Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок включает в себя артикуляционную гимнастику;разгадывание ребуса ;Деятельность детей переключается с одного вида деятельности на другой. Идёт работа над развитием фонематического слуха ; вся работа поддерживается показом слайдов.В урок включена физминутка.Учитываются психологические и физиологические особенности детей шести ;семи лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте.Буква Ж. »
Занятие 22. Звук ж . Буквы Жж.
1. Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели.
- Я думаю, что сегодняшнее занятие принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! Артикуляционная гимнастика а) Для губ: - “ребята-лягушата” Тянуть губки прямо к ушкам – очень нравится лягушкам, Улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца. - “ребята-слонята” Подражаю я слону, губки хоботком тяну. б) Для языка: В этом домике, дружок, живет веселый язычок. Ох, и шустрый он мальчишка и немножко шалунишка - Вот он вышел погулять, на крылечке загорать (язык лежит на нижней губе) “Лопата” - язык лопатой положи и немного удержи, Он тихонечко лежит и нисколько не дрожит. - Вот подул легкий ветерок, и язычок поежился (язык “стрелочкой”), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть).
2. Прочитай слова. Слайд 2.
- Разделите на слоги, поставьте ударение. (устно)
- На какие группы можно разделить слова? (живые, неживые; двусложные, трехсложные; т.д.)
3. Слайд 3.
- Кто это? (по щелчку)
- Это жук летит и жужжит.
Здорово у него получается.
Попробуем тоже пожужжать.
- Какой слышим звук? ( согласный)
- Придумайте слова, которые имеют этот звук. - Смогли ли вы придумать слова с мягким звуком? (Нет). - Какой можно сделать вывод? Вывод: Звук “ж” всегда твёрдый. - Возьмите волшебные наушники. Произнесите звук. Какой он: звонкий или глухой? Почему? Вывод: Звук «ж» звонкий, потому что произносим его голосом и шумом.
Вывод: Звук “ж” согласный, твёрдый, звонкий.
4. Физминутка.
5. Работа в тетради.
Определение места звука в слове.
«Обведи карандашом»
6. Знакомство с буквой. Слайд 4.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук.
Издает жужжащий звук:
- Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
- Выложите букву “ж” из палочек.
7. Работа в тетради.
Прописать буквы Жж;
Слайд 5 . Написать в кружках количество этажей в домах;
Слайд 6. Соотнести картинки со слогами. Напечатать слова, схемы.