kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению:"Как Незнайка сочинял стихи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Как Незнайка сочинял стихи»

 Цели:

1.  Познакомить учащихся с творчеством Н.Носова, проанализировать юмористическое произведение, учить осознанному и выразительному чтению, работать с текстом, научить видеть смешное в жизни.

2.   Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, обогащать словарный запас новыми словами,  развивать чувство юмора, творческие способности;

3.   Воспитывать культуру речи, уважительное отношение друг к друг.

Тип урока:  урок изучения нового материала

Методы: беседа, частично-поисковый, словесно-наглядный, мозговая атака, синквейн, эссе

Оборудование: портрет, картинки героев, «Толковый словарь» С.И.Ожегова, книги Н.Носова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению:"Как Незнайка сочинял стихи" »

Джумагулова Дина Шаймуратовна

учитель начальных классов

ШЛ № 27

Открытый урок по литературному чтению

Класс: 2 «Г» Дата проведения: 26.11.14г

Тема: «Как Незнайка сочинял стихи»

Цель: познакомить с текстом и раскрыть его идейное содержание

Задачи:

1.Учить читать текст с остановками.

2.Создать критическую среду для мышления через чтение с остановками.

3.Организовать работу в группе.

4.Способствовать активизации каждого ребенка в творческой деятельности;

Тип урока:  урок изучения нового материала

Оборудование: портрет, картинки героев, «Толковый словарь» С.И. Ожегова, книги Н. Носова.

Ход урока:

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


2 мин

1.Организационный момент.

Цель этапа:

Создание благоприятного психологического климата в классе, настрой на позитивное восприятие учебного материала.



С каким настроением начнем наш урок?

Что ждете от урока?


На уроке ты не прячься,

Быстро руку поднимай.

Все, что знаешь по вопросу

Смело, ловко отвечай.







Отвечают на вопросы.




1 мин

II.Сообщение темы и цели урока.

Цель этапа:

Сообщить тему и цель урока









Ребята, сегодня мы познакомимся с детским писателем Николай Николаевичем Носовым и его произведением.









Слушают







5 мин









20 мин

III.Изучение нового материала

Цель этапа:

Познакомить учащихся с творчеством Н.Носова и его произведением



Работа над произведением

Цель этапа: проанализировать юмористическое произведение, учить осознанному и выразительному чтению, работать с текстом, научить видеть смешное в жизни.





Знакомство с жизнью и творчеством Н.Носова.( показ портрета)

Знакомство с произведением.

(загадывание загадки)


Коротышка озорной,

В яркой шляпе голубой.

Неймейка и зазнайка,

И зовут его…

А) чтение 1 части

- Как называется город , где жили коротышки? Почему? – Кто был самым известным среди коротышек? Кем решил стать Незнайка? Кому обратился за помощью Незнайка? Почему? Кто такой поэт ? Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова и выясним значения этого слова.

Б)чтение 2 части

Что советует Цветик Незнайке, чтобы стихи получились? Что такое рифма? Что означает его значение. Обратимся к толковому словарю(Рифма-созвучие концов стихотворных строк) Что главное нужно иметь Незнайке …?

В)чтение 3 части

- Что делает Незнайка, придя домой? Какие стихи он сочинил и про кого? Найди в тексте, прочитайте вслух. Найдите рифмы и смыл. - Как восприняли друзья стихи?  Почему им не понравились эти  стихи? Правильно ли Незнайка подобрал рифмы в своих стихах? Давайте обратимся к толковому словарю и выясним значение

слов дразнилки, издевательство.

- Почему у Незнайки не получились стихи? Оправдались ли ваши предположения о том станет ли Незнайка поэтом? 

–Что нужно, чтобы стать настоящим поэтом?

- Давайте дадим характеристику главному герою. Незнайка – какой он по характеру? Эта история смешная?

-Что такое юмор? Найдите толкование в словаре.


Чему хотел нас научить автор?





Рассказывают какие произведения Н.Носова читали.







Отгадывают загадку.



Читают «Цепочкой»


Отвечают на вопросы.





Читают по ролям.





Отвечают на вопросы.


Читают про себя.


Отвечают на вопросы


Находят в тексте и

читают рифму вслух.



Отвечают на вопросы.





Дают характеристику главному герою.



Делают вывод.

2 мин

IVФизкультминутка

Цель: переключить внимание с одного вида деятельности на другой, улучшить обменные процессы,

способствовать повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.




Наш Незнайка улыбнулся,

потянулся и нагнулся

Хочет мышцы он размять и немного поскакать.

Глазками по кругу водит, влево, вправо их заводит,

А руками, будто птица, хочет ввысь он устремиться.

Но мечтам пришел конец, надо вновь за книгу сесть

Выполняют движения

Улыбаются


Подтягиваются

Наклоняются

Разминаются

Прыгают


Работают глазами




Машут руками




Садятся за парты.




5 мин

V.Работа в группе

Цель:

Организовать работу в группе. Способствовать активизации каждого ребенка в творческой деятельности;












































Задание 1 «Подбери рифму» Найдите рифмы, есть ли смысл?

1 гр. Все девченки и мальчишки

Прочитали эти …….

В заболоченной речушке

Громко квакают …

На скамейке у ворот

Лена горько слёзы ….

2 гр.

«Уходите поскорей!»

Нам чирикал….

Возле елки в Новый год

Дети водят…

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная …

3 гр

Очень весело Егорке

На санях кататься с …

Шла собака через мост

Четыре лапы, пятый …

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось …

4 гр.

Если мост провалится

То собака …

Что ей не потонуть

Ты беги ее…

В реке большая драка:

Поссорились два …

Задание 2. «Рифма от Незнайки»

Ребята, сейчас каждый из вас побудет в роли Незнайки, у меня есть его шляпа. Тот из вас у кого шляпа окажется на голове, должен придумать рифму к слову.


Бочка –

Тучка –

Мишка –

Палка –

Печка –

Ручьи-


Задание 3. «Почемучки»

- Сейчас я буду выполнять роль Почемучки, а вы будете Знайками и постарайтесь угадать и назвать других героев сказки, объяснить смысл их имен.

1 гр.

Этот герой всегда отвечал на заданный вопрос «Не знаю» (Незнайка)

Этот герой лечит друзей. (Пилюлькин)


2гр.

Герой этой роли на все знает ответ.(Знайка)

А этот герой любил сладкие ватрушки (Авоська)


3гр

Этот герой обладал способностями складывать слова в рифму.(Цветик)

Этот герой все время торопился. (Торопыжка )

4гр.

А без этого героя нам никак не обойтись? (Носов)


Задание 4.

Выберите наиболее подходящую к содержанию рассказа  пословицу: (обсудите в группе)

1.         Не зная броду, не суйся в воду 2.         Не стыдно не знать, стыдно не учиться

3.         Где нет знаний, там нет и умений

Получают задания





Находят рифму



Каждая группа

доказывает есть ли смысл.





















Выполняют роль Незнайки.





Придумывают рифму к словам

















Угадывают героев.





Объясняют смысл их имен.








Читают пословицы




Обсуждают в группе















7 мин

VI.Рефлексия

Цель: анализируя, осознавать свои возможности, делать свой собственный выбор, самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.







Напишите

1 гр. Эссе «Я -Незнайка»

2.гр.Эссе «Я- Цветик»

3 гр. Синквейн «Незнайка»

4 гр. Эссе «Я-автор»




Написать эссе,




Составить сенквейн


Обсудить в группе


Выбрать спикера


Презентация работ


Авторский стул


1,5 мин

VIII. Домашнее задание.

Прочитать выразительно по ролям с.35-39, сочинить свою рифму.

Записать в дневник



1,5 мин


IX.Выставление оценок

Оценка.

  1. За чтение текста.

  2. По содержанию (ответы на вопросы)

  3. За работу в группе.

  4. За презентацию работ

Подают дневники






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по литературному чтению:"Как Незнайка сочинял стихи"

Автор: Джумагулова Дина Шаймуратовна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства