Урок обучения грамоте составлен в соответствии с требованиями ФГОС.В игровой форме происходит знакомство с буквой и звуком. Отрабатывается навык чтения слогов;знакомство с правилом ШИ пиши с И.Дети отгадывают загадки ;знакомятся со стихами.На уроке используются разные виды деятельности ; с учётом физиологических особенностей детей 6-7 лет.На уроке обязательна физминутка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте.Буква Ш. »
Занятие 21. Звук ш . Буквы Шш.
Вспомните и покажите:
Как сидит ученик на уроке.
Как поднимает руку, если хочет ответить.
Как внимательно слушает учителя.
Итак, начнём наше занятие.
2. Сегодня на занятии нашими помощниками будут любимые вами Смешарики. Слайд 2 Они приготовили для вас много интересных заданий. Но сначала герои мультфильма хотят узнать, чему вы успели научиться.
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
- На какие две группы делятся все звуки?
- Чем гласные звуки отличаются от согласных?
- Произнесите согласные звонкие звуки.
- Чем отличается звук и буква?
Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать.
3. Выделение звука [ш] в словах.
- Смешарики познакомят нас сегодня с новым звуком и буквой, которая его обозначает.
Отгадайте загадку Кроша и Нюши: Слайд 3
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары.
(На слайде по щелчку появляется изображение воздушных шаров)
- А вот какую загадку приготовил для вас Бараш. Слайд 4
Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно... (шишек)
( По щелчку появляются шишки)
- Молодцы! Загадки отгадали. А кто догадался, с каким новым звуком знакомят нас Крош, Нюша и Бараш? Какой звук есть в словах-отгадках?
- Дайте характеристику звука [ш]
- Это звук согласный, т.к. его нельзя пропеть, твердый, глухой.
Определение места звука в слове. Слайд 5
- Бараш, Нюша и Крош приготовили для вас следующее задание. Нужно распределить картинки по столбикам: если в названии картинки звук [ш] слышим в начале слова – в 1 столбик к Барашу, если в середине слова – во 2 столбик к Нюше, а если в конце слова – в 3 столбик к Крошу. (По щелчку, начинаем с мыши)
Работа в тетради.
Определение места звука в слове.
Знакомство с буквами Шш. Слайд 6,7.
Работа в тетради.
Письмо букв, «Заселяем домик», «Обведи карандашом».
Прочитай слоги(Слайд 8), слова (Слайд 9, 10) (обратить внимание на правописание ШИ)