Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету развитие речи,предметные уроки и экскурсии. »
Развитие речи " Уход за одеждой"
Цели:
Уточнение и расширение представления учащихся об уходе за одеждой.
Активация словаря, развитие словообразовательной функции речи,коррекция мышления, развивать мелкую моторику
Воспитывать дисциплинированность, организованность, аккуратность, потребность быть опрятным.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация знаний.
Игра "четвертый лишний"
-Давайте мы приготовим для дальнейшей работы на уроке наши язычки и ротики такой гимнастикой:
то-то-то надеваю я пальто
ку-ку-ку Настя носит юбку
ны-ны-ны Платье у Полины
жи-жи-жи брюки у Серёжи
Игра с мячом: образуй уменьшительно – ласкательное слово:
Кофта – (кофточка)
Рубашка – (рубашечка)
Пальто – (пальтишко)
Куртка – (курточка)
Сарафан – (сарафанчик)
Шапка – (шапочка)
Шуба – (шубка)
-Как сказать одним словом, то о чём мы сейчас с вами говорили? (одежда)
-О чем будем разговаривать с вами сегодня на уроке.
(об одежде)
Тема нашего урока «Одежда и уход за ней»
3.Проверка пройденного материала.
Ребята, давайте вспомним, какие виды одежды вы знаете?
Каждый вид одежды предназначен для определенных целей.
Задание:
На доске развешаны картинки с различными видами одежды.
И кармашки пустые с указанием на определенный вид одежды (школьная; спортивная; домашняя; нарядная)
Индивидуальная работа:
Матвей ищет рубашку и кладёт её в нужный кармашек. Называет карточку.
Новый материал.
Не всегда наша одежда бывает опрятная и чистая.
-А что нам нужно сделать для того чтоб наша одежда оставалась аккуратной,чистой? (ухаживать).
-Как это делать? (ответы детей)
Уход за одеждой (слайды)
– А теперь давайте отдохнем.
Физминутка:
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
«Маша-растеряша»
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша-растеряша. (Поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
Беседа по стихотворению
А сейчас давайте вместе составим схему ухода за одеждой.
На доске испачканная рубашка:
1 стираем (картинка стиральной машинки) с помощью чего?
Какие звуки издаёт стиральная машинка во время стирки? УУУ
СТИРАЕМ в стиральной машине
2 сушим ( картинка сушилки) с помощью чего? Ветерок обдувает рубашку? Вместе подуем!
Развешиваем на сушильную доску
3 гладим одежду с помощью утюга (картинка)с помощью чего?
Какой звук издаёт утюг во время глажки? Пшиии-пшии
Гладим утюгом на гладильной доске
4 складываем в шкаф и вешаем на плечики.
Давайте представим, что вы испачкали свою кофту.
-Ребята, кто мне по картинкам расскажет, как нужно ухаживать за одеждой, чтобы всегда выглядеть опрятно? (дети проговаривают правила ухода за одеждой с опорой на наглядный материал.Требую полного ответа).
Индивидуальная работа:
Матвей выкладываем схему на парте самостоятельно.
Серёжа, Вика, Настя, Полина отвечают хором.
-Ребята, есть такая одежда, которую можно не стирать, а почистить щёткой.
Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой – башмаки. Этой щеткой чищу брюки, Все три щетки мне нужны.
- Не каждую вещь необходимо стирать каждый день. Некоторые виды одежды нужно просто каждый день чистить.
Молодцы, ребята! Сейчас я уверена, вы все будете следить за своим внешним видом и одеждой.
Ребята,красивая, чистая одежда…(портить человека, украшает человека)
Работа письменно на карточках:
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш”
Карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Матвей штрихует платье для куклы.
Все остальные раскрашивают красивую , опрятную куклу.