Учебник: Окружающий мир (Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков), часть 1, учебник с. 22-24, рабочая тетрадь с. 17.
Педагогическая цель: формировать правильное научное понятие о растениях; утоочнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение», выделить их существенные признаки, части.
Планируемые результаты (предметные):
Обучающийся научится: определять понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение», выделять их существенные признаки; различать и называть основные части растений; узнавать деревья, кустарники, травы; получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные. У обучающегося будут сформированы:представление о причинах успеха в учебе положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.
Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные. Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения. Договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Тип урока: решение частных задач.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Растения – деревья, кустарники, травы. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:Растения. »
Арзамасцева Елена Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 6 города Вольска Саратовской области»
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1
Тема урока: Растения (18 ч)
Учебник: Окружающий мир (Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков), часть 1, учебник с. 22-24, рабочая тетрадь с. 17.
Педагогическая цель: формировать правильное научное понятие о растениях; утоочнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение», выделить их существенные признаки, части.
Планируемые результаты (предметные):
Обучающийся научится: определять понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение», выделять их существенные признаки; различать и называть основные части растений; узнавать деревья, кустарники, травы; получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные. У обучающегося будут сформированы:представление о причинах успеха в учебе положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.
Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные. Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения. Договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Тип урока: решение частных задач.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Растения – деревья, кустарники, травы. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
1
Загадывает загадки:
1.Очень густо он растет, Незаметно он цветет, А когда проходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке Берегите, детки, зубки!
2.Ее всегда в лесу найдешь Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
3.Как на нашей грядке Выросли загадки - Сочные да крупные Вот такие круглые. Летом зеленеют, А осенью краснеют.
4.Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный,важный, словно пан,
Нежный бархатный …
- Что вы можете сказать об отгадках?
Отгадывают загадки. Высказывают свои предположения.
Орешник.
Сосна.
Помидоры.
Тюльпан.
Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.
Познавательные УУД: общеучебные - понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; логические – анализ стихотворений, осуществление синтеза.
3 мин.
2
Актуализация опорных знаний. Фиксация затруднений в деятельности.
2
Постановка проблемного вопроса.
-Как назвать все отгадки одним словом?
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
-Все ли растения одинаковые?
Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопросы.
Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.
Регулятивные УУД: Формулирование учебной задачи, планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД: учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирование собственного мнения.
5 мин.
3
Усвоение новых знаний и способов действий.
3
1.Работа с гербариями в группах.
Организует работу, предлагает задание.
-Внимательно рассмотрите растение, опишите внешний вид, расскажите, что знаете об этом растении. Выделите общие части всех травянистых растений.
2.Работа по учебнику (с.22).
Найдите на рисунке части растения и поставьте соответствующие цифры.
Какие части растения расположены над землёй?
А зачем растению корень?
3. Игра «Угадай растение».
Назовите жизненную форму (дерево, кустарник, трава) и название растения.
4.Самостоятельная работа.
Учитель контролирует работу учащихся.
Учащиеся работают по три человека в группе.
Отвечают на вопросы, делают выводы.
Общие части травянистых растений: корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.
Стебель, листья, цветок, плод и семена.
Он всасывает из почвы нужные растению минеральные соли в виде водных растворов и подает по стволу к листьям.
Заранее подготовленные учащиеся читают описание растения, остальные дают ответы. Правильные ответы подкрепляются картинками.
Учащиеся в учебнике (с.23) соединяют понятие и изображение растения стрелкой.
Познавательные УУД: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; использование знаково-символических средств; логические – анализ изучаемых объектов окружающего мира (растений) с выделением их отличительных признаков, частей; осуществление классификации; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД : учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; умение контролировать действия партнера.
22 мин.
4
Рефлексия учебной деятельности.
Организует беседу:
-Какие жизненные формы растений вы знаете?
Приведите примеры.
-Какие части растений вы знаете?
- Чем отличается дерево от кустарника?
Кто или что вам помогало справиться с работой на уроке?
Кто доволен своей работой?
Отвечают на вопросы.
Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические - установление причинно-следственных связей.
Личностные УУД: имеют представление о границах собственного знания и «незнания».
Регулятивные УУД: оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата своих действий, внесение соответствующих корректив; осуществление контроля по результату.
5 мин.
Домашнее задание: выполнить задание в тетради стр. 16 №19
Познавательные УУД: общеучебные – использование знаково-символических средств для решения задачи; логические - мение классифицировать по заданным критериям; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способа решения проблем.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Растения
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ п/п
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР