Этапы урока | Содержание урока | Примечания |
1.Организационный момент | Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим, И тихонечко сидим. | |
2.Речевая разминка | Подумай и отгадай Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весной) Идёт матушка весна, Отворяй-ка ворота. Первым март пришёл, Белый снег сошёл. А за ним и апрель Отворил окно и дверь, А уж как пришёл в май, Солнце в терем приглашай | Ответы детей Слады по презентации № 1 |
3.Сообщение темы урока | -Ребята вы посмотрите на эту картину. Что здесь изображено- весна (ПРОСМОТР ВИДЕРОЛИКА «ВЕСНА») ВЕСНА (кластер) РУЧЬИ СНЕГ ПТИЦЫ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ -Ребята, что происходит с растениями весной? (просыпаются, оживают, набухают почки, появляются листочки , цветы…) -На какие три группы делятся растения? КУСТАРНИКИ, ТРАВА, ДЕРЕВЬЯ. -Какие деревья растут у нас в селе? Берёзы, клёны, тополя, черёмухи, яблони, груши. -Сегодня мы с вами подробнее поговорим с таким деревом как ЧЕРЁМУХА | ВИДЕРОЛИК Просмотр сладов с песней «Весна» Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 |
4. Физминутка | Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо всё выше, выше! | Слайд №6 |
5.Мобилизующий этап | -Ребята сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением «Черёмуха»- С.А. Есенин Игра «Кто что вспомнит?»- о биографии поэта, с творчество и биографией мы уже знакомы | Слайд № 7 Слайд №8 |
6. Сведения из биографии С.А.Есенина | «Сергей Александрович- великий русский поэт, родился в 1985 году 21 сентября в селе Константинове Кузьминской области, Рязанской губернии и Рязанского уезда. Детство прошло среди полей и степей… Рос под присмотром бабки и деда. Стихи начал слагать рано, лет с девяти. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки, некоторые с плохим концом ему не нравились, и он переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам… Среди мальчишек был всегда коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Он очень любил свою Родину, природу, животный мир, поэтому много стихов на данные темы -Кто такой С.А. Есенин? Что узнали о детстве поэта? Кто вырастил и воспитал поэта? Во сколько лет начал писать стихи? Как вы поняли, что послужило истоками поэзии Есенина? | СЛАЙД №8 |
7.Чтение нового произведения и проверка первичного восприятия 8. Словарная работа | Закройте глаза, послушайте стихотворение и постарайтесь увидеть ЧЕРЁМУХУ. А затем скажете мне, какой Вы её увидели. - Понравилось вам стихотворение? - Какой предстала перед вами ЧЕРЁМУХА? - В какое время года описано деревце? -Какие новые непонятные слова и выражения вы услышали ? - Как вы понимаете слова: ПРОТАЛИНКИ,ГРЕМУЧЕЮ, ВКРАДЧИВО, КРУЧЕЮ? |
|
9.Анализ стихотворения | - Какие краски использовал автор, чтобы описать ЧЕРЁМУХИ? (золотистая) - Особенно интересно в стихотворении описание веток, найдите это описание.( Кудри) Что говорит поэт о зелени? (на солнышке горит) Что было в траве между корней? (струится ручей) Учитель: А сейчас поиграем в игру «Да или нет» - проверим вы внимательно слушали… Берёза душистая?(нет- черёмух)Расцвела с веною? (да) Завила черёмуха КУДРИ (да) рядом с черёмухой озеро?(нет- ручей) Ручей большой?(нет- маленький) | слайд №9 |
10. Выразительное чтение | Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, неторопливый или медленный? Учитель: подготовьтесь к выразительному чтению точка, запятая//////////////// Какие чувства нужно передать при чтении? ( ТИШИНА, ПОКОЙ, ВНУТРЕНЕЕ ТЕПЛО) ИГРОВОЕ чтение Чтение про себя Чтение шёпотом Чтение цепочкой по слову Чтение цепочкой по строчке Выразительное чтение. | слайд № 10 учитель помогает при чтении соблюдать паузы с помощью счёта: короткая пауз-раз-два, длинная пауза – раз-два-три |
11.Творческая работа | -Ребята а на территории нашего села тоже растёт черёмуха? В каком дворе растёт черёмуха? ИГРА «Вспоминай-ка!» | слайд №11 |
12.Домашнее задание | Дома наизусть стихотворение стр 236, иллюстрацию к стихотворению С.А. Есенина | |
13. Итог урока | Народные приметы (беседа, обсуждение) - Мы с вами познакомились со стихотворением….. -Написал стихотворение…… -ЧЕРЁМУХА-символ…… | слайд №12 ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ |
14.Рефлексия | Сделайте вывод Дарю картинки с пожеланиями. | СЛАЙД №13 |