Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения |
1 Организационный момент | Мобилизует внимание учащихся. Создаёт положительный эмоциональный настрой на работу. Прозвенел для нас звонок - Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание, Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться. А для успешной работы надо проверить готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку | Личностные: самоопределение. Регулятивные: самоконтроль. Коммуникативные: воспринимают речь учителя, настраиваются на работу. |
2 Актуализация опорных знаний | Организует запись учащихся в тетради (число, классную работу) Организует работу учащихся в тетради. Чистописание. элементы букв слово (твевквсвт) - Какое слово спряталось в этой записи? Запишите его. (Текст) | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. | Регулятивные: самоконтроль. Коммуникативные: работа с учителем, со сверстниками. |
3 Постановка учебной цели. | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Организует учебный диалог, создаёт условия для речевых высказываний. - Исходя из полученного слова, сформулируйте тему урока. - Так как у нас сегодня урок повторения и закрепления, попробуйте определить задачи урока. *Повторить …… (признаки текста, виды текста, понятия тема и главная мысль, план текста) *Закрепить …… (умение работать с текстом, находить тему и главную мысль текста, давать название тексту, составлять план текста) *Развивать …… (внимание, умение работать в группе, самооценку и взаимооценку) -Записать в тетрадь основные понятия. (Тема, мысль, вид, план.) | Выполняют задания. Участвуют в учебном диалоге. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: сотрудничество с учителем, со сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь. |
4 Работа по теме. | Организует работу по теме. Создаёт условия для работы с памятками и алгоритмами в учебнике. - Прочитайте запись. Можно ли её назвать текстом? (Высказывают своё мнение) - Докажите своё мнение. -Определите тему и основную мысль текста. (Высказывают своё мнение. ) - Как можно озаглавить этот текс? (Высказывают свои предложения) - Что ещё можно сказать про этот текст? - Какое задание нам ещё осталось выполнить? (Составить план к тексту) | Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение, доказывают свою точку зрения. Называют признаки текста. Работа с алгоритмом. Работа с алгоритмом. Запись названия текста. Определяют вид текста. Работа с памяткой ( учебник 2 часть стр. 58) | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: сотрудничество с учителем, со сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь. |
Физминутка. | Организация и проведение физминутки . | Учащиеся проводят физминутку и выполняют упражнения | |
5 Продолжение работы по теме. | Организует работу по теме. Создаёт условия для работы с памятками и алгоритмами в учебнике. - Что такое план? - Назовите виды плана и их особенности. 1) картинный; 2) словесный; 3) вопросный - Как составить план? | Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение, доказывают свою точку зрения. Работа с алгоритмом (учебник 2 часть стр.24 - 25) | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: сотрудничество с учителем, со сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь. |
6 Самостоятельная работа. | Организует работу в группах. Работа в группах (разноуровневые задания) 1 группа - составить картинный план; 2 группа - составить словесный план; 3 группа - составить план из вопросительных предложений. | Работа в группах | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи. Личностные: определять общие для всех правила поведения, определять правила работы в группе. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести диалог, высказывать свою точку зрения, уметь оформлять свои мысли в письменной форме, Регулятивные: самоконтроль |
7 Реализация построенного проекта. | Организует взаимопрверку по готовому образцу. Выступление групп. Взаимооценивание. - Оцените работу группы, если вы считаете, что группа правильно выполнила работу, поднимите сигнальную карточку (+), если нет - (-) | Взаимооценивание групп с использованием сигнальных карточек. | Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести диалог, высказывать свою точку зрения |
8 Рефлексия учебной деятельности. Итог. | Организует обобщающую беседу по теме урока. Создаёт условия для обсуждения трудностей, возникших на уроке. - Назовите тему урока. -какие задачи мы поставили перед собой? -Выполни ли мы их? - Какие трудности вы встретили на уроке? -Что помогло их преодолеть? - Оцените свою работу с помощью смайликов | Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение, обсуждают основные затруднения возникшие во время урока. Оценивают свою учебную деятельность на уроке | Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести диалог, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: самоконтроль |
9 Домашнее задание. | Если вас заинтересовало , что дальше произошло с маленькими проказниками, возьмите книгу Е. Чарушина «Медвежата» и прочитайте её. А затем расскажите нам в классе. | Слушают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы. | Коммуникативные: воспринимают речь учителя |