Этапы урока | Задача этапа | Дидактические средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организа-ционный момент. | Общая установка на урок. | | 1.Контроль общей готовности детей к уроку. -Какой у нас урок? Какой по счёту? -Чем мы занимаемся на уроках письма? | Самоорганизация к уроку. Ответы на вопрос. |
2.Мотивация к деятельности. Определение темы урока. | -Мотивировать к изучению темы «Заглавная буква З». . | Презентация.Слайд1.Пальчиковая гимнастика | 1. Для того, чтобы вы красиво и правильно писали, сделаем гимнастику для пальчиков. 2.У нас в гостях Смешарики. Они помогут нам научиться писать новую букву. 3.А какую букву вы определите ,когда выполните задание: соедините на листе заглавные и строчные буквы. Какой не досталась пара? | Выполняют пальчиковую гимнастику. Отвечают на вопросы. Соединяют на листе заглавные и строчные буквы. Определяют тему урока |
3.Определе-ние задач урока. Составление плана. | -Формирование умения устанавливать логическую последователь-ность изучения темы | | 1.Организует задание по расположению пунктов плана -Выбрать картинки звёздочек в последовательности от большей к меньшей. | Выбирают картинки с изображением звёздочек. Объясняют выбор. Составляют план на доске. Определяют задачи урока. |
4.Определе-ние критериев оценок и форм работы. | -Познакомить с критериями оценок | «Волшебная корзинка» Оценочные листы № задания | Оценка | 1. | | 2. | | 3. | | Итог | | | Вы будете работать в парах. Чтобы задания вы выполнили успешно, как должны относится друг к другу? В этом нам поможет «Волшебная корзинка» . Сейчас каждый положит в неё звёздочку с вежливым словом. Свою работу вы будете оценивать с помощью оценочных листов. | Вспоминают вежливые слова Знакомятся с оценочным материалом. |
5. Учебно-познава-тельная деятель-ность | Познакомить со строением грибов, правилами сбора грибов, ролью в природе, с применением; учить отличать съедобные грибы от несъедобных и обосновывать своё мнение; учить выполнять самопроверку учебного задания; самооценку; учить распределять обязанности при выполнении учебного задания в группе; учить формулировать собственное мнение, использовать речь для регуляции своего действия | Презентация. Слайд 2. | Итак, первое задание от Смешариков и первый пункт нашего плана. Мы должны сравнить и сделать вывод :чем отличается печатная заглавная буква з от заглавной письменной. Для этого выложите из ниток печатную букву з. А теперь сравним её с письменной. Итак, мы выяснили ,что буква з имеет два овала –маленький и большой. Теперь мы должны научится писать заглавную букву з. 1. Показ на доске. 2.Работа с образцом (нахождение, обводка). 3.Работа у доски. 4.Работа в тетради (взаимооценка) | Конструируют букву, обсуждают в парах ответы. Сравнивают печатную и письменную буквы. Делают вывод. Пишут букву на доске. Работают в тетрадях. Оценивают себя в парах.. |
| . | Презентация .Слайд 3. | Мы научились писать заглавную букву з. А теперь определим в каких словах она содержится. Смешарики привели своих друзей. Подумайте: как их зовут( Зина, Захар). Давайте запишем имена детей в тетрадь. Я пишу на доске, вы по моему показу в тетради. Индивидуальная помощь слабым учащимся. Сравните свою запись с моей и оцените себя в оценочных листах. | Составляют слова, соотносят словестный материал с изображением, Работают в тетрадях, Сравнивают, Оценивают себя |
Интерактивная физминутка. Слайд4. |
| | Презентация .Слайд 5. | Для работы над следующим пунктом плана нам понадобится конверт №3. Вам предлагается решить экологическую задачу: «Катя и Саша отправились в лес за грибами . Старые и червивые грибы Катя сбивала палкой и топтала. «Зачем ты это делаешь?» -спросил Саша.- « Такие грибы нужны животным!» «Но они же гнилые!» Кто из детей прав? Обоснуйте. А как человек использует грибы? | Рассматривают иллюстрацию Обсуждают в парах. Высказывают своё мнение. Подводят итог. Оценивают ответы. Перечисляют: варит, жарит, сушит, солит. |
| | Презентация. Слайд 6. | А теперь давайте подумаем: « Как же правильно собирать грибы в лесу?» У вас в конвертах №4 находится по одному правилу грибника. Вы должны прочитать его и ответить на вопрос «Почему?» Ответы проверим по таблице. | Обсуждают в парах. Высказывают своё мнение. Подводят итог. Оценивают ответы. |
Обобщение. | Учить представлять результат своей деятельности. | Презентация. Слайд 6. | У нас работала творческая группа. Они изготовили аппликацию грибов. Используя аппликации своих товарищей и план на доске, нужно составить заключительный рассказ. | Работают по плану с опорой на наглядное пособие. |
Подведение итогов. | Учить соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности | Презентация.Слайд 7. | Вы сегодня молодцы! Работали активно, дружно! Давайте посчитаем ваши кружочки и выставим на доску. | Подводят итог. |
Рефлексивная деятельность. | Учить соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности. | Презентация.Слайд 8. | А сейчас я попрошу продолжить следующие предложения : Я узнал, что… Мне было трудно… Мне понравилось…Наш урок окончен! Всего вам доброго! До свидания! | Высказывают мнения об уроке. |