kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок: Окружающий мир 4 класс (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Кругосветное путешествие Магеллана.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цель урока: сформировать представлений детей о развитии знаний о Земле, познакомить обучающихся с новыми понятиями, новыми именами.
Задачи урока:
- формировать универсальные учебные действия учащихся;
-развивать речь обучающихся;
- развивать психические процессы: произвольное внимание, память, воображение;
- формировать положительную мотивацию учения;
- развивать личностные качества: толерантность, взаимовыручку, дружелюбие, наблюдательность;
- развивать интерес к предмету окружающий мир;
- воспитывать интерес к изучению истории, приобщить к чтению дополнительной литературы.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные  технологии:

1. проблемное обучение (создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности);

2. здоровьесберегающие технологии (равномерное распределение во время урока  различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминуткой, определение времени подачи сложного учебного материала, выделение времени на проведение самостоятельной работы, нормативное применение ТСО, что дает положительные результаты в обучении).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок: Окружающий мир 4 класс (система развивающего обучения Л.В.Занкова)»

План - конспект открытого урока


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 9»


Учитель: Дубовик Светлана Александровна

Предмет: Окружающий мир
Класс: 4 «В»

Дата: 22.10.2015
Тема урока: «Кругосветное путешествие Магеллана»
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цель урока: сформировать представлений детей о развитии знаний о Земле, познакомить обучающихся с новыми понятиями, новыми именами.
Задачи урока:
- формировать универсальные учебные действия учащихся;
-развивать речь обучающихся;
- развивать психические процессы: произвольное внимание, память, воображение;
- формировать положительную мотивацию учения;
- развивать личностные качества: толерантность, взаимовыручку, дружелюбие, наблюдательность;
- развивать интерес к предмету окружающий мир;
- воспитывать интерес к изучению истории, приобщить к чтению дополнительной литературы.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные технологии:

1. проблемное обучение (создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности);

2. здоровьесберегающие технологии (равномерное распределение во время урока различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминуткой, определение времени подачи сложного учебного материала, выделение времени на проведение самостоятельной работы, нормативное применение ТСО, что дает положительные результаты в обучении).


Средства обучения: учебник «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, рабочая тетрадь, отрывок из кинофильма «Путешествие Магеллана», мультимедийный проектор, презентация, портрет Магеллана, Васко да Гама и Колумба., карта полушария, глобус.


Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности.
Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее. Нас, как всегда, ждёт много интересного.

–Итак, улыбнитесь друг другу, начинаем работать.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цель: готовность мышления и осознание надобности к повторению.

Учитель. Давайте вспомним, какую тему мы изучаем на уроках окружающего мира?

Дети. Великие мореплаватели.

*портрет Христофора Колумба»

dic.academic.ru


Учитель. Великим мореплавателям была посвящена картинная галерея. Чьи портреты мы видим? Какие открытия сделал Христофор Колумб?

(ученики, используя карту, рассказывают об открытии Колумба)


Учитель. Знания о Земле накапливались долгие тысячелетия. Во второй половине 15 века в Западной Европе: росли крупные города, развивалась торговля, всеобщим средством обмена стали деньги. Индия – страна сказочных богатств манила к себе путешественников, купцов. В то время европейцы вели большую торговлю с Индией. Там они покупали пряности (перец, корицу, гвоздику), которые высоко ценились в Европе. А можно ли было попасть в Индию по суше?

Поиски выгодных морских путей на Восток начали в xv веке два приморских государства : Португалия и Испания


*портрет Васко да Гама


Учитель. Что вы можете сказать об этом путешественнике?

(ученики, используя карту, рассказывают о плавании Васко да Гаме)


3.Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели и темы урока.

Учитель. В эпоху Возрождения расширялись новые знания о Земле, наша задача выявить, что люди узнали о своей планете, какие совершили открытия. Наша картинная галерея пополнилась ещё одним портретом – это портрет великого путешественника - Фернан Магеллан.
Учитель. Какова тема урока? Цель урока?


1 ученик, используя презентацию, рассказывает биографию Магеллана.


Учитель. В то время, когда португалец Магеллан был на службе у Испанского короля Карла I, испанская казна была пуста. Благодаря путешествию казна могла пополниться.

Как?
(ученики высказывают свои мнения)

Учитель. Мы отправляемся в путешествие вместе с Магелланом и попробуем ответить на этот вопрос.


Физминутка.


4.Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: исследование проблемной ситуации, построение детьми нового способа действий.


*просмотр отрывка кинофильма «Путешествие Магеллана»

http://kinogidrogen.com/114411-propavshiy-flot-magellana-magellans-lost-fleet-2002-iptvrip-onlayn.html


Приём «Инсерт» (ведём бортовой журнал - уже знал, новое для меня, думал иначе, не понял, есть вопрос.)

 Что было для вас знакомым из кинофильма?

- Что нового вы узнали для себя из этого фильма?

- У кого есть вопросы по фильму? Что осталось непонятным?


5.Первичное закрепление.
Цель: Установить осознанность усвоения нового материала.

Учитель. Давайте опишем путь, который проплыл Магеллан

(ученики на интерактивной доске)


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: Организация деятельности по проверке усвоения новых знаний.
.
Учитель. Откройте тетради. Опишите на карте полушария путь, который проплыл Магеллан.

Самопроверка. Дети сравнивают результат с эталоном.





Учитель. Что могли привести путешественники?

(ученики высказывают свои предположения)

Учитель. В воскресенье 7 сентября 1522 года мореплаватели под командой Эль-Кано, возвратились в Испанию, обогнув с юга Африку. Из 265человек, отправившихся три года назад с Магелланом, вернулись домой только 18. С Моллуккских островов они привезли пряности ( мускатный орех и гвоздику)

(учитель демонстрирует пряности)

Эти пряности Испанский король продал. Португальский король поверил, что Молуккские острова принадлежат Испании и выкупил их за деньги. Испанский король окупил потерю 4-х кораблей и пополнил свою казну.

Учитель. Проследите путь по глобусу и попробуйте ответить на главный вопрос: Какие открытия были сделаны?

(Ученики работают в малых группах, после чего высказывают свои предположения)



7. Итог урока

Учитель. Какие открытия были сделаны?

Ученики.

1. Открыли западный путь к Азии и Островам Пряностей.

2. Это первое в истории кругосветное плавание доказало правильность гипотезы о шарообразности Земли и нераздельности океанов, омывающих сушу.

3. Впервые был пройден Тихий океан.

4. Открыл пролив, названный его именем.

(слайд «Итоги экспедиции»)

Учитель. Сегодня урок мне бы хотелось закончить словами писателя Владилена Травинского: «Я утверждаю, что именно так и можно жить. Это не значит, что всем суждено водить армады за океаны. Неодинаковы человеческие помыслы и горизонты желаний, но каждый волен в той области деяний, который для него притягательна. Помни о чести и долге перед человечеством. Открыть свою душу возвышенным и чистым намереньем сколь не казались они чрезмерным. И жизнь этих людей, их путешествия доказывает это»

Выставка книг о великих путешественниках - мореплавателях


8. Рефлексия деятельности.
Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ нового знания.

- Вам понравился урок?
- Что было легко? Что было трудно?
- Кто из вас считает, что пополнил свои знания
- Кто из вас может рассказать что-то интересное из материала урока дома?
-А я, ребята, хочу похвалить вас и сказать спасибо, но особенно интересные и правильные ответы были у следующих ребят (называю)

-Нарисуйте лесенку знаний. На какую ступеньку вы поместите себя на этом уроке?

Информация о домашнем задании. *слайд с записью «домашнее задание»

1. Стр.65- 67 учебника, читать и отвечать на вопросы;

2. На стр. 14 в рабочей тетради № 24




Экспертная группа в составе:


1. Штурн Елена Владимировна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» город Усолье-Сибирское, высшая квалификационная категория

(ФИО эксперта, категория, должность, место работы)

2. Домашенко Юлия Геннадьевна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» город Усолье-Сибирское, высшая квалификационная категория

(ФИО эксперта, категория, должность, место работы)

3. Хисматулина Светлана Константиновна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ««Средняя общеобразовательная школа №15» город Усолье-Сибирское, высшая квалификационная категория.

(ФИО эксперта, категория, должность, место работы)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок: Окружающий мир 4 класс (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Автор: Дубовик Светлана Александровна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301026


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства