kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по курсу "Я и Украина" в 4 классе на тему: "Родители обязаны - дети обязаны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс       Я и Украина (Гражданское образование)

Тема:          Родители обязаны - дети обязаны

Цели:   - углубить знания учащихся о семье, роде, о роли  и месте семьи в жизни человека, об обязанностях каждого члена семьи;      - развивать  память, внимание, мышление, речь, умение выражать своё мнение, работать в паре и группе, слушать мнение своих товарищей, делать выводы, обобщать;                                            - воспитывать любовь и уважение ко всем членах семьи.

                                                              Ход урока

I.Оргмомент . Приветствие

(Упражнение «Ожидание»: я знаю, я умею, я ценю, я буду…)

II.Проверка домашнего задания

1. «Мозговой штурм»

2. Викторина «Права ребёнка»

3. Игра «В гостях у сказки»

4. Инсценизация

5. Итог этапа повторения

III. Физкультминутка  под  музыку

IV. Сообщение темы урока

1.Игра «Дешифровщик»

2. Разгадайте  ребус: 7 я

V. Актуализация опорных знаний

1.Слушание стихотворения  Н. Чемерис  «Что такое семья»

2.Беседа

3. Ассоциативный куст                   

VI. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Рассказ учителя о семье в жизни человека с элементами беседы

2.Работа по карточке  «Обязанности  в семье»

VII. Гимнастика для глаз

VIII. Закрепление и осмысление знаний

1.Работа с учебником (стр. 60 - 62)

2.Работа в печатной тетради (стр. 19, задание 1)

IX. Обобщение и систематизация знаний

1.Слушание и обсуждение  рассказа «Добрый ребёнок»

2.Беседа

X. Домашнее задание

X. Итог урока. Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по курсу "Я и Украина" в 4 классе на тему: "Родители обязаны - дети обязаны" »

4 класс Я и Украина (Гражданское образование)

Тема: Родители обязаны - дети обязаны

Цели: - углубить знания учащихся о семье, роде, о роли и месте семьи в жизни человека, об обязанностях каждого члена семьи; - развивать память, внимание, мышление, речь, умение выражать своё мнение, работать в паре и группе, слушать мнение своих товарищей, делать выводы, обобщать; - воспитывать любовь и уважение ко всем членах семьи.

Ход урока

I.Оргмомент . Приветствие

Скажем «Здравствуйте» руками, Скажем «Здравствуйте» глазами, Скажем «Здравствуйте» мы ртом, Скажем «Здравствуйте» кивком. Станет радостно кругом!

-Что вы ожидаете от урока?

- Что вы ожидаете от учителя?

- Что вы ожидаете от себя?

(Упражнение «Ожидание»: я знаю, я умею, я ценю, я буду…)

II.Проверка домашнего задания

1. «Мозговой штурм»

- О чём шла речь на прошлом уроке?

- Объясните значение понятия «право»

- Для чего человеку нужны права?

- Какие государственные документы подтверждают действие прав человека? (Конституция Украины, Конвенция о правах ребёнка, Декларация прав ребёнка)

- Как вы думаете, нужна ли в наши дни охрана прав ребёнка?

- Какие обращения к взрослому населению нашей планеты с требованием не нарушать права ребёнка вы составили дома? Зачитайте.

2. Викторина «Права ребёнка»

- Известны ли вам эти права? (карточки)

3. Игра «В гостях у сказки»

- В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергся попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

- Кто из сказочных героев пользовался правом на свободное перемещение на метле?

- Какие права нарушены в этих сказках? (работа в парах)

4. Инсценизация

Вспомним ещё одну сказку «Репка».

Я придумала продолжение этой сказки, хочу вам её предложить сыграть, мне нужны помощники: дед (так-таки-так), баба (вот я какая!), внучка (ля-ля-ля), собачка (гав-гав), кошка (мяу-мяу) и мышка (пи-пи-пи).

