Повторение | 3 мин. | Отработать ошибки, допущенные в проверочной работе. | -Проверка знаний Интерактивный тест –презентация. Тест № 2. Проводится по системе мониторинга и контроля знаний PROClass. Зачитываются результаты теста. - Поднимите руки, кто доволен результатом своей работы? - Кто считает, что мог бы лучше справиться с заданием? - К сожалению, часть ребят допустила ошибки. Давайте вместе разберёмся, что неправильно, чтобы в следующий раз в подобных заданиях ошибок стало ещё меньше. - Откройте . Прочитайте вопрос №5 - Просмотрите варианты ответов. Как вы думаете, какую ошибку допустили 7 человек нашего класса? - Совершенно верно. Ребята, которые так ответили, попробуйте объяснить, в чём ваша ошибка? - Молодец, что сам смог исправить ошибку. - В остальных заданиях ошибок мало. Кто не согласен с исправлениями? - Спасибо, что помогли товарищам разобраться. Продолжим урок. | Дети поднимают руки. 1 ученик читает задание: - Вопрос -Верный ответ В) арктическая зона, тундра, зона лесов, степи. - Если ребёнок не согласен, учитель просит его доказать свою точку зрения, другие ученики попытаются переубедить товарища. В результате дебатов, дети должны прийти к общему мнению. Например, ребёнок, неверно выполнивший задание, скажет: «Я понял, в чём ошибся». |
Целеполагание | 3 мин. | Поставить задачи изучения темы | Куда приведет нас дорога? Хотите об этом узнать? Тогда постарайтесь быстрее Этот кроссворд разгадать. Вопросы к кроссворду Работа в парах. 1.Кустарничек с красными ягодами и округлыми листьями, которые не опадают на зиму; растет в тундре и лесной зоне 2.Вроде сосны, вроде елок, А зимою без иголок. 3. Хозяин лесной. Просыпается весной. А весной под снежный вой Спит в избушке снеговой. 4.В народе это дерево часто называют сладким. Во время цветения к нему летят пчелы, и мед потом будет самым душистый. 5. Лиственное дерево со стволом черного или серого цвета, его легко узнать по небольшим темным шишечкам на ветках.(Ответы: 1. Брусника.2. Лиственница. 3. Медведь 4.Липа. 5.Ольха.Ключевое слово –СТЕПИ. Посмотрите внимательно на карту? Что расскажет нам наша помощница? - Откройте, пожалуйста, учебники, найдите материал сегодняшнего урока. - По какой теме будем работать? - Какие задачи изучения материала поставите перед собой? - Верно. Работать будем по предложенному вами плану.. | Дети открывают страницу 139. - Зона степей. -Мы должны узнать, где расположена зона степей, каковы особенности неживой природы, растительного и животного мира зоны степей. Дети зрительно фиксируют пункты плана, глядя на карту природных зон России |
Изучение нового материала Работа в паре Отчёт о проделанной работе Динамическая пауза Постановка проблемного вопроса Изучение нового материала Обобщающий вывод по 3 вопросу (элемент проблемности). Домашнее задание Обобщающий вывод по 3 вопросу (элемент проблемности). Рефлексия | 14 мин. 2 мин. 8 мин. 3мин. 2 мин 4 мин 9 мин. 2 мин. 1мин 2мин | Подведение итогов, выражение самооценки своей работы и оценки урока. Подведение итогов и выражение самооценки своей работы и оценки урока | - Посмотрите на карту в очередной раз. - Кто помнит, каким цветом на ней обозначена зона степей? - Верно. (На слайде появляются стрелки с указанием территории зоны). - «Ой, ты степь широкая. Ой, ты степь , привольная…» поется в песне. Закройте глаза и представьте такую картину: куда ни посмотри- кругом безбрежные просторы , тебя обдувает горячим ветром. нещадно палит солнце, .нет ни одного деревца , только травы качаются вокруг. - Расскажите, где расположена зона степей, какую по площади территорию она занимает? - Как вы понимаете значение слова «степь»? Работа в группах .Прием «Зигзаг» Материал для ботаников .Каждая группа получает гербарий .карточки с изображением растений. Работа с нетбуками. Энциклопедия «Я познаю мир. Растения.» 1.Деление класса на группы 2. Присвоение каждой группе номера 3.Выборы эксперта. 4. Изучение предложенного материала 5.Транслирование экспертом материала в других группах Индивидуальная работа. Система PROClass. Функция « Задать вопрос» Викторина. Вопросы пишутся на доске. 1.Какое растение не характерно для зоны степей? А) перекати-поле В) тюльпан Б) мак г)ели 2.Какое растение не встретишь в зоне степей ? А)типчак в)кедр Б) ковыль 3.Какое лето в зоне степей? А) засушливое Б) дождливое В) прохладное Открыть отчет по итогам тестирования «Задать вопрос» - Спасибо всем наблюдателям за работу. Дайте оценку своей работы. - А вы задумались после выступлений одноклассников, какие общие черты имеют растения степи и с чем это связано? , Физкультминутка . , которую показывает дежурный ученик. - Садитесь, проверьте посадку. - Мы много говорили о травянистых растениях, а почему ни слова не сказали о деревьях? Прием «Корзина» идей, понятий, имен…. - А почему степи безлесные? - Подтвердить или опровергнуть свои предположения вы сможете, прочитав материал на странице 142. Кто будет готов обосновать причину отсутствия в степи деревьев, поднимет руку. Готовы? Начали. -А какой последний пункт нашего плана? - Прочитайте задание учебника на странице 99. Фронтальная работа Прием «Составление кластера» Степь животные растения - Примеры других пищевых связей продумайте дома. Можно, как обычно оформить работы творчески (Дети приучены рисовать «пищевые цепочки», создавать их на компьютере или же 2-3 связи составлять устно). Выполнить №129 ,130,131 стр. 56,р.т. - Что общего заметили у животных степи? - Оцените свою работу за урок. - Какие задачи ставили на урок? - Все ли задачи выполнили? - Что нового для себя узнали? - Что больше всего запомнилось? - Что удивило? - В чём бы хотели поучаствовать на следующем уроке? - Кто из ребят помог нам в открытии нового знания? - . Спасибо всем. - | - Жёлтым. - Зона степей расположена южнее лесной зоны. Занимает небольшую территорию, по сравнению с лесной зоной. Высказывания детей. Возможно, некоторые ученики скажут, что степь – огромное безлесное пространство. Дети открывают черновики и пишущие средства. Слушают задание. Дети читают текст в группе,составляют список идей, транслирование экспертом материала в других группах Просмотр отчета ,обсуждают ответы, Учитель оказывает индивидуальную помощь. Дети поднимают руки, если у них возникают затруднения. - У растений зоны степей мелкие или узкие листья, чтобы расходовать меньше влаги, которой в степи мало; корни – луковицы содержат запас питательных веществ на период цветения, короткие корни очень разветвлённые, чтобы добывать из почвы влагу. Дети встают у своих парт, повторяют движения . -Прилетела к нам вчера ( частые взмахи руками) Полосатая пчела, А за нею шмель- шмелек (взмахи более редкие) И веселый мотылек ( взмахи руками от плеча) Два жука и стрекоза( руки в одну сторону, затем в другую) Как фонарики, глаза. Пожужжали . полетали От усталости сели. ( садятся) 1.Дети слушают вопрос 2.Индивидуальная работа 3.Обмен информацией в парах 4.Составление списка идей 5.Высказывание предположений детей Дети читают материал, находят нужную цитату, поднимают руку. - В учебнике сказано, что влаги в степи хватает лишь для травянистых растений. То есть они меньше её расходуют. - Животный мир степей. - Посмотри рисунок (с. 142-143) и расскажи соседу по парте о животных, обитающих в степи. А он расскажет тебе о «пищевых связях» между обитателями степной зоны. (Ученики распределяют задания: кто перечислит животных, кто приведёт примеры пищевых цепочек, выполняют задание). В процессе коллективного обсуждения обучающиеся перечисляют растения, а также животных и птиц, обитающих в степи..Составляют цепи питания - Небольшие размеры тела, окраска под цвет окружающей среды, мощные передние лапы и когти Дети поднимают красные круги(5), зеленые (4), синие(4) . - Узнать особенности неживой природы, растительного и животного мира степей, определить её местоположение. |