Автор | Афонина Мария Васильевна |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 |
Тема | Государства, граничащие с Россией |
Образовательная модель | Технология развития критического мышления на основе сервисов Web 2.0 |
Учебная ситуация, длительность | Работа в микрогруппах, 25 мин |
Предметные результаты, их практическая значимость | Формирование представления о географическом положении, природе, климате и культурных особенностях стран, граничащих с Россией; Формирование умения работать с информационными источниками. |
Внутри- и межпредметные связи (знания) | Страны зарубежной Европы; Знаменитые места мира; Бережное отношение к культурному наследию человечества. |
Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности | Сервис Web 2.0 позволяет использовать различные техники визуализации результатов интеллектуальной деятельности |
Виды деятельности | Информационно-поисковая деятельность |
Личностные результаты* |
Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально-этическая ориентация |
Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур; Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
Метапредметные результаты |
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; умение готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением; | Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения познавательных задач; умение готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | Умение выстраивать стройную, логичную и понятную знаково-символическую структуру, соответствующую выбранной проблематике; умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; использование различных способов поиска информации; овладение логическими действиями построения рассуждений; умение устанавливать логические связи между понятиями; умение проводить классификацию согласно выбранному критерию; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования |
Описание учебной ситуации |
Задание | Используя дополнительную литературу, составить кластер с помощью сайта bubbl.us на тему «Государства, граничащие с Россией». Для этого вам нужно знать географическое положение, природу, интересные факты и культурные особенности стран, граничащих с Россией. |
Реализация (анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов) | Выполнение | Примечание |
Подготовка | Деление на микрогруппы и распределение ролей. |
Выбор темы для группы Северная Европа Прибалтика Восточная Европа Закавказье США | Один представитель от каждой группы вытягивает листок с темой. |
Групповая работа | У каждой микрогруппы в наличии ноутбук с выходом в Интернет. Учитель до урока готовит ноутбуки к работе. Обучающиеся пользуются дополнительной справочной литературой, которую учитель заранее расставил в мини-библиотеке класса, т.е. обучающиеся должны сами выбрать из различного рода литературы нужную им для решения проблемы. |
Оформление результата своей работы | Работа в виде кластера на сайте bubbl.us. |
Защита работ каждой микрогруппы | 1 мин на каждое выступление |
Продукт деятельности учащихся | Пример работы 1 группы «Северная Европа» http://goo.gl/BzjwQr |
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности | Что делаем? | Как делаем? | 2 | 1 | 0 | Планируем работу и работаем | Распределили ли мы обязанности в группе? | | | | Мы знали с какой целью мы читали книги. | | | | Мы выделяли главную и избыточную информацию | | | | Во время работы мы высказывали и выслушивали мнения друг друга | | | | Представление работы | Преобразует и интерпретирует знаково-символические структуры на естественный язык | | | | Отстаивает свою позицию и аргументирует свой выбор с помощью речевых средств | | | | Критерии оценивания результатов деятельности: «Отлично» - 10-12 баллов «Хорошо» - 8-10 баллов «Удовлетворительно» - 5-7 баллов «Неудовлетворительно» - 4 и менее баллов |