kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок письма и развития речи " Заглавная буква З" 1 класс адаптивной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет интересна  коллегам,работающим с детьми с умственной отсталостью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи " Заглавная буква З" 1 класс адаптивной школы»

Щербакова Наталья Владимировна



КОУ «Шербакульская адаптивная школа – интернат»





Урок письма и развития речи

Тема «Заглавная буква З»

1 класс

(Технологическая карта)





учитель начальных классов Владимировна,

Подготовила:

Щербакова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов



Технологическая карта урока письма и развития речи.

Тема: Заглавная буква З.


Тип урока: комбинированный


Цель темы: создать условия для  знакомства с заглавной буквой з,  формирования навыков письма.

Задачи темы:

1. Познакомить: - с написанием заглавной буквы з;

Учить: - составлять и записывать слова , предложения с заглавной буквой з;

2. Развивать: - активный словарный запас учащихся, коммуникабельность через формирование умения работать в парах;

3. Воспитывать: - аккуратность при работе в тетрадях, умение адекватно оценить себя и товарищей.


Технологии: проблемное обучение, ИКТ.


Методы: словесные, наглядные, практические.


Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.



Оборудование: интерактивная доска, презентация «Заглавная буква З», карточки с заданиями, карточки для работы в парах, оценочный материал: « Оценочные листы».









Планируемые результаты

Личностные умения

Предметные умения

Коммуникативные БУД:

– сотрудничество учеников в паре.

-планирование совместной деятельности.

Личностные БУД:

- умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.


Познавательные БУД

-соединение с другими буквами.

-нахождение путей выхода из проблемной ситуации.

Регулятивные БУД:

– контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.


Правописные умения:

- правильно писать заглавную букву з;

- правильно писать   слова и предложения с буквой з;

 - уметь проверять написанное, сравнивая с образцом.

 

Речевые умения:  

 -  составлять слова из букв

 - составлять предложение из слов.




















Этапы урока



Задача этапа



Дидактические средства



Деятельность учителя



Деятельность учащихся

1.Организа-ционный момент.

Общая установка на урок.


1.Контроль общей готовности детей к уроку.

-Какой у нас урок?

Какой по счёту?

-Чем мы занимаемся на уроках письма?


Самоорганизация к уроку.



Ответы на вопрос.

2.Мотивация к деятельности.

Определение темы урока.

-Мотивировать к изучению темы «Заглавная буква З».

.

Презентация.Слайд1.Пальчиковая гимнастика

1. Для того, чтобы вы красиво и правильно писали, сделаем гимнастику для пальчиков.

2.У нас в гостях Смешарики.

Они помогут нам научиться писать новую букву.

3.А какую букву вы определите ,когда выполните задание:

соедините на листе заглавные и строчные буквы. Какой не досталась пара?

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Отвечают на вопросы.

Соединяют на листе заглавные и строчные буквы.

Определяют тему урока

3.Определе-ние задач урока. Составление плана.

-Формирование умения устанавливать логическую последователь-ность изучения темы


1.Организует задание по расположению пунктов плана

-Выбрать картинки звёздочек в последовательности от большей к меньшей.

Выбирают картинки с изображением звёздочек. Объясняют выбор. Составляют план на доске.

Определяют задачи урока.


4.Определе-ние критериев оценок и форм работы.

-Познакомить с критериями оценок

«Волшебная корзинка»





Оценочные листы


задания


Оценка

1.


2.


3.


Итог








Вы будете работать в парах.

Чтобы задания вы выполнили успешно, как должны относится друг к другу?

В этом нам поможет «Волшебная корзинка» .

Сейчас каждый положит в неё звёздочку с вежливым словом.

Свою работу вы будете оценивать с помощью оценочных листов.


Вспоминают вежливые слова

Знакомятся с оценочным материалом.

5. Учебно-познава-тельная деятель-ность

Познакомить со строением грибов, правилами сбора грибов, ролью в природе, с применением;

учить отличать съедобные грибы от несъедобных и обосновывать своё мнение;

учить выполнять самопроверку учебного задания;

самооценку;

учить распределять обязанности при выполнении учебного задания в группе;

учить формулировать собственное мнение, использовать речь для регуляции своего действия

Презентация. Слайд 2.



Итак, первое задание от Смешариков и первый пункт нашего плана.

Мы должны сравнить и сделать вывод :чем отличается печатная заглавная буква з от заглавной письменной.

Для этого выложите из ниток печатную букву з.

А теперь сравним её с письменной.

Итак, мы выяснили ,что буква з имеет два овала –маленький и большой.

Теперь мы должны научится писать заглавную букву з.

1. Показ на доске.

2.Работа с образцом (нахождение, обводка).

3.Работа у доски.

4.Работа в тетради (взаимооценка)

Конструируют букву,

обсуждают в парах ответы.

Сравнивают печатную и письменную буквы.

Делают вывод.





















Пишут букву на доске.

Работают в тетрадях.

Оценивают себя в парах..



.



Презентация .Слайд 3.

Мы научились писать заглавную букву з. А теперь определим в каких словах она содержится.


Смешарики привели своих друзей. Подумайте: как их зовут( Зина, Захар).


Давайте запишем имена детей в тетрадь.


Я пишу на доске, вы по моему показу в тетради.


Индивидуальная помощь слабым учащимся.


Сравните свою запись с моей и оцените себя в оценочных листах.

Составляют слова,

соотносят словестный материал с изображением,

Работают в тетрадях,











Сравнивают,
Оценивают себя



Интерактивная физминутка. Слайд4.





Презентация .Слайд 5.

Для работы над следующим пунктом плана нам понадобится конверт №3.


Вам предлагается решить экологическую задачу:

«Катя и Саша отправились в лес за грибами .

Старые и червивые грибы Катя сбивала палкой и топтала.

«Зачем ты это делаешь?» -спросил Саша.-

« Такие грибы нужны животным!»


«Но они же гнилые!» Кто из детей прав? Обоснуйте.


А как человек использует грибы?




Рассматривают иллюстрацию

Обсуждают в парах.

Высказывают своё мнение.

Подводят итог.

Оценивают ответы.













Перечисляют: варит, жарит, сушит, солит.





Презентация. Слайд 6.



А теперь давайте подумаем: « Как же правильно собирать грибы в лесу?»

У вас в конвертах №4 находится по одному правилу грибника. Вы должны прочитать его и ответить на вопрос «Почему?»

Ответы проверим по таблице.





Обсуждают в парах.

Высказывают своё мнение.

Подводят итог.

Оценивают ответы.

Обобщение.

Учить представлять результат своей деятельности.

Презентация. Слайд 6.

У нас работала творческая группа. Они изготовили аппликацию грибов.

Используя аппликации своих товарищей и план на доске, нужно составить заключительный рассказ.



Работают по плану с опорой на наглядное пособие.

Подведение итогов.

Учить соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности

Презентация.Слайд 7.

Вы сегодня молодцы! Работали активно, дружно!

Давайте посчитаем ваши кружочки и выставим на доску.



Подводят итог.

Рефлексивная деятельность.

Учить соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности.



Презентация.Слайд 8.

А сейчас я попрошу продолжить следующие предложения :

Я узнал, что…

Мне было трудно…

Мне понравилось…Наш урок окончен!

Всего вам доброго! До свидания!

Высказывают мнения об уроке.





















5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок письма и развития речи " Заглавная буква З" 1 класс адаптивной школы

Автор: Щербакова Наталья Владимировна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341301


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства