Образовательная система | Школа 2100 |
Урок | Окружающий мир |
Класс | 3 |
Учитель | Грудинина Светлана Васильевна |
Тема урока | Маленькие рыцари |
Место урока в разделе | Глава IV Живые участники круговорота веществ |
Тип урока | Урок изучение нового материала |
Цели урока | Создание условий для формирования у обучающихся представлений об особенностях строения и образа жизни членистоногих |
Задачи урока | Познакомить обучающихся с понятием «членистоногие» Формировать представление об основных группах членистоногих Учить работать в малых группах, высказывать и доказывать свое мнение Учить обобщать и систематизировать информацию при помощи кластера |
Планируемые результаты изучения темы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Минимакс: к концу урока каждый ученик должен иметь представление о членистоногих Максимум: к концу урока ученики имеют четкое представление об особенностях строения и образе жизни основных групп членистоногих | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: 1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов; 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: 1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. | Ученик получит возможность формирования: 1. Умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 2. Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, оборудование |
Учебник Окружающий мир. Обитатели Земли I часть3 класс .А.А.Вахрушев, О.В.Бурский,А.С.Раутиан. | Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. Обитатели Земли.частьI, 3 класс , А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С.Раутиан. | Презентация, предметные картинки, опорные слова |
Межпредметные связи | |
Организация пространства | Обычная обстановка для фронтальной и групповой работы с классом |
Этапы урока |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1.Организационный момент | Приветствие. Добрый день, сегодня у нас урок окружающего мира. К нам на урок пришли учителя школы. Чтобы настроиться на урок послушаем музыку природы. | Проверяют готовность к уроку. Прослушивают «Звуки природы» | | |
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы и темы урока | Природа таит в себе много тайн и загадок. Сегодня мы попробуем отгадать одну из них. Спрогнозируйте план урока Слайд 1 Прочитайте диалог наших героев на слайде. О чем они рассуждают? Почему Миша сравнил жука с рыцарем? Какой вопрос возникает? Спрогнозируйте тему урока Слайд 2 | Составляют план урока открытия нового по опорным словам на доске: План урока: У жука панцырь как латы у рыцаря Жука защищает панцырь, рыцаря- латы. Жук маленький, а рыцарь большой. Как устроены маленькие животные Маленькие рыцари | | *Выявлять сущность, особенности объектов; *На основе анализа объектов делать выводы. *Обобщать и классифицировать по признакам. *Находить ответы на вопросы в иллюстрации. *Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
3. Вспоминаем то, что знаем | Рассмотрите слайд. Мы назвали этих маленьких животных «маленькими рыцарями». Вы сказали, что у них есть панцырь. На самом деле это прочный наружный скелет. Переходим к следующему пункту плана урока Вспоминаем то, что знаем. Слайд 3 Для чего нужен скелет? Кого вы узнали на слайде? Ученые назвали эту группу животных членистоногими | Дети рассматривают иллюстрации на слайде Скелет дает опору, защищает, помогает двигаться. Дети перечисляют изображенных на иллюстрации животных | *Актуализация знаний о роли скелета в организме животных | |
4. Совместное открытие знаний 4.1 Работа с учебником в парах 4.2 Выступление представителей групп 4.3 Сообщение детей. | Сейчас мы с вами проведем небольшое исследование Мы рассмотрим муляжи некоторых представителей членистоногих и подумаем, почему ученые так назвали эту группу животных Членистоногие – рассмотрим это сложное слово Член- часть целого Слайд4 Панцырь – это легкий и крепкий наружный скелет, состоит из отдельных твердых члеников, состоит из неживого вещества и не может расти вместе с хозяином. Когда панцырьстановится тесным животное его сбрасывает и наращивает новый скелет. В это время членистоногие уязвимы, они прячутся. Обобщим полученные знания Определите достоинства и недостатки наружного скелета Слайд 5 Членистоногих очень много в природе. По набору картинок попробуйте разделить их на группы Слайд 5 Группы членистоногих Сейчас мы узнаем об образе жизни, особенностях каждой группы членистоногих. Для этого мы организуем работу в малых группах Группы готовы сделать сообщение по плану Оцените работу в парах по алгоритму Рубрика «Это интересно» | Дети рассматриваютмуляжи некоторых представителей членистоногих и делают выводы Дети под руководством учителя обозначают плюсы и минусы наружного скелета: + подвижный, надежная защита - трудности при росте Дети рассматривают предметные картинки. Дифференцируют их на группы: Раки пауки насекомые Дети получают задания для работы в парах (см. Приложение№1) Выступление представителей групп, Самооценка выступления по алгоритму (см. Приложение № 2) Выступление учащихся. Домашнее задание. Интересные факты из жизни членистоногих (см. Приложение №3) | Познакомить с понятиями: Наружный скелет Членистоногие Насекомые Ракообразные Пауки Познакомить с особенностями образа жизни ракообразных, пауков и насекомых | *Развивать умения извлекать информацию из наблюдений, схем, иллюстраций, текстов. *Ориентироваться на развороте учебника. *Выявлять сущность, особенности объектов; *На основе анализа объектов делать выводы. *Обобщать и классифицировать по признакам. *Находить ответы на вопросы в иллюстрации. *Развивать умение слушать и понимать других.. *Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. *Оформлять свои мысли в устной форме |
5.Применение нового знания. 5.1.Составление кластера. | Слайд 6 Найдите ошибки - При помощи опорных слов составьте схему. - Обобщение изученного на уроке - Индивидуальная практическая работа (проводится одновременно с работой группы у доски) Оцените работу группы | Работа с материалом слайда, практическая работа -Дети составляют кластер членистоногие насекомые ракообразные пауки суша пресные и суша пресные морские водоемы воды трахеи жабры трахеи 6 ног 10 ног 8 ног крылья клешни паутина Выполнение задания на карточках (см. Приложение №4) Представитель группы дает монологический ответ по схеме -Самооценка | Минимакс: к концу урока каждый ученик должен иметь представление о членистоногих Максимум: к концу урока ученики имеют четкое представление о об особенностях строения и образе жизни основных групп членистоногих | *Развивать умение слушать и понимать других. *Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. * Оформлять свои мысли в устной форме. *Умение работать в паре. *Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
6.Итог урока. 7.Домашнее задание | -Оцените свою работу на уроке при помощи алгоритма и светофора Р.Т. с .46, задания 1-4 Спасибо за работу на уроке. Урок закончен. | Знаю… Я Запомнил… Смог… | | *Развивать умение слушать и понимать других. *Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. * Оформлять свои мысли в устной форме. *Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |