Урок по курсу "Я и Украина" в 4 классе на тему: "Родители обязаны - дети обязаны"
Урок по курсу "Я и Украина" в 4 классе на тему: "Родители обязаны - дети обязаны"
4 класс Я и Украина (Гражданское образование)
Тема: Родители обязаны - дети обязаны
Цели: - углубить знания учащихся о семье, роде, о роли и месте семьи в жизни человека, об обязанностях каждого члена семьи; - развивать память, внимание, мышление, речь, умение выражать своё мнение, работать в паре и группе, слушать мнение своих товарищей, делать выводы, обобщать; - воспитывать любовь и уважение ко всем членах семьи.
Ход урока
I.Оргмомент . Приветствие
(Упражнение «Ожидание»: я знаю, я умею, я ценю, я буду…)
II.Проверка домашнего задания
1. «Мозговой штурм»
2. Викторина «Права ребёнка»
3. Игра «В гостях у сказки»
4. Инсценизация
5. Итог этапа повторения
III. Физкультминутка под музыку
IV. Сообщение темы урока
1.Игра «Дешифровщик»
2. Разгадайте ребус: 7 я
V. Актуализация опорных знаний
1.Слушание стихотворения Н. Чемерис «Что такое семья»
2.Беседа
3. Ассоциативный куст
VI. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Рассказ учителя о семье в жизни человека с элементами беседы
2.Работа по карточке «Обязанности в семье»
VII. Гимнастика для глаз
VIII. Закрепление и осмысление знаний
1.Работа с учебником (стр. 60 - 62)
2.Работа в печатной тетради (стр. 19, задание 1)
IX. Обобщение и систематизация знаний
1.Слушание и обсуждение рассказа «Добрый ребёнок»
2.Беседа
X. Домашнее задание
X. Итог урока. Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по курсу "Я и Украина" в 4 классе на тему: "Родители обязаны - дети обязаны" »
4 класс Я и Украина (Гражданское образование)
Тема: Родители обязаны - дети обязаны
Цели: - углубить знания учащихся о семье, роде, о роли и месте семьи в жизни человека, об обязанностях каждого члена семьи; - развивать память, внимание, мышление, речь, умение выражать своё мнение, работать в паре и группе, слушать мнение своих товарищей, делать выводы, обобщать; - воспитывать любовь и уважение ко всем членах семьи.
Ход урока
I.Оргмомент . Приветствие
Скажем «Здравствуйте» руками, Скажем «Здравствуйте» глазами, Скажем «Здравствуйте» мы ртом, Скажем «Здравствуйте» кивком. Станет радостно кругом!
-Что вы ожидаете от урока?
- Что вы ожидаете от учителя?
- Что вы ожидаете от себя?
(Упражнение «Ожидание»: я знаю, я умею, я ценю, я буду…)
II.Проверка домашнего задания
1. «Мозговой штурм»
- О чём шла речь на прошлом уроке?
- Объясните значение понятия «право»
- Для чего человеку нужны права?
- Какие государственные документы подтверждают действие прав человека? (Конституция Украины, Конвенция о правах ребёнка, Декларация прав ребёнка)
- Как вы думаете, нужна ли в наши дни охрана прав ребёнка?
- Какие обращения к взрослому населению нашей планеты с требованием не нарушать права ребёнка вы составили дома? Зачитайте.
2. Викторина «Права ребёнка»
- Известны ли вам эти права? (карточки)
3. Игра «В гостях у сказки»
- В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергся попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
- Кто из сказочных героев пользовался правом на свободное перемещение на метле?
- Какие права нарушены в этих сказках? (работа в парах)
4. Инсценизация
Вспомним ещё одну сказку «Репка».
Я придумала продолжение этой сказки, хочу вам её предложить сыграть, мне нужны помощники: дед (так-таки-так), баба (вот я какая!), внучка (ля-ля-ля), собачка (гав-гав), кошка (мяу-мяу) и мышка (пи-пи-пи).
Артисты готовы? Мы начинаем…
Вытащили репку (учитель произносит имена героев, дети говорят свои реплики)и отвезли на базар продавать. Вот дед…, баба…, внучка…, собачка…, кошка… и мышка… продали репку получили немного денег и купили мобильный телефон внучке… Тут загрустили собачка (гав-гав), кошка (мяу-мяу) и мышка (пи-пи-пи). -- Что с вами, собачка (гав-гав), кошка (мяу-мяу) и мышка (пи-пи-пи)?- спрашивает дед… и баба ... - Где справедливость? – возмутилась собачка … - Ведь репку тянули из земли все – сказала кошка… - Поэтому и вознаграждение должно быть всем, подвела итог мышка... А внучке … стало стыдно. Поняли дед ... и баба … свою ошибку, вернули мобильный телефон в магазин, взяли билеты в цирк и все были рады.
- Какое право было сначала нарушено, а затем восстановлено?
5. Итог этапа повторения
III. Физкультминутка под музыку
IV. Сообщение темы урока
1.Игра «Дешифровщик»
Прежде чем объявить тему нашего сегодняшнего урока поиграем в игру: попробуйте разгадать ключевое слова темы урока.
Сегодня мы поговорим об обязанностях членов семьи. Мы сравним обязанности родителей и детей.
V. Актуализация опорных знаний
1.Слушание стихотворения Н. Чемерис «Что такое семья»
2.Беседа
- О ком говорится в этом стихотворении?
- Назовите всех членов этой семьи.
- Как автор стихотворения относится к членам семьи? Как вы это определили?
3. Ассоциативный куст СЕМЬЯ
- Что такое семья?
VI. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Рассказ учителя о семье в жизни человека с элементами беседы
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Семья – это источник, водами которого питается полноводная река нашего государства.
- Какую семью называют хорошей? (в которой царят мир и согласие)
* Чтобы был мир и согласие в семье существуют определенные обязанности у каждого члена семьи.
2.Работа по карточке «Обязанности в семье»
- Объясните значение понятия «обязанность»
- Соедините линиями, какую работу может выполнять каждый член семьи (образец прилагается)
VII. Гимнастика для глаз
Проведём гимнастику для глаз.
А мы глазками миг, миг, миг.
А мы ушками щёлк, щёлк, щёлк.
Мы глазками влево,
Мы глазками вправо,
Мы глазками вверх,
Мы глазками вниз.
Мы глазками влево,
Мы глазами поколдуем,
Круг огромный нарисуем,
А потом большущее бревно.
Любопытная Варвара
Метко глазками стреляла.
Стрельнула туда (на предметные картинки),
Стрельнула сюда (на предметные картинки).
Наши глазки готовы к чтению.
VIII. Закрепление и осмысление знаний
1.Работа с учебником (стр. 60 - 62)
2.Работа в печатной тетради (стр. 19, задание 1)
- Что создаёт благоприятный климат в семье?
IX. Обобщение и систематизация знаний
1.Слушание и обсуждение рассказа «Добрый ребёнок»
2.Беседа
- Почему рассказ называется «Добрый ребёнок»?
- Что, по вашему мнению, задержало Петю дома: послушание, любовь к отцу или чувство ответственности?
X. Домашнее задание
Составить обязанности взрослых и детей в семье, нарисовать рисунок.
X. Итог урока. Рефлексия
- Чему был посвящён наш урок?
- Стоит ли выполнять обязанности?
Права детей – это обязанности взрослых.
- Как вы относитесь к тем, кто очень хорошо усвоил свои права и ничего не знает о своих обязанностях?
- Оправдались ли ваши ожидания от урока? (оцените свое впечатление от урока)
- Что полезного для себя вы почерпнули для себя из урока?
В. Сухомлинский сказал: «На основе семьи строится государство». Общество – огромный дом, сооружённый из маленьких кирпичиков – семей. Крепкие кирпичики – крепкий дом. Счастья вашему дому!