kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру.Степи.4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе УМК "Планета знаний" (учебник "Окружающий мир", 4 класс, часть 1, авторы - Саплина Е.В., Саплин А.И., Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.) с использованием IT- технологий  и современных образовательных технологий.

Тестовые задания по контролю и мониторингу знаний представлены через функции интерактивной презентации "Наша Родина на планете Земля", системы PROClass. В разработку внесены приемы - "технология развития критического мышления" ("ТРКМ"),"составления кластера", "зигзаг", "корзина идей, понятий, имен".

 Многофункциональность компьютерных технологий в сочетании с современными образовательными технологиями создают  продуктивный, творческий,  активный характер  деятельности обучающихся.        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру.Степи.4 кл. »

1


Власова Наталья Ивановна

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ№ 20 г. Новокуйбышевска

Класс: 4

Предмет: окружающий мир

Авторы учебника: Г.Г.Ивченкова,И.В.Потапов,Е в. Саплина, А.И. Саплин

УМК: «Планета знаний»

Тема урока: Степи.

Цель: познакомить с особенностями неживой природы, растительным и животным миром зоны степей

Задачи:

Образовательные: сформировать у учащихся представление о природных особенностях зоны степей, учить самостоятельно добывать знания;

Развивающие: развивать речь учащихся, мыслительные операции (обобщение, анализ, сопоставление);

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей уважительное отношение к выступающим одноклассникам, чувство взаимопомощи, умения организовывать работу в паре, в группе.



Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Оборудование: учебник: Г.Г.Ивченкова,И.В.Потапов,Е В. ,Саплина, А.И. Саплин Окружающий мир: учебник для 4-го кл.: в 2 ч.М.: АСТ: Астрель,2014г.

, гербарий растений зоны степей, карта природных зон, , IT-.технологии: система мониторинга и контроля знаний PROClass, ,викторина, карточка, нетбуки, энциклопедия «Я познаю мир..Растения»(диск «Начальные классы . От Кирилла и Меыодия»)

Планируемые результаты

Коммуникативные УУД:

- умение организовывать учебное сотрудничество в группе;

- аргументировать свое мнение,

-умение делать вывод на основе обобщения знаний.

Личностные УУД:

-Самоопределение,

-Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагают, что нужно для выхода из этой проблемы.

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулируют цель урока после предварительного обсуждения. Установка на воспитание волевой саморегуляции (не бояться преодолевать трудности), учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.

-Определяют степень успешности выполнения своей работы

-Контроль (проверка выполненной работы по образцу и по алгоритму). Оценка

Ход урока:



Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1 мин

Настроить на позитивный лад

Нас сегодня ждет дорога.

И узнать нам надо много.

Так возьмемся ребята скорей за работу.

Чтобы времени зря не терять.

О том . как потрудились дома,

Поспешим друзьям рассказать

- Садитесь, пожалуйста, проверьте посадку.

Дети садятся, проверяют посадку.

Повторение

3 мин.

Отработать ошибки, допущенные в проверочной работе.

-Проверка знаний Интерактивный тест –презентация. Тест № 2. Проводится по системе мониторинга и контроля знаний PROClass.

Зачитываются результаты теста.

- Поднимите руки, кто доволен результатом своей работы?

- Кто считает, что мог бы лучше справиться с заданием?


- К сожалению, часть ребят допустила ошибки. Давайте вместе разберёмся, что неправильно, чтобы в следующий раз в подобных заданиях ошибок стало ещё меньше.

- Откройте . Прочитайте вопрос №5



- Просмотрите варианты ответов. Как вы думаете, какую ошибку допустили 7 человек нашего класса?

- Совершенно верно. Ребята, которые так ответили, попробуйте объяснить, в чём ваша ошибка?


- Молодец, что сам смог исправить ошибку.

- В остальных заданиях ошибок мало. Кто не согласен с исправлениями?






- Спасибо, что помогли товарищам разобраться. Продолжим урок.






Дети поднимают руки.









1 ученик читает задание:

- Вопрос

-Верный ответ В) арктическая зона, тундра, зона лесов, степи.


-




Если ребёнок не согласен, учитель просит его доказать свою точку зрения, другие ученики попытаются переубедить товарища. В результате дебатов, дети должны прийти к общему мнению.

Например, ребёнок, неверно выполнивший задание, скажет: «Я понял, в чём ошибся».

Целеполагание

3 мин.

Поставить задачи изучения темы

Куда приведет нас дорога?

Хотите об этом узнать?

Тогда постарайтесь быстрее

Этот кроссворд разгадать.





Вопросы к кроссворду

Работа в парах.

1.Кустарничек с красными ягодами и округлыми листьями, которые не опадают на зиму; растет в тундре и лесной зоне

2.Вроде сосны, вроде елок,

А зимою без иголок.


3. Хозяин лесной.

Просыпается весной.

А весной под снежный вой

Спит в избушке снеговой.

4.В народе это дерево часто называют сладким. Во время цветения к нему летят пчелы, и мед потом будет самым душистый.

5. Лиственное дерево со стволом черного или серого цвета, его легко узнать по небольшим темным шишечкам на ветках.(Ответы: 1. Брусника.2. Лиственница. 3. Медведь 4.Липа. 5.Ольха.Ключевое слово –СТЕПИ.





Посмотрите внимательно на карту? Что расскажет нам наша помощница?




- Откройте, пожалуйста, учебники, найдите материал сегодняшнего урока.

- По какой теме будем работать?

- Какие задачи изучения материала поставите перед собой?



- Верно. Работать будем по предложенному вами плану..







































Дети открывают страницу 139.


- Зона степей.

-Мы должны узнать, где расположена зона степей, каковы особенности неживой природы, растительного и животного мира зоны степей.


Дети зрительно фиксируют пункты плана, глядя на карту природных зон России

Изучение нового материала




Работа в паре




























Отчёт о проделанной работе






























Динамическая пауза




Постановка проблемного вопроса

















Изучение нового материала


















Обобщающий вывод по 3 вопросу (элемент проблемности).

Домашнее задание












Обобщающий вывод по 3 вопросу (элемент проблемности).












Рефлексия

14 мин.




2 мин.








8 мин.






















3мин.































2 мин





4 мин




















9 мин.







































2 мин.




1мин











2мин




Подведение итогов, выражение самооценки своей работы и оценки урока.










































































































































Подведение итогов и выражение самооценки своей работы и оценки урока












- Посмотрите на карту в очередной раз.


- Кто помнит, каким цветом на ней обозначена зона степей?

- Верно. (На слайде появляются стрелки с указанием территории зоны).

- «Ой, ты степь широкая. Ой, ты степь , привольная…» поется в песне. Закройте глаза и представьте такую картину: куда ни посмотри- кругом безбрежные просторы , тебя обдувает горячим ветром. нещадно палит солнце, .нет ни одного деревца , только травы качаются вокруг.


- Расскажите, где расположена зона степей, какую по площади территорию она занимает?


- Как вы понимаете значение слова «степь»?


Работа в группах

.Прием «Зигзаг»

Материал для ботаников .Каждая группа получает гербарий .карточки с изображением растений. Работа с нетбуками. Энциклопедия «Я познаю мир. Растения.»


1.Деление класса на группы

2. Присвоение каждой группе номера

3.Выборы эксперта.

4. Изучение предложенного материала

5.Транслирование экспертом материала в других группах





Индивидуальная работа.


Система PROClass. Функция « Задать вопрос» Викторина.

Вопросы пишутся на доске.

1.Какое растение не характерно для зоны степей?

А) перекати-поле В) тюльпан

Б) мак г)ели


2.Какое растение не встретишь в зоне степей ?

А)типчак в)кедр

Б) ковыль


3.Какое лето в зоне степей?

А) засушливое

Б) дождливое

В) прохладное

Открыть отчет по итогам тестирования «Задать вопрос»

- Спасибо всем наблюдателям за работу. Дайте оценку своей работы.


- А вы задумались после выступлений одноклассников, какие общие черты имеют растения степи и с чем это связано?







,


Физкультминутка . , которую показывает дежурный ученик.



- Садитесь, проверьте посадку.

- Мы много говорили о травянистых растениях, а почему ни слова не сказали о деревьях?





Прием «Корзина» идей, понятий, имен….



- А почему степи безлесные?

- Подтвердить или опровергнуть свои предположения вы сможете, прочитав материал на странице 142. Кто будет готов обосновать причину отсутствия в степи деревьев, поднимет руку. Готовы? Начали.





-А какой последний пункт нашего плана?


- Прочитайте задание учебника на странице 99.








Фронтальная работа






Прием «Составление кластера»



Степь






животные

растения














- Примеры других пищевых связей продумайте дома. Можно, как обычно оформить работы творчески (Дети приучены рисовать «пищевые цепочки», создавать их на компьютере или же 2-3 связи составлять устно).

Выполнить №129 ,130,131 стр. 56,р.т.




- Что общего заметили у животных степи?









- Оцените свою работу за урок.

- Какие задачи ставили на урок?

- Все ли задачи выполнили?

- Что нового для себя узнали?

- Что больше всего запомнилось?

- Что удивило?

- В чём бы хотели поучаствовать на следующем уроке?

- Кто из ребят помог нам в открытии нового знания?

- . Спасибо всем.





























-


















- Жёлтым.











- Зона степей расположена южнее лесной зоны. Занимает небольшую территорию, по сравнению с лесной зоной.

Высказывания детей. Возможно, некоторые ученики скажут, что степь – огромное безлесное пространство.



Дети открывают черновики и пишущие средства. Слушают задание.




Дети читают текст в группе,составляют

список идей, транслирование экспертом материала в других группах




















Просмотр отчета ,обсуждают ответы, Учитель оказывает индивидуальную помощь. Дети поднимают руки, если у них возникают затруднения.





- У растений зоны степей мелкие или узкие листья, чтобы расходовать меньше влаги, которой в степи мало; корни – луковицы содержат запас питательных веществ на период цветения, короткие корни очень разветвлённые, чтобы добывать из почвы влагу.








Дети встают у своих парт, повторяют движения .

-Прилетела к нам вчера ( частые взмахи руками)

Полосатая пчела,

А за нею шмель- шмелек (взмахи более редкие)

И веселый мотылек ( взмахи руками от плеча)

Два жука и стрекоза( руки в одну сторону, затем в другую)

Как фонарики, глаза.

Пожужжали . полетали

От усталости сели. ( садятся)









1.Дети слушают вопрос

2.Индивидуальная работа

3.Обмен информацией в парах

4.Составление списка идей



5.Высказывание предположений детей


Дети читают материал, находят нужную цитату, поднимают руку.

- В учебнике сказано, что влаги в степи хватает лишь для травянистых растений. То есть они меньше её расходуют.

- Животный мир степей.




- Посмотри рисунок (с. 142-143) и расскажи соседу по парте о животных, обитающих в степи. А он расскажет тебе о «пищевых связях» между обитателями степной зоны.

(Ученики распределяют задания: кто перечислит животных, кто приведёт примеры пищевых цепочек, выполняют задание).









В процессе коллективного обсуждения обучающиеся


перечисляют растения, а также животных и птиц, обитающих в степи..Составляют цепи питания




















- Небольшие размеры тела, окраска под цвет окружающей среды, мощные передние лапы и когти






Дети поднимают красные круги(5), зеленые (4), синие(4) .

- Узнать особенности неживой природы, растительного и животного мира степей, определить её местоположение.































Приложения































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру.Степи.4 кл.

Автор: Власова Наталья Ивановна

Дата: 07.08.2015

Номер свидетельства: 224619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства