Урок Окружающий мир в 1 классе "Учимся быть пешеходами" УМК "Гармония"
Урок Окружающий мир в 1 классе "Учимся быть пешеходами" УМК "Гармония"
На уроке создаем условия для ознакомления с правилами поведения на улице, дорожными знаками, способствуем формированию умения применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игровой деятельности.
В ходе урока работаем над следующими задачами:
Образовательные:
– формируем умение сравнивать и различать дорожные знаки, группировать их по отличительным признакам.
– формируем навыки правильного поведения на улице, ориентироваться в ситуациях на основе жизненного опыта, противостоять опасности.
Воспитательные:
– воспитываем безопасное поведение на улице, воспитание здорового образа жизни, воспитание трудолюбия, способности к познанию.
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок Окружающий мир в 1 классе "Учимся быть пешеходами" УМК "Гармония" »
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «Учимся быть пешеходами»
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Мечетное, Советского района
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1.
Тема урока: Учимся быть пешеходами из раздела «Что нас окружает» (10 ч).
Учебник: Окружающий мир (А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С. Раутиан), часть 2 §17, учебник с. 14-17, рабочая тетрадь с.42-43.
Цели: создаем условия для ознакомления с правилами поведения на улице, дорожными знаками, способствуем формированию умения применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
– формируем умение сравнивать и различать дорожные знаки, группировать их по отличительным признакам.
– формируем навыки правильного поведения на улице, ориентироваться в ситуациях на основе жизненного опыта, противостоять опасности.
Воспитательные:
– воспитываем безопасное поведение на улице, воспитание здорового образа жизни, воспитание трудолюбия, способности к познанию.
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
-Какую роль играют светофор и регулировщик на улице?
«Гости пожаловали к нам неслучайно,
Требуют они соблюдения правил дорожных отчаянно.
Всех пешеходов от опасности оберегают,
Правила движения разъясняют»
Выполняют задание на стр.14 учебника стр.42 тетради.
Сравнивают свой ответ с предложенными слайдами и делают вывод.
Познавательные
(умение обобщать).
Регулятивные (принимают и сохраняют учебную задачу)
2. Актуализация знаний и
фиксация
затруднения в деятельности
Постановка проблемного вопроса:
- Почему на нижнем рисунке стр.14учебника никто никому не мешает идти и ехать?
-Как нам можно узнать, где разрешается переходить улицу, а где остановиться?
-Что важно всем нам знать?
-О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? Составим план урока:
1.Правила дорожного движения
2.Переход улицы
3.Группы дорожных знаков
4.Причины дорожно-транспортного травматизма
Выдвигают гипотезы.
Отвечают на вопросы
Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)
3. Выявление
места и причины затруднений
(постановка учебной задачи)
Организует работу по учебнику:
– Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии.
Откройте свои учебники на с. 15-17. Прочитайте первый вывод.
– Что скажете?
– Рассмотрите рисунки. Где и как правильно нужно переходить дорогу?
-Где нужно играть?
-Какие дорожные знаки должны знать?
Извлекают информацию из текста и иллюстраций, находят ответы, делают выводы
Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
Познавательные
(умение на основе анализа объектов делать выводы)
4. Построение
проекта выхода
из затруднения
Нацеливает на работу:
– Где идут дети?
- Какой стороны нужно придерживаться со встречным пешеходом?
- Как правильно перейти дорогу?
-Где можно играть?
-Какие дорожные знаки должен знать каждый?
Посмотрим фрагменты и попробуем раскрыть некоторые из них.
Смотрят, обсуждают в парах увиденное, делают выводы.
Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
Познавательные
(умение извлекать информацию
из иллюстраций, текста)
5. Реализация
построенного
проекта
Предлагает задание:
- А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и раскройте секреты дорожных знаков. Наблюдает за работой учащихся
Выполняют задание в группах, делают выводы.
Познавательные
(умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
6. Первичное
закрепление с проговариванием во внешней
речи
Организует самостоятельную работу по учебнику и рабочей тетради.
– Посмотрите в учебник на с. 16
- Кто нарисован на иллюстрации?
– О чём спорят дети? Исправьте поведение детей, которые не соблюдают правила уличного движения. Докажите свою точку зрения. Посмотрите с.42№2 рабочей тетради (аналогичное задание), с.43№4-нарисуйте по одному знаку
Выполняют задание самостоятельно.
Взаимопроверка в паре.
Личностные
(умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)
7. Самостоятельнаяработа с самопроверкой по эталону
Организует работу детей( фронтально)
Выполняют задание
Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)
Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
8. Включение в систему знаний и повторение
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Организует беседу:
– Что узнали нового?
-Что повторили из того, что уже знали?
– На какие вопросы получили ответы?
-Выполнили мы все пункты плана?
-Какой вывод сделали?
-Чем важен сегодняшний урок? Чему научились?
-Кто и что вам помогло справиться?
-Кто доволен своей работой?
-Покажите каждый свой кружок-отметку, который показывает как вы справились с выполненным заданием?
-За что вы её получили?
Отвечают на вопросы
Регулятивные
(умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
осуществлять познавательную и личностную рефлексию)
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Знакомство с командирами улицы: светофор и регулировщик.