Артисты готовы? Мы начинаем…

Вытащили репку (учитель произносит имена героев, дети говорят свои реплики)и отвезли на базар продавать. Вот дед…, баба…, внучка…, собачка…, кошка… и мышка… продали репку получили немного денег и купили мобильный телефон внучке… Тут загрустили собачка (гав-гав), кошка (мяу-мяу) и мышка (пи-пи-пи). -- Что с вами, собачка (гав-гав), кошка (мяу-мяу) и мышка (пи-пи-пи)?- спрашивает дед… и баба ... - Где справедливость? – возмутилась собачка … - Ведь репку тянули из земли все – сказала кошка… - Поэтому и вознаграждение должно быть всем, подвела итог мышка... А внучке … стало стыдно. Поняли дед ... и баба … свою ошибку, вернули мобильный телефон в магазин, взяли билеты в цирк и все были рады.

- Какое право было сначала нарушено, а затем восстановлено?

5. Итог этапа повторения

III. Физкультминутка под музыку

IV. Сообщение темы урока

1.Игра «Дешифровщик»

Прежде чем объявить тему нашего сегодняшнего урока поиграем в игру: попробуйте разгадать ключевое слова темы урока.

1 - АБ, 2- ЖЗ, 3 - ИК, 4 - МН, 5 - ОП, 6 - РС, 7 - ТУ, 8 – ЮЯ

51821445673 (ОБЯЗАННОСТИ)

2. Разгадайте ребус: 7 я

Сегодня мы поговорим об обязанностях членов семьи. Мы сравним обязанности родителей и детей.

V. Актуализация опорных знаний

1.Слушание стихотворения Н. Чемерис «Что такое семья»

2.Беседа

- О ком говорится в этом стихотворении?

- Назовите всех членов этой семьи.

- Как автор стихотворения относится к членам семьи? Как вы это определили?

3. Ассоциативный куст СЕМЬЯ

- Что такое семья?

VI. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Рассказ учителя о семье в жизни человека с элементами беседы

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Семья – это источник, водами которого питается полноводная река нашего государства.

- Какую семью называют хорошей? (в которой царят мир и согласие)

* Чтобы был мир и согласие в семье существуют определенные обязанности у каждого члена семьи.

2.Работа по карточке «Обязанности в семье»

- Объясните значение понятия «обязанность»

- Соедините линиями, какую работу может выполнять каждый член семьи (образец прилагается)

VII. Гимнастика для глаз

Проведём гимнастику для глаз.

А мы глазками миг, миг, миг.

А мы ушками щёлк, щёлк, щёлк.

Мы глазками влево,

Мы глазками вправо,

Мы глазками вверх,

Мы глазками вниз.

Мы глазками влево,

Мы глазами поколдуем,

Круг огромный нарисуем,

А потом большущее бревно.

Любопытная Варвара

Метко глазками стреляла.

Стрельнула туда (на предметные картинки),

Стрельнула сюда (на предметные картинки).

Наши глазки готовы к чтению.

VIII. Закрепление и осмысление знаний

1.Работа с учебником (стр. 60 - 62)

2.Работа в печатной тетради (стр. 19, задание 1)

- Что создаёт благоприятный климат в семье?

IX. Обобщение и систематизация знаний

1.Слушание и обсуждение рассказа «Добрый ребёнок»

2.Беседа

- Почему рассказ называется «Добрый ребёнок»?

- Что, по вашему мнению, задержало Петю дома: послушание, любовь к отцу или чувство ответственности?

X. Домашнее задание

Составить обязанности взрослых и детей в семье, нарисовать рисунок.

X. Итог урока. Рефлексия

- Чему был посвящён наш урок?

- Стоит ли выполнять обязанности?

Права детей – это обязанности взрослых.

- Как вы относитесь к тем, кто очень хорошо усвоил свои права и ничего не знает о своих обязанностях?

- Оправдались ли ваши ожидания от урока? (оцените свое впечатление от урока)

- Что полезного для себя вы почерпнули для себя из урока?

В. Сухомлинский сказал: «На основе семьи строится государство». Общество – огромный дом, сооружённый из маленьких кирпичиков – семей. Крепкие кирпичики – крепкий дом. Счастья вашему дому!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по курсу "Я и Украина" в 4 классе на тему: "Родители обязаны - дети обязаны"

Автор: Улина Наталия Григорьевна, учитель начальных классов, I категории

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства