kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Маленькие рыцари" 3 класс (УМК "Школа 2100")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок формирует у обучающихся представления об  особенностях строения и образа жизни членистоногих. Конспект представлен в виде технологической карты, в которой прописаны планируемые результаты изучения темы - предметные, метапредметные (познавательные УУД, регулятивные УУД и коммуникативные УУД), личностные. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Маленькие рыцари" 3 класс (УМК "Школа 2100") »



Образовательная система

Школа 2100

Урок

Окружающий мир

Класс

3

Учитель

Грудинина Светлана Васильевна

Тема урока

Маленькие рыцари

Место урока в разделе

Глава IV Живые участники круговорота веществ

Тип урока

Урок изучение нового материала

Цели урока

Создание условий для формирования у обучающихся представлений об особенностях строения и образа жизни членистоногих

Задачи урока

  • Познакомить обучающихся с понятием «членистоногие»

  • Формировать представление об основных группах членистоногих

  • Учить работать в малых группах, высказывать и доказывать свое мнение

  • Учить обобщать и систематизировать информацию при помощи кластера

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Минимакс: к концу урока каждый ученик должен иметь представление о членистоногих

Максимум: к концу урока ученики имеют четкое представление об особенностях строения и образе жизни основных групп членистоногих

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов;

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться:

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Ученик получит возможность формирования:

1. Умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, оборудование

Учебник Окружающий мир. Обитатели Земли I часть3 класс .А.А.Вахрушев, О.В.Бурский,А.С.Раутиан.

Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. Обитатели Земли.частьI, 3 класс ,

А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С.Раутиан.

Презентация, предметные картинки, опорные слова

Межпредметные связи


Организация пространства

Обычная обстановка для фронтальной и групповой работы с классом










Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент

Приветствие.

Добрый день, сегодня у нас урок окружающего мира. К нам на урок пришли учителя школы. Чтобы настроиться на урок послушаем музыку природы.

Проверяют готовность к уроку.

Прослушивают «Звуки природы»



2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы и темы урока


Природа таит в себе много тайн и загадок. Сегодня мы попробуем отгадать одну из них.

Спрогнозируйте план урока











Слайд 1

Прочитайте диалог наших героев на слайде.

О чем они рассуждают?

Почему Миша сравнил жука с рыцарем?

Какой вопрос возникает?



Спрогнозируйте тему урока

Слайд 2




Составляют план урока открытия нового по опорным словам на доске:

План урока:

  • Определяем основной вопрос урока

  • Вспоминаем то, что важно для урока

  • Открываем новое знание

  • Применяем новое знание

  • Итог урока



У жука панцырь как латы у рыцаря

Жука защищает панцырь, рыцаря- латы. Жук маленький, а рыцарь большой.

Как устроены маленькие животные

Маленькие рыцари


*Выявлять сущность, особенности объектов;

*На основе анализа объектов делать выводы.

*Обобщать и классифицировать по признакам.

*Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

*Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


3. Вспоминаем то, что знаем

Рассмотрите слайд. Мы назвали этих маленьких животных «маленькими рыцарями». Вы сказали, что у них есть панцырь. На самом деле это прочный наружный скелет.

Переходим к следующему пункту плана урока

Вспоминаем то, что знаем.

Слайд 3

Для чего нужен скелет?




Кого вы узнали на слайде?




Ученые назвали эту группу животных членистоногими

Дети рассматривают иллюстрации на слайде








Скелет дает опору, защищает, помогает двигаться.



Дети перечисляют изображенных на иллюстрации животных

*Актуализация знаний о роли скелета в организме животных


4. Совместное открытие знаний



































4.1 Работа с учебником в парах




4.2 Выступление представителей групп




4.3 Сообщение детей.




Сейчас мы с вами проведем небольшое исследование

  1. Мы рассмотрим муляжи некоторых представителей членистоногих и подумаем, почему ученые так назвали эту группу животных





Членистоногие – рассмотрим это сложное слово

Член- часть целого

Слайд4

Панцырь – это легкий и крепкий наружный скелет, состоит из отдельных твердых члеников, состоит из неживого вещества и не может расти вместе с хозяином. Когда панцырьстановится тесным животное его сбрасывает и наращивает новый скелет. В это время членистоногие уязвимы, они прячутся.

Обобщим полученные знания

  1. Определите достоинства и недостатки наружного скелета

Слайд 5


  1. Членистоногих очень много в природе. По набору картинок попробуйте разделить их на группы

Слайд 5

Группы членистоногих



Сейчас мы узнаем об образе жизни, особенностях каждой группы членистоногих. Для этого мы организуем работу в малых группах


Группы готовы сделать сообщение по плану

Оцените работу в парах по алгоритму




Рубрика «Это интересно»






Дети рассматриваютмуляжи некоторых представителей членистоногих и делают выводы

  • Наружный скелет состоит из отдельных частей

  • Лапки состоят из отдельных частей, расчлененные ноги















Дети под руководством учителя обозначают плюсы и минусы наружного скелета:

+ подвижный, надежная защита

- трудности при росте

Дети рассматривают предметные картинки. Дифференцируют их на группы: Раки пауки насекомые






Дети получают задания для работы в парах (см. Приложение№1)




Выступление представителей групп,

Самооценка выступления по алгоритму

(см. Приложение № 2)


Выступление учащихся. Домашнее задание. Интересные факты из жизни членистоногих

(см. Приложение №3)


Познакомить с понятиями:

Наружный скелет

Членистоногие

Насекомые

Ракообразные Пауки




























Познакомить с особенностями образа жизни ракообразных, пауков и насекомых


*Развивать умения извлекать информацию из наблюдений, схем, иллюстраций, текстов.






























*Ориентироваться на развороте учебника.

*Выявлять сущность, особенности объектов;

*На основе анализа объектов делать выводы.

*Обобщать и классифицировать по признакам.

*Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


*Развивать умение слушать и понимать других..

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

*Оформлять свои мысли в устной форме


5.Применение нового знания.







5.1.Составление кластера.


















Слайд 6

Найдите ошибки


-





При помощи опорных слов составьте схему.





- Обобщение изученного на уроке




-







Индивидуальная практическая работа

(проводится одновременно с работой группы у доски)

Оцените работу группы



Работа с материалом слайда, практическая работа






-Дети составляют кластер






членистоногие



насекомые ракообразные пауки

суша пресные и суша

пресные морские

водоемы воды

трахеи жабры трахеи

6 ног 10 ног 8 ног

крылья клешни паутина


Выполнение задания на карточках

(см. Приложение №4)


Представитель группы дает монологический ответ по схеме

-Самооценка

Минимакс: к концу урока каждый ученик должен иметь представление о членистоногих

Максимум: к концу урока ученики имеют четкое представление о

об особенностях строения и образе жизни основных групп членистоногих

*Развивать умение слушать и понимать других.

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

* Оформлять свои мысли в устной форме.

*Умение работать в паре.

*Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


6.Итог урока.








7.Домашнее задание






-Оцените свою работу на уроке при помощи алгоритма и светофора







Р.Т. с .46, задания 1-4




Спасибо за работу на уроке. Урок закончен.


Знаю…



Я Запомнил…



Смог…







*Развивать умение слушать и понимать других.

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

* Оформлять свои мысли в устной форме.

*Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Маленькие рыцари" 3 класс (УМК "Школа 2100")

Автор: Грудинина Светлана Васильевна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства