kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру.Степи.4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе УМК "Планета знаний" (учебник "Окружающий мир", 4 класс, часть 1, авторы - Саплина Е.В., Саплин А.И., Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.) с использованием IT- технологий  и современных образовательных технологий.

Тестовые задания по контролю и мониторингу знаний представлены через функции интерактивной презентации "Наша Родина на планете Земля", системы PROClass. В разработку внесены приемы - "технология развития критического мышления" ("ТРКМ"),"составления кластера", "зигзаг", "корзина идей, понятий, имен".

 Многофункциональность компьютерных технологий в сочетании с современными образовательными технологиями создают  продуктивный, творческий,  активный характер  деятельности обучающихся.        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру.Степи.4 кл. »

1


Власова Наталья Ивановна

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ№ 20 г. Новокуйбышевска

Класс: 4

Предмет: окружающий мир

Авторы учебника: Г.Г.Ивченкова,И.В.Потапов,Е в. Саплина, А.И. Саплин

УМК: «Планета знаний»

Тема урока: Степи.

Цель: познакомить с особенностями неживой природы, растительным и животным миром зоны степей

Задачи:

Образовательные: сформировать у учащихся представление о природных особенностях зоны степей, учить самостоятельно добывать знания;

Развивающие: развивать речь учащихся, мыслительные операции (обобщение, анализ, сопоставление);

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей уважительное отношение к выступающим одноклассникам, чувство взаимопомощи, умения организовывать работу в паре, в группе.



Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Оборудование: учебник: Г.Г.Ивченкова,И.В.Потапов,Е В. ,Саплина, А.И. Саплин Окружающий мир: учебник для 4-го кл.: в 2 ч.М.: АСТ: Астрель,2014г.

, гербарий растений зоны степей, карта природных зон, , IT-.технологии: система мониторинга и контроля знаний PROClass, ,викторина, карточка, нетбуки, энциклопедия «Я познаю мир..Растения»(диск «Начальные классы . От Кирилла и Меыодия»)

Планируемые результаты

Коммуникативные УУД:

- умение организовывать учебное сотрудничество в группе;

- аргументировать свое мнение,

-умение делать вывод на основе обобщения знаний.

Личностные УУД:

-Самоопределение,

-Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагают, что нужно для выхода из этой проблемы.

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулируют цель урока после предварительного обсуждения. Установка на воспитание волевой саморегуляции (не бояться преодолевать трудности), учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.

-Определяют степень успешности выполнения своей работы

-Контроль (проверка выполненной работы по образцу и по алгоритму). Оценка

Ход урока:



Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1 мин

Настроить на позитивный лад

Нас сегодня ждет дорога.

И узнать нам надо много.

Так возьмемся ребята скорей за работу.

Чтобы времени зря не терять.

О том . как потрудились дома,

Поспешим друзьям рассказать

- Садитесь, пожалуйста, проверьте посадку.

Дети садятся, проверяют посадку.

Повторение

3 мин.

Отработать ошибки, допущенные в проверочной работе.

-Проверка знаний Интерактивный тест –презентация. Тест № 2. Проводится по системе мониторинга и контроля знаний PROClass.

Зачитываются результаты теста.

- Поднимите руки, кто доволен результатом своей работы?

- Кто считает, что мог бы лучше справиться с заданием?


- К сожалению, часть ребят допустила ошибки. Давайте вместе разберёмся, что неправильно, чтобы в следующий раз в подобных заданиях ошибок стало ещё меньше.

- Откройте . Прочитайте вопрос №5



- Просмотрите варианты ответов. Как вы думаете, какую ошибку допустили 7 человек нашего класса?

- Совершенно верно. Ребята, которые так ответили, попробуйте объяснить, в чём ваша ошибка?


- Молодец, что сам смог исправить ошибку.

- В остальных заданиях ошибок мало. Кто не согласен с исправлениями?






- Спасибо, что помогли товарищам разобраться. Продолжим урок.






Дети поднимают руки.









1 ученик читает задание:

- Вопрос

-Верный ответ В) арктическая зона, тундра, зона лесов, степи.


-




Если ребёнок не согласен, учитель просит его доказать свою точку зрения, другие ученики попытаются переубедить товарища. В результате дебатов, дети должны прийти к общему мнению.

Например, ребёнок, неверно выполнивший задание, скажет: «Я понял, в чём ошибся».

Целеполагание

3 мин.

Поставить задачи изучения темы

Куда приведет нас дорога?

Хотите об этом узнать?

Тогда постарайтесь быстрее

Этот кроссворд разгадать.





Вопросы к кроссворду

Работа в парах.

1.Кустарничек с красными ягодами и округлыми листьями, которые не опадают на зиму; растет в тундре и лесной зоне

2.Вроде сосны, вроде елок,

А зимою без иголок.


3. Хозяин лесной.

Просыпается весной.

А весной под снежный вой

Спит в избушке снеговой.

4.В народе это дерево часто называют сладким. Во время цветения к нему летят пчелы, и мед потом будет самым душистый.

5. Лиственное дерево со стволом черного или серого цвета, его легко узнать по небольшим темным шишечкам на ветках.(Ответы: 1. Брусника.2. Лиственница. 3. Медведь 4.Липа. 5.Ольха.Ключевое слово –СТЕПИ.





Посмотрите внимательно на карту? Что расскажет нам наша помощница?




- Откройте, пожалуйста, учебники, найдите материал сегодняшнего урока.

- По какой теме будем работать?

- Какие задачи изучения материала поставите перед собой?



- Верно. Работать будем по предложенному вами плану..







































Дети открывают страницу 139.


- Зона степей.

-Мы должны узнать, где расположена зона степей, каковы особенности неживой природы, растительного и животного мира зоны степей.


Дети зрительно фиксируют пункты плана, глядя на карту природных зон России

Изучение нового материала




Работа в паре




























Отчёт о проделанной работе






























Динамическая пауза




Постановка проблемного вопроса

















Изучение нового материала


















Обобщающий вывод по 3 вопросу (элемент проблемности).

Домашнее задание












Обобщающий вывод по 3 вопросу (элемент проблемности).












Рефлексия

14 мин.




2 мин.








8 мин.






















3мин.































2 мин





4 мин




















9 мин.







































2 мин.




1мин











2мин




Подведение итогов, выражение самооценки своей работы и оценки урока.










































































































































Подведение итогов и выражение самооценки своей работы и оценки урока












- Посмотрите на карту в очередной раз.


- Кто помнит, каким цветом на ней обозначена зона степей?

- Верно. (На слайде появляются стрелки с указанием территории зоны).

- «Ой, ты степь широкая. Ой, ты степь , привольная…» поется в песне. Закройте глаза и представьте такую картину: куда ни посмотри- кругом безбрежные просторы , тебя обдувает горячим ветром. нещадно палит солнце, .нет ни одного деревца , только травы качаются вокруг.


- Расскажите, где расположена зона степей, какую по площади территорию она занимает?


- Как вы понимаете значение слова «степь»?


Работа в группах

.Прием «Зигзаг»

Материал для ботаников .Каждая группа получает гербарий .карточки с изображением растений. Работа с нетбуками. Энциклопедия «Я познаю мир. Растения.»


1.Деление класса на группы

2. Присвоение каждой группе номера

3.Выборы эксперта.

4. Изучение предложенного материала

5.Транслирование экспертом материала в других группах





Индивидуальная работа.


Система PROClass. Функция « Задать вопрос» Викторина.

Вопросы пишутся на доске.

1.Какое растение не характерно для зоны степей?

А) перекати-поле В) тюльпан

Б) мак г)ели


2.Какое растение не встретишь в зоне степей ?

А)типчак в)кедр

Б) ковыль


3.Какое лето в зоне степей?

А) засушливое

Б) дождливое

В) прохладное

Открыть отчет по итогам тестирования «Задать вопрос»

- Спасибо всем наблюдателям за работу. Дайте оценку своей работы.


- А вы задумались после выступлений одноклассников, какие общие черты имеют растения степи и с чем это связано?







,


Физкультминутка . , которую показывает дежурный ученик.



- Садитесь, проверьте посадку.

- Мы много говорили о травянистых растениях, а почему ни слова не сказали о деревьях?





Прием «Корзина» идей, понятий, имен….



- А почему степи безлесные?

- Подтвердить или опровергнуть свои предположения вы сможете, прочитав материал на странице 142. Кто будет готов обосновать причину отсутствия в степи деревьев, поднимет руку. Готовы? Начали.





-А какой последний пункт нашего плана?


- Прочитайте задание учебника на странице 99.








Фронтальная работа






Прием «Составление кластера»



Степь






животные

растения














- Примеры других пищевых связей продумайте дома. Можно, как обычно оформить работы творчески (Дети приучены рисовать «пищевые цепочки», создавать их на компьютере или же 2-3 связи составлять устно).

Выполнить №129 ,130,131 стр. 56,р.т.




- Что общего заметили у животных степи?









- Оцените свою работу за урок.

- Какие задачи ставили на урок?

- Все ли задачи выполнили?

- Что нового для себя узнали?

- Что больше всего запомнилось?

- Что удивило?

- В чём бы хотели поучаствовать на следующем уроке?

- Кто из ребят помог нам в открытии нового знания?

- . Спасибо всем.





























-


















- Жёлтым.











- Зона степей расположена южнее лесной зоны. Занимает небольшую территорию, по сравнению с лесной зоной.

Высказывания детей. Возможно, некоторые ученики скажут, что степь – огромное безлесное пространство.



Дети открывают черновики и пишущие средства. Слушают задание.




Дети читают текст в группе,составляют

список идей, транслирование экспертом материала в других группах




















Просмотр отчета ,обсуждают ответы, Учитель оказывает индивидуальную помощь. Дети поднимают руки, если у них возникают затруднения.





- У растений зоны степей мелкие или узкие листья, чтобы расходовать меньше влаги, которой в степи мало; корни – луковицы содержат запас питательных веществ на период цветения, короткие корни очень разветвлённые, чтобы добывать из почвы влагу.








Дети встают у своих парт, повторяют движения .

-Прилетела к нам вчера ( частые взмахи руками)

Полосатая пчела,

А за нею шмель- шмелек (взмахи более редкие)

И веселый мотылек ( взмахи руками от плеча)

Два жука и стрекоза( руки в одну сторону, затем в другую)

Как фонарики, глаза.

Пожужжали . полетали

От усталости сели. ( садятся)









1.Дети слушают вопрос

2.Индивидуальная работа

3.Обмен информацией в парах

4.Составление списка идей



5.Высказывание предположений детей


Дети читают материал, находят нужную цитату, поднимают руку.

- В учебнике сказано, что влаги в степи хватает лишь для травянистых растений. То есть они меньше её расходуют.

- Животный мир степей.




- Посмотри рисунок (с. 142-143) и расскажи соседу по парте о животных, обитающих в степи. А он расскажет тебе о «пищевых связях» между обитателями степной зоны.

(Ученики распределяют задания: кто перечислит животных, кто приведёт примеры пищевых цепочек, выполняют задание).









В процессе коллективного обсуждения обучающиеся


перечисляют растения, а также животных и птиц, обитающих в степи..Составляют цепи питания




















- Небольшие размеры тела, окраска под цвет окружающей среды, мощные передние лапы и когти






Дети поднимают красные круги(5), зеленые (4), синие(4) .

- Узнать особенности неживой природы, растительного и животного мира степей, определить её местоположение.































Приложения































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру.Степи.4 кл.

Автор: Власова Наталья Ивановна

Дата: 07.08.2015

Номер свидетельства: 224619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства