раненым «Светит месяц» и «Во поле берёзонька стояла». Девочки вышивали кисеты для раненых. Вообще школа и госпиталь очень подружились. Ребята сперва не брали с собой Римму. Они боялись, что вид раненых напомнит ей что-нибудь тяжёлое. Но Римма упросила, чтобы её взяли. Она даже сама сшила табачный кисет.
Подчеркните в тексте цветным карандашом слова с орфограммами:
- Удвоенная согласная
- Мягкий знак – показатель мягкости согласного
- Сочетания «ши» и «жи», «ча» - «ща»
- Сочетания «чк» - «чн»
- … Прекрасный кисет! Спасибо! А это даже хорошо, что за рукавицу сойти может. Пригодится. Тем более, что для одной руки теперь и нужно.
И лейтенант печально кивнул на обмотанную бинтами правую руку.
- Выпишите по два слова, соответствующие слоговым схемам. Первые буквы слов даны. Спасибо, бинтами, печально, рукавицу, пригодится
- … А вот вы мне сослужите в дружбу, - попросил он. – У меня тоже дочка есть, во втором классе учится. Олей зовут. Она мне письма пишет, а я вот ответа написать не могу… Рука… Может быть, сядете, возьмёте карандашик? А я вам продиктую. Очень буду благодарен.
Конечно, Римма согласилась. Она гордо взяла карандаш, и лейтенант медленно продиктовал ей письмо для своей дочки Оли.
11. Сосчитайте количество букв в каждом слове. Запишите число над словом.
И теперь каждый день после уроков Римма приходила в палату № 8, где лежал раненый лейтенант.
По сочетаниям из слов составьте и запишите числовые выражения, найдите их значения.
Римма приходила
приходила в палату
лейтенант лежал
лейтенант раненый
приходила после уроков
- И он диктовал – медленно, громко, раздельно – письма своим друзьям. Друзей, родственников и знакомых у лейтенанта было необыкновенно много. Они жили в разных городах нашей страны.
- Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке убывания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Справа запишите проверку сложением
12 – 4 =
13 – 6 =
11 – 5 =
16 – 7 =
10 – 5 =
11 – 7 =
- Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Запишите проверку обратным действием.
9 + 3 =
5 + 8 =
16 – 6 =
18 – 11 =
64 – 32 =
20 – 11 =
15 – 9 =
12 – 7 =
13 – 5 =
41 – 30 =
96 – 82 =
- Запиите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Запишите проверку обратным действием.
8 + 5 =
7 + 4 =
9 + 8 =
6 + 6 =
12 – 5 =
20 – 10 =
42 + 7 =
- Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке убывания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Справа запишите проверку решения.
7 + 5 =
9 + 4 =
18 – 9 =
20 – 12 =
16 – 6 =
13 – 6 =
6 + 8 =
Найдите эти города на карте.
- Зашифруйте примерами название города Пенза. Сформулируйте и запишите задание. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________