kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:Растения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Растения (18 ч)

Учебник: Окружающий мир (Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков), часть 1, учебник с. 22-24, рабочая тетрадь с. 17.

Педагогическая цель: формировать правильное научное понятие о растениях; утоочнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение», выделить их существенные признаки, части.

Планируемые результаты (предметные):

Обучающийся научится: определять понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение», выделять их существенные признаки; различать и называть основные части растений; узнавать деревья, кустарники, травы; получит возможность научиться: соблю­дать правила экологического поведения в природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Универсальные учебные действия (метапредметные):                                 

Личностные. У обучающегося будут сформированы:представление о причинах успеха в учебе положительное отношение к по­знавательной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит воз­можность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответ­ствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном ма­териале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей рабо­ты учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличи­тельных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; про­водить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; полу­чит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные. Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения. Договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказыва­ния, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Тип урока: решение частных задач.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, на­глядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины:

Растения – деревья, кустарники, травы. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:Растения. »

Арзамасцева Елена Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 6 города Вольска Саратовской области»

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1

Тема урока: Растения (18 ч)

Учебник: Окружающий мир (Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков), часть 1, учебник с. 22-24, рабочая тетрадь с. 17.

Педагогическая цель: формировать правильное научное понятие о растениях; утоочнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение», выделить их существенные признаки, части.

Планируемые результаты (предметные):

Обучающийся научится: определять понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение», выделять их существенные признаки; различать и называть основные части растений; узнавать деревья, кустарники, травы; получит возможность научиться: соблю­дать правила экологического поведения в природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные. У обучающегося будут сформированы:представление о причинах успеха в учебе положительное отношение к по­знавательной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит воз­можность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответ­ствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном ма­териале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей рабо­ты учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличи­тельных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; про­водить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; полу­чит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные. Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения. Договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказыва­ния, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Тип урока: решение частных задач.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, на­глядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины:

Растения – деревья, кустарники, травы. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.







Структура и ход урока:

п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

1

Загадывает загадки:

1.Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке
Берегите, детки, зубки!

2.Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

3.Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А осенью краснеют.

4.Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный,важный, словно пан,

Нежный бархатный …

- Что вы можете сказать об отгадках?

Отгадывают загадки. Высказывают свои предположения.




Орешник.




Сосна.






Помидоры.




Тюльпан.

Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Познавательные УУД: общеучебные - понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; логические – анализ стихотворений, осуществление синтеза.


3 мин.

2

Актуализация опорных знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

2



















Постановка проблемного вопроса.





-Как назвать все отгадки одним словом?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Все ли растения одинаковые?






Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопросы.



Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Регулятивные УУД: Формулирование учебной задачи, планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД: учет разных мнений и стремление к координации различных пози­ций в сотрудничестве; формулирование собственного мнения.

5 мин.

3

Усвоение новых знаний и способов действий.

3

1.Работа с гербариями в группах.

Организует работу, предлагает задание.



-Внимательно рассмотрите растение, опишите внешний вид, расскажите, что знаете об этом растении. Выделите общие части всех травянистых растений.



2.Работа по учебнику (с.22).

Найдите на рисунке части растения и поставьте соответствующие цифры.

Какие части растения расположены над землёй?



А зачем растению корень?






3. Игра «Угадай растение».

Назовите жизненную форму (дерево, кустарник, трава) и название растения.






4.Самостоятельная работа.

Учитель контролирует работу учащихся.



Учащиеся работают по три человека в группе.

Отвечают на вопросы, делают выводы.


Общие части травянистых растений: корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.








Стебель, листья, цветок, плод и семена.


Он всасывает из почвы нужные растению минеральные соли в виде водных растворов и подает по стволу к листьям.


Заранее подготовленные учащиеся читают описание растения, остальные дают ответы. Правильные ответы подкрепляются картинками.


Учащиеся в учебнике (с.23) соединяют понятие и изображение растения стрелкой.

Познавательные УУД: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; использование знаково-символических средств; логические – анализ изучаемых объектов окружающего мира (растений) с выделением их отличительных признаков, частей; осуществление классификации; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД : учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; умение контролировать действия партнера.

22 мин.

4

Рефлексия учебной деятельности.


Организует беседу:

-Какие жизненные формы растений вы знаете?

Приведите примеры.

-Какие части растений вы знаете?

- Чем отличается дерево от кустарника?

Кто или что вам помогало справиться с работой на уроке?

Кто доволен своей работой?

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого вы­сказывания в устной форме; логические - установление причинно-следственных связей.

Личностные УУД: имеют представление о границах собственного знания и «незнания».

Регулятивные УУД: оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата сво­их действий, внесение соответствующих корректив; осуществление контроля по результату.

5 мин.



Домашнее задание: выполнить задание в тетради стр. 16 №19

Познавательные УУД: общеучебные – использование знаково-символических средств для решения задачи; логические - мение классифицировать по заданным критериям; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способа решения проблем.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в со­ответствии с поставленной задачей.






































Растения

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


Определительный

лист "Орешник" (N 182015)










Слайд «Сосна» 1 (N181087)








Рисование с натуры. Овощи (N 167810) .


Слад «Тюльпан»








Текст/Текст с иллюстрациями.







Иллюстрация.









Презентация.







Иллюстрация.

Просмотр иллюстрации и текста в помощь учащемуся.





Просмотр иллюстрации.





Мультимедийный. Просмотр иллюстрации.





Просмотр иллюстрации.



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dca4142e-dcc7-41ac-b2f4-3ca50dd78f41/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_182%5D.html

(орешник)



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d1bd43b-6c25-4c3a-b456-49b7cbea5b0b/%5BNNSCH_1-4%5D_%5BPD_1010%5D.html

(сосна)



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009b1-1000-4ddd-ef54-550047cd53dd/ovoschi.swf

(помидор)



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1bf3d683-0dfe-458f-a547-fb1f36165c25/?from=dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386&interface=catalog&rub_guid[]=dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386&rubric_id[]=79157

(тюльпан)

2



Многообразие растений (N 132532)









Слайд «Жизненные формы растений».



Видеофрагмент.



Мультимедийный,

Видеофрагмент.



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cc98133d-268f-4272-9520-f845f1e6a5d1/?interface=catalog

(многообразие растений)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/90a10675-f161-4425-aa52-ab56003240b7/%5BBI6RA_2-03%5D_%5BIL_01%5D.html

(жизненные формы растений)

3

Слайд «Части растения».

Иллюстрация с информацией.



Просмотр схемы в помощь учащемуся.


.

http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/CHasti-rastenija/0002-004-CHasti-rastenija-eto-koren-stebel-list-tsvetok-plod-s-semenami.jpg

(части растения)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:Растения.

Автор: Арзамасцева Елена Михайловна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150893

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства