Тема: Древние и современные растения и животные
Данный урок в разделе «Становление человека» по счету третий. Тип урока: усвоение новых знаний. Тема для учащихся первого класса сложная, но достижимая при соблюдении меры трудности.
Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений об изменении растений и животных в процессе эволюции.
Предметные задачи:
- содействовать формированию представления о группах древних и современных растений и животных;
- распознавать животных и растения по описанию и внешним признакам.
Метапредметные:
- содействовать развитию умений работать с информацией, сравнивать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять классификацию (познавательные);
- создать условия для учебного взаимодействия учащихся (коммуникативные);
- развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность (регулятивные).
Личностные:
- содействовать развитию интереса к учебному материалу и внутренней позиции школьника.
Оборудование:
- учебник Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Окружающий мир», 1 класс, 2 часть
- карточки с изображениями древних и современных животных
- карточки с заданиями для групп
- компьютер, проектор, экран