kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте "Удивительное -КА". Фестиваль сказок

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок проводился в первом классе общеобразовательной школы.Цели данного урока : формировать понятия о различии слова и предмета; развивать речь учащихся, прививать любовь к книге и чтению. При проведении урока использовалось мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.Разнообразны виды работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Удивительное -КА". Фестиваль сказок»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22















Открытый урок в 1б классе

Тема: «Удивительное –КА. Звуковой анализ слов. Фестиваль сказок»















Учитель: Корнилова Галина Ивановна

г. Березники 2012г.

Цель: 1. Формировать понятие о различии слова и предмета, упражнять в звуковом анализе слов.

2. Развивать речь учащихся.

3. Прививать любовь к книге и чтению.

4. Воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: мультимедиапроектор, фонограмма сказочной музыки, карточки со словами, значки для проведения рефлексии.

(фоном звучит лёгкая сказочная музыка)

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети и гости нашего урока. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Что необходимо для того, чтобы наш урок получился?

(-хорошее настроение, правильные ответы и активная работа)

- Молодцы! Правильно! Только в этом случае наш урок получится интересным.

II. Введение в тему.

- Вы любите читать книги? (ответы детей)

- Какую книгу вы читаете дома сейчас?

1. Объясните смысл пословицы «Бери книгу в руки – и не будет скуки» (читают хором) (слайд №2)

- А для чего нужно читать? (ответы детей)

2. Угадайте, о чём пойдёт речь? (слайд№3)

1). Она учит доброте.

2). Без неё не засыпает ни один малыш.

3). Она-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

4). Её можно прочитать, пересказать, нарисовать.

(ответы детей)

- Молодцы! Правильно, это - сказка!

- Какие бывают сказки? (авторские и народные)

- Авторов каких сказок вы знаете? (ответы детей)

- Любите ли вы читать сказки? Почему? (в них волшебство и они учат добру).

3. Попробуйте угадать, о какой сказке идёт речь? (слайд № 4)

1). Пирожки и горшочек масла? (Красная Шапочка).

Кто автор?(ответы детей)

2). Пирожки, короб, медведь? (Маша и Медведь)

Кто автор? (ответы детей)

3). Печка, прорубь, вёдра? (По щучьему веленью)

Кто автор? (ответы детей)

4). Яблоня, печка, речка? (Гуси-лебеди)

Кто автор? (ответы детей)

5). Чашка, стул, кровать? (Три медведя)

Кто автор? (ответы детей)

- Молодцы! Сказки вы знаете!

III. Работа с учебником (стр. 58-59)

- Рассмотрите внимательно рисунок. Персонажи какой сказки здесь живут? (Репка)

- Как вы догадались? (ответы детей)

- А если бы не было здесь такой репки, тогда иллюстрацией каких сказок мог быть этот рисунок? ( «Маша и медведь», «Три медведя»)

- Молодцы!

Работа в парах

- А теперь ещё раз рассмотрите рисунок учебника и карандашом отметьте точкой предметы, названия которых заканчиваются на – КА (дети работают в парах, если готовы - поднимают руки вверх, образуя вишенку)

- Давайте проверим, что у вас получилось? (Каждая пара читает по одному слову. Остальные перечёркивают точку и хлопают в ладоши, если согласны.)

- Что ещё пропустили? (слайд № 5)

А вот сколько предметов нашла я (дети читают слова с – КА на слайде.

- Что можно сказать об этих словах? (ответы детей)

- а дома у вас есть предметы, названия которых оканчиваются на –КА? Назовите их.

ФИЗМИНУТКА

-Я называю слова. Если они волшебные, то вы приседаете, если не волшебные - поднимаете вверх руки.

КОВЁР-САМОЛЁТ, стол, ПАЛОЧКА, телевизор, САПОГИ, лёд.

IV. Повторение пройденного

(на доске слова) (слайд № 6)

Сказка сказки

Сказать сказку

Сказочник в сказке

Присказка сказкой

- Какое задание можете предложить?

(во всех словах найти общую часть)

-Как называется общая часть в словах? (корень)

- А теперь посмотрите на слова первого столбика.

-Что вы заметили в этих? (обозначают разное: предметы, признаки, действия).

-При помощи чего образовались эти слова? (разных частей слова).

-Изменяется ли при этом смысл слов? ( Да).

-Как можно назвать эти слова? (Родственными или однокоренными).

-Молодцы! Правильно!

-Посмотрите на слова второго столбика. Ещё раз прочитайте их.

- Будут ли они родственными? Почему? (Здесь речь идёт об одном предмете. Меняется только 1 звук (буква) в конце слова и появляется предлог).

-Как назвать эту группу слов? (Это формы слов).

V. Итог урока (слайд№7)

-Наш необычный урок подходит к концу. Объясните, пожалуйста, как вы понимаете поговорку?

«Сказка-ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» (ответы детей).

-Что было интересным на уроке?

-Что новое узнали?

-О чём хотели бы рассказать родителям?

-Всё ли мы узнали о сказках? (Нет. Мы продолжим эту работу).

VI. Рефлексия ( тихая музыка)

- На улице зима. Но снега нет. А какая зима без снега? Вы сейчас поможете сказочнице – зиме навести порядок в её владениях. Ведь зима-волшебница, а сказку мы сами сделаем волшебной.

-Перед вами 3 снежинки.

* белая – вы активно работали на уроке;

* голубая – хорошо работали;

* не очень активно работали.

-Наклейте на доску ту снежинку, которую считаете нужной.

(дети по рядам подходят к доске и наклеивают свою снежинку).

-Теперь наступит настоящая зима со снежными сугробами их ваших снежинок. Она порадует вас своими забавами.

-Я благодарю вас за работу на уроке.

Урок закончен.

































Приложения (слайды)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте "Удивительное -КА". Фестиваль сказок

Автор: Корнилова Галина Ивановна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